Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.06.01. Образование и педагогические науки |
Направленность | Теория и методика профессионального образования |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_06_01_ТМПО-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой д.п.н., проф.Морозова О.П.
1.1. | Стимулирование у аспирантов процесса становления профессионального образа мира педагога. Создание условий для профессионального и личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
УК-6 | способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития |
ПК-1 | способность демонстрировать системное понимание в области изучения профессионального образования, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в области образования и педагогических науках |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие профессионального образа мира педагога в контексте культуры; особенности системного понимания в изучении профессионального образа мира и процесса его становления у преподавателя; составляющие профессионального образа мира педагога и их взаимосвязь; способы становления профессионального образа мира педагога; основы планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития в контексте профессионального образа мира педагога. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять особенности своего педагогического образа мира; выявлять направленность аксиологической, онтологической, методологической составляющих профессионального образа мира педагога; осуществлять отбор способов становления профессионального образа мира и реализовывать их в своей педагогической деятельности; устанавливать связи между отдельными знаниями и умениями в области изучения профессионального образа мира и процесса его становления у преподавателя; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития в контексте профессионального образа мира педагога. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования теоретических знаний о профессиональном образе мира педагога и процессе его становления; понимания содержания компонентов профессионального образа мира педагога и их взаимосвязи между собой; владения способами становления профессионального образа мира в своей педагогической деятельности; системного понимания в области изучения профессионального образа мира педагоги и процесса его становления; планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития в контексте профессионального образа мира педагога. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Профессиональный образ мира педагога в контексте культуры | ||||||
1.1. | Целевые ориентиры высшей школы в современных парадигмах образования | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
1.2. | Профессиональный образ мира как феномен культуры | Практические | 2 | 2 | УК-6 | Л2.1 |
1.3. | Профессиональный образ мира как феномен культуры | Сам. работа | 2 | 10 | УК-6 | Л2.1 |
1.4. | Герменевтика профессионального образа мира педагога | Практические | 2 | 2 | УК-6 | Л2.1 |
1.5. | Герменевтика профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 2 | УК-6 | Л2.1 |
Раздел 2. Профессиональный образ мира и его составляющие | ||||||
2.1. | Аксиологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
2.2. | Ценности и смыслы педагогической деятельности | Практические | 2 | 2 | УК-6 | Л2.1 |
2.3. | Ценности и смыслы педагогической деятельности | Сам. работа | 2 | 10 | УК-6 | Л2.1 |
2.4. | Онтологическая составляющая профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
2.5. | Характер взаимодействия «Преподаватель – Студент» в парадигмах образования | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
2.6. | Характер взаимодействия «Преподаватель – Студент» в парадигмах образования | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
2.7. | Методологическая компонента профессионального образ мира педагога | Лекции | 2 | 1 | УК-6 | Л2.1 |
2.8. | Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза | Практические | 2 | 2 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
2.9. | Реализация принципов стиля педагогического мышления в образовательном процессе вуза | Сам. работа | 2 | 20 | УК-6 | Л2.1 |
Раздел 3. Профессионально-личностное развитие педагога в контексте его профессионального образа мира | ||||||
3.1. | Профессиональный образ мира педагога и целевые ориентиры его профессионально-личностного развития | Лекции | 2 | 2 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
3.2. | Профессиональный образ мира педагога и целевые ориентиры его профессионально-личностного развития | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
3.3. | Планирование профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира педагога | Практические | 2 | 2 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
3.4. | Планирование профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира педагога | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
3.5. | Пути осуществления профессионально-личностного развития педагога в контексте его профессионального образа мира | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-1, УК-6 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. В. Сенько | Гуманитарные основы педагогического образования: учеб. пособие | [Изд-во МПСУ], 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение дисциплины «Профессиональный образ мира педагога» основано на знаниях, полученных аспирантами в курсах «Педагогика высшей школы» и «Психология высшей школы». Ведущая идея данной дисциплины основана на том, что образование есть встреча людей в осмысленном мире. Такая встреча является базовым условием построения педагогического процесса как гуманитарной практики, способом становления человека в культуре, возможностью быть, становиться. Важно осознать, что только в этом случае возникает необходимость смещения акцента с узкопрофессиональной подготовки специалиста – на образование человека культуры. А для этого необходимо осуществить переход от знаниевой педагогики к педагогике смысловой; и осуществить этот переход способен педагог, профессиональный образ мира которого гуманитарно ориентирован. Обучающимся необходимо обратить внимание на многоплановость, многогранность, отсутствие однозначного определения феномена «профессиональный образ мира педагога».Предстоит также разобраться, как он связан с универсалиями педагогической культуры, с компетенциями, как проявляется в проектах содержания образования и в самой педагогической деятельности. Одна из главных задач, которую предстоит решить всем, кто изучает данный курс, заключается в том, чтобы обнаружить профессионально-педагогические ценности и смыслы, перевести социокультурные ситуации в педагогические, ставя перед собой профессиональные задачи. Формирование представлений о профессиональном образе мира педагога и его составляющих должно привести аспирантов к необходимости поиска ответа на вопрос: как связаны между собой мой профессиональный образ мира и мое профессионально-личностное развитие? В рамках самостоятельной работы аспиранты должны на основе предшествующих знаний спланировать свое дальнейшее профессионально-личностное развитие в контексте профессионального образа мира педагога. Другая часть самостоятельной работы – это участие в написании письменных работ и решении педагогических задач и анализе педагогических ситуаций. Такого рода работа потребует глубокого понимания содержания курса, его творческого осмысления, самостоятельности и оригинальности мышления и педагогической направленности последнего. Успешное участие в данной работе поможет обучающимся преобразовать опыт, полученный в процессе обучения, в ценностно-смысловые ориентиры своей профессионально-педагогической деятельности. |