Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_ИиР-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,329999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | изучение моделирования, основ алгоритмизации и программирования с использованием образовательных конструкций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ОПК-6 | Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
ПК-1 | Способен организовывать и осуществлять обучение по информатике и робототехнике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования в сфере информатики и робототехники |
ПК-2 | Способен организовывать и осуществлять воспитательную деятельность в организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в образовательном процессе в организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-4 | Способен организовывать деятельность обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы по информатике и робототехнике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные компоненты образовательных конструкторов; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; конструктивные особенности различных роботов; как передавать программы NXT; ЕV-3; как использовать созданные программы; приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.; основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач; конструировать различные модели; использовать созданные программы; применять полученные знания в практической деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с роботами; навыками работы в среде Lego Mindstorms NXT, EV-3 |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Развитие робототехники в Российском образовании (история, направления развития) | ||||||
1.1. | История появления роботов. Направления развития робототехники в России и в мире | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
1.2. | История появления роботов | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
1.3. | Развитие робототехники в Российском образовании (история, направления развития) | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
1.4. | Развитие робототехники в мире (история, направления развития) | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
1.5. | Развитие робототехники в мире и России (история, направления развития) | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
1.6. | Анализ результатов внедрения робототехники в учебный процеcс в Алтайском крае | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
Раздел 2. Первые шаги в робототехнику. Знакомство с конструктором Lego Wedo | ||||||
2.1. | Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
2.2. | Работа с комплектами заданий «Звери» | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
2.3. | Работа с комплектами заданий «Футбол» | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
2.4. | Работа с комплектами заданий «Приключения» | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
2.5. | Составление собственного творческого проекта. Защита проекта | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
Раздел 3. Работа с конструктором Lego Mindstorms NXT и EV-3 | ||||||
3.1. | Программирование стартовой конструкции робота | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.2. | Работа с цветовым сенсором, сенсором ультразвука, сенсором касания | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.3. | Олимпиадные задачи | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.4. | Программирование конструкции робота с помощью языка RobotC (либо альтернативного) | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.5. | Разработка урока по информатике с использованием образовательного конструктора Lego WeDo | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.6. | Разработка урока по информатике с использованием образовательного конструктора Lego WeDo | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.7. | Разработка урока по информатике с использованием образовательного конструктора Lego WeDo | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.8. | Разработка урока по информатике с использованием образовательного конструктора Lego Mindstorms EV3 | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.9. | Разработка урока по информатике с использованием образовательного конструктора Lego Mindstorms EV3 | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.10. | Разработка инструкции по сборке модели с использованием LDD | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.11. | Олимпиадная деятельность по робототехнике | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
3.12. | Разработка положения о проведении олимпиады по робототехнике | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л2.4, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение Фонд оценочных средств. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение Фонд оценочных средств. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение Фонд оценочных средств. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.А. Красильникова | Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие | М.: Директ-Медиа, 2013 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лаврентьев Г.В. Кравченко Г.В. | Разработка и реализация электронного учебно-методического комплекса в математическом образовании: гуманитарный аспект: монография | АлтГУ, 2009 | |
Л2.2 | Беркут Р.А. | Обзор существующих автоматизированных обучающих систем: | Лаборатория книги, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина | Работа в системе MOODLE: руководство пользователя [Электронный ресурс]: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.4 | Марченко А.Л. | Актуальные вопросы разработки и использования электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе [Электронный ресурс]: монография | ДМК Пресс, 2010 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (экзамен) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |