Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | формирование квалиметрической компетентности обучающихся путем освоения ими теоретических основ, методов, средств и технологий (алгоритмов) оценки качества педагогических объектов, ознакомление с прикладными аспектами педагогической квалиметрии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-7 | способностью и готовностью организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся |
ПК-15 | способностью и готовностью проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия квалиметрии как науки. определение, цели, виды, принципы квалиметрии. виды квалиметрических шкал. этапы квалиметрической процедуры. специфику квалиметрии как завершающего этапа диагностики. роль профессионального квалиметра в ходе осуществления квалиметрической процедуры. подходы к квалиметрии в области профессионально-педагогической деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выстраивать квалиметрическую модель профессиональной компетентности педагога. разрабатывать батареи квалиметрических методик. осуществлять педагогическую констатацию и прогноз в измерении обученности и воспитанности. осуществлять квалиметрию предметных и надпредметных компетенций. планировать и осуществлять квалиметрию индивидуальности (педагога и/или обучающегося), коллектива (педагогического и/или ученического), педагогической системы (семья, школа и т.д.), района, города, региона и всей системы образования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования методиками тестирования, экспертирования, обработки итоговых документов. оценки и самооценки профессиональной компетентности педагога. оценки уровня обученности учащихся по базовым образовательным программам. оценки уровня воспитанности учащихся. оценки уровня участия в конкурсах учащихся. оценки состояние здоровья и психического развития учащихся. владения принципами эффективной организация и развитие образовательного процесса. Методикой оценки уровня выполнения государственных программ. Методикой оценки м самооценки уровня профессиональной компетентности педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов). Методикой оценки состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Квалиметрия в образовании. | ||||||
1.1. | Качество образования как объект контроля. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Квалиметрия как наука об измерении качества. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Педагогическая квалиметрия в образовании. | Практические | 2 | 2 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Педагогическая квалиметрия в образовании. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Квалиметрия индивидных свойств участников образовательного процесса. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Квалиметрия индивидных свойств участников образовательного процесса. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Квалиметрия субъектных свойств участников образовательного процесса. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Квалиметрия субъектных свойств участников образовательного процесса. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Квалиметрия личностных свойств участников образовательного процесса. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Квалиметрия личностных свойств участников образовательного процесса. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Методика оценки уровня профессиональной компетентности педагога и педагогическая аттестация. | Практические | 2 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Методика оценки уровня профессиональной компетентности педагога и педагогическая аттестация. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.13. | Индивидуальная траектория развития уровня профессиональной компетентности педагога на основе квалиметрических показателей. | Практические | 2 | 2 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.14. | Индивидуальная траектория развития уровня профессиональной компетентности педагога на основе квалиметрических показателей. | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
1.15. | Зачет | Зачет | 2 | 4 | ПК-7, ПК-15 | Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Воробьева, С. В. | Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе: учебник для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | О.И. Юдина | Педагогическая диагностика: практикум | Министерство образования и науки Российской Федерации., 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 48848719 от 28.07.2011 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google», Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение дисциплины "Педагогическая квалиметрия в профессиональной деятельности преподавателя" предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |