Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой профессор, доктор психол. н., Ральникова И.А.
1.1. | Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПК-4 | способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | определение базовых понятия психологии личности (индивид, личность, индивидуаль-ность, биогенез, социогенез, персоногенез и др.), закономерности и тенденции нормального и аномального развития человека; основы подготовки психодиагностического заключения относительно функционирования ведущих сфер личности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать вероятные направления личностного развития человека, индивидуальных особенностей, мотивации, внутреннего мира личности; в доступной форме формулировать выводы относительно особенностей функционирования ведущих сфер личности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком творческого решения различных, в том числе нестандартных, профессиональных задач в области психологии; основами интерпретации результатов применения методик диагностики ведущих сфер личности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию личности. | ||||||
1.1. | Психология личности как наука. | Лекции | 3 | 0 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
1.2. | Личность как объект и предмет современной персонологии. | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
1.3. | Личность как объект и предмет современной персонологии. | Лекции | 3 | 0 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
1.4. | Требования и критерии оценки теории личности. | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 2. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии. | ||||||
2.1. | Теории личности в зарубежной психологии. | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
2.2. | Теории личности в отечественной психологии. | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
2.3. | Сравнительный анализ ведущих зарубежных подходов к изучению структуры личности. | Практические | 3 | 0 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
2.4. | Сравнительный анализ методологических подходов к изучению структуры личности в отечественной психологии. | Практические | 3 | 2 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
2.5. | Сравнительный анализ методологических подходов к изучению структуры личности в отечественной психологии. | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 3. Социогенез и персоногенез личности. | ||||||
3.1. | Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
3.2. | Проблема саморазвития личности в психологии. | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 4. Ценностно-смысловая сфера личности. | ||||||
4.1. | Личностные смыслы и ценности как основа внутреннего мира личности. | Практические | 3 | 2 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
4.2. | Личностные смыслы и ценности как основа внутреннего мира личности. | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
4.3. | Ценностно-смысловая сфера личности: понятие, характеристика. | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
4.4. | Динамика смысловой сферы личности | Практические | 3 | 0 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
4.5. | Динамика смысловой сферы личности | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
4.6. | Смысл жизни как психологическая реальность. | Практические | 3 | 0 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
4.7. | Смысл жизни как психологическая реальность. | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 5. Мотивация и направленность личности. | ||||||
5.1. | Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. | Лекции | 3 | 1 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
5.2. | Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. | Практические | 3 | 2 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
5.3. | Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
5.4. | Психологические анализ мотивационных образований и мотивационных свойств личности. | Сам. работа | 3 | 7 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
5.5. | Экзистенциальный уровень личности. | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
5.6. | Свобода и ответственность как психологические проблемы.Личностный выбор. | Сам. работа | 3 | 5 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 6. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности. | ||||||
6.1. | Подходы к исследованию психологического здоровья личности. | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
6.2. | Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением. | Сам. работа | 3 | 2 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
6.3. | Защитные механизмы личности. Анализ ситуаций, решение задач. | Сам. работа | 3 | 3 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
6.4. | Экзамен | 3 | 9 | ОК-7, ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Утлик Э.П. | Психология личности: уч. пособие для студентов вузов | Академия, 2008 | |
Л1.2 | Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. | Психология личности: учебное пособие | Издательство Алтайского государственного университета, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Розин В. М. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ИСТОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Елисеев О.П. | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Диянова З. В., Щеголева Т. М. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Кавун Л. В. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | университетская библиотека on-line | biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | курс в Moodle «Психология личности» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки заданий по дисциплине Психология личности придерживайтесь следующих общих рекомендаций. 1.Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий. 2.Активно читайте научно-периодические издания, в первую очередь "Психологический журнал" и "Вопросы психологии". 3.Запоминайте фамилии ведущих теоретиков в области психологии личности и даты создания основных научно-психологических подходов, проведения наиболее значительных эмпирических и теоретических исследований, 5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов. 6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников. 7. Изучать первоисточники. 8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении. 10. Участвуйте в выступлениях с докладами, выполнении творческих заданий. |