Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_ИиР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,329999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д.п.н., профессор
1.1. | - формирование готовности к решению нестандартных производственных задач, способности внести свой вклад в совершенствование той сферы деятельности, которую изберет в качестве профессии, - формирование гражданской и научной позиции специалиста; жизненных ориентаций, способности участвовать в жизненных обстоятельствах в качестве активной действующей силы и оказывать на них позитивное влияние; способности управлять своей жизнью и тем самым вносить свой вклад в социокультурное развитие общества; - развитие профессионально-зрелой личности специалиста. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-6 | Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-7 | Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - соответствия своих личностных характеристик избранной профессии; – основные положения самокоррекции, самовоспитания в соответствии с выявленными недостатками; – положения о профессиональном стрессе и мерах защиты от него; – технику бесконфликтного эффективного делового общения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - обнаруживать и применять свои личностные характеристики к избранной профессии; – применять методы самокоррекции, самовоспитания в соответствии с выявленными недостатками; – бороться с профессиональным стрессом и защищаться от него; – вести бесконфликтный эффективный деловой диалог. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | умениями: - обнаруживать и применять свои личностные характеристики к избранной профессии; – применять методы самокоррекции, самовоспитания в соответствии с выявленными недостатками; – бороться с профессиональным стрессом и защищаться от него; – вести бесконфликтный эффективный деловой диалог. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы психологии профессиональной деятельности. | ||||||
1.1. | Объект, предмет, функции и принципы психологии профессиональной деятельности. | Лекции | 3 | 2 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Профессиональная пригодность. Критерии профессионального отбора. | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Профессиональная готовность. Виды профессиональной готовности. | Сам. работа | 3 | 21 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Профессиональная деятельность. Фазы развития профессионализма. | Лекции | 3 | 2 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Профессиональная направленность. | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Личность в пространстве профессиональной деятельности. | ||||||
2.1. | Работоспособность и утомление. Рабочий динамический стереотип. | Лекции | 3 | 6 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Профессиональные стрессы. Виды профессиональных стрессов. | Практические | 3 | 8 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Профессиональные стрессы. Виды профессиональных стрессов. | Сам. работа | 3 | 21 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Умения и способности, необходимые для успешной профессиональной деятельности. | Сам. работа | 3 | 34 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Управление профессиональным развитием и саморазвитием. | ||||||
3.1. | Психологические типы деятельности, общения, поведения и их роль в профессиональной деятельности. | Лекции | 3 | 4 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста. | Практические | 3 | 6 | УК-1, УК-4, УК-6, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение "Фонд оценочных средств". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение "Фонд оценочных средств". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение "Фонд оценочных средств". |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | ред. В. А. Сластенин | Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для вузов | М. : Академия, , 2007 | |
Л1.2 | В. И. Загвязинский | Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О.В. Зацепина, Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева | Технология организации самостоятельной работы будущих педагогов профессионального обучения: монография | АлтГУ, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Дистанционный курс "Психологические основы профессиональной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |