Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Биология/Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_БиХ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 24 | 20 | 24 |
Практические | 22 | 30 | 22 | 30 |
Сам. работа | 66 | 45 | 66 | 45 |
Итого | 108 | 99 | 108 | 99 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д-р пед. наук, профессор
1.1. | формирование у студентов знаний о профессиональной этике в педагогической деятельности и умений применять эти знания на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
ОПК-1 | Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику природы человека как социального и духовного существа; формы общественного сознания и виды общественных отношений; нормы профессиональной этики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять систему нравственных правил и норм поведения в общественных и профессиональных группах. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятиями о морали, нравственности; нормах морали и ее роли в обществе.
|
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность | ||||||
1.1. | Предмет и задачи курса «Профессиональная этика» | Лекции | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Предмет и задачи курса «Профессиональная этика» | Практические | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Предмет и задачи курса «Профессиональная этика» | Сам. работа | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Этический кодекс учителя | Лекции | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.5. | Этический кодекс учителя | Практические | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.6. | Этический кодекс учителя | Сам. работа | 5 | 6 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.7. | Методы исследования в профессиональной этике | Лекции | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.8. | Методы исследования в профессиональной этике | Практические | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.9. | Методы исследования в профессиональной этике | Сам. работа | 5 | 6 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.10. | Профессиональный долг. Профессиональные честь и достоинство. Профессиональная совесть и авторитет. | Лекции | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.11. | Профессиональный долг. Профессиональные честь и достоинство. Профессиональная совесть и авторитет. | Практические | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.12. | Профессиональный долг. Профессиональные честь и достоинство. Профессиональная совесть и авторитет. | Сам. работа | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.13. | Категории профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности | Практические | 5 | 2 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.14. | Возникновение профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности. | Практические | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.15. | Категории профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности | Сам. работа | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.16. | Роль и место учителя в образовательном пространстве | Лекции | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.17. | Роль и место учителя в образовательном пространстве | Практические | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.18. | Роль и место учителя в образовательном пространстве | Сам. работа | 5 | 6 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.19. | Работа педагога-психолога с учителями | Лекции | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.20. | Работа педагога-психолога с учителями | Практические | 5 | 4 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.21. | Работа педагога-психолога с учителями | Сам. работа | 5 | 6 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.1 |
1.22. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 5 | 9 | УК-3, ОПК-1, ОПК-7 | Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева | Профессиональная этика : учебное пособие | М. : МПГУ, 2016. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398 |
Л1.2 | Колмогорова Н.В. | Основы общей и профессиональной этики и этикет : учебное пособие | Омск : Издательство СибГУФК, 2012. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274600 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.А. Афашагова | Афашагова А.А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа , 2014. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253720 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Т.Н. Козловская, Г.А. Епанчинцева, Л.В. Зубова | Профессиональная этика : учебно-методическое пособие | Оренбург : ОГУ, , 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439222 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |