МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация внеурочной деятельности по математике и экономике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕT (реорганизована) 72
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильМатематика/Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_МиЭ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 91
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 91 91 91 91
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Бронникова Л.М.

Рецензент(ы):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Организация внеурочной деятельности по математике и экономике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова Ольга Петровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПК-1 Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики и экономики
ПК-3 Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики и экономики
ПК-4 Способен организовывать педагогическую деятельность по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики и экономики
ПК-5 Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике и экономике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность внеурочной деятельности школьников её основные виды;
методики диагностики интересов школьников основной школы;
особенности проектной технологии организации внеурочной деятельности учащихся.
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать условия выбора учащимися видов и форм внеурочной деятельности;
разрабатывать модель организации внеурочной деятельности учащихся;
организовывать проектную внеурочную деятельность учащихся;
определять критерии оценки эффективности внеурочной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками ориентации в педагогических источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
навыками ведения дискуссии на педагогические темы;
навыками организации педагогического взаимодействия.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Понятие и виды внеурочной деятельности обучающихся Лекции 5 1 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.2. Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности Лекции 5 1 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.3. Модель внеурочной деятельности Лекции 5 1 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.4. Взаимодействие субъектов всопитания в организации внеурочной деятельности Лекции 5 1 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.5. Образовательные результаты внеурочной деятельности обучающихся Практические 5 1 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.6. Диагностика в организации внеурочной деятельности обучающихся Практические 5 1 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.7. Методы и формы организации внеурочной деятельности обучающихся Практические 5 1 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.8. Технология организации различных форм внеурочной деятельности Практические 5 1 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.9. Понятие и виды внеурочной деятельности обучающихся Сам. работа 5 10 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.10. Образовательные результаты внеурочной деятельности обучающихся Сам. работа 5 12 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.11. Диагностика в организации внеурочной деятельностиь обучающихсмя Сам. работа 5 10 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.12. Методы и формы организации внеурочной деятельности обучающихся Сам. работа 5 10 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.13. Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности Сам. работа 5 10 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.14. Модель внеурочной деятельности Сам. работа 5 12 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.15. Критерии оценки эффективности внеурочной деятельности Сам. работа 5 10 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.16. Защита разработанной модели внеурочного планирования Сам. работа 5 17 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1
1.17. Экзамен 5 9 ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В качестве смыслового ориентира в дисциплине использовать учебные пособия, рекомендуемые в качестве основной
литературы к курсу. Спланировать процесс работы над содержанием учебного курса в соответствии с учебными
заданиями, предлагаемыми к каждой теме практического занятия. В конце каждой темы отвечать на поставленные
вопросы и решать предлагаемые задачи, выполнять рекомендуемые задания. При подготовке к практическим занятиям
начинать подготовку с литературы, отражающей концепцию курса. Наблюдать воспитательные и образовательные
ситуации, возникающие в обыденной жизни и практике воспитания и анализировать их с точки зрения учета методов
социально-педагогической деятельности.
Методические рекомендации
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Специальные условия обучения в АлтГПУ определены «Положением об инклюзивном образовании» (утверждено
приказом ректора от 25.12.2015 г. № 312/1п). Данным «Положением» предусмотрено заполнение студентом при
зачислении в университет анкеты «Определение потребностей обучающихся в создании специальных условий обучения»,
в которой указываются потребности лица в организации доступной социально-образовательной среды и помощи в
освоении образовательной программы.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических
особенностей обучающихся, в частности предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов.
Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора (родителя, взявшего на себя
тьюторские функции в процессе обучения, волонтера).
Обучающиеся с ОВЗ, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в
установленные сроки с учетом индивидуальных особенностей и специальных образовательных потребностей конкретного
обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для лиц с
ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
При составлении индивидуального графика обучения для лиц с ОВЗ возможны различные варианты проведения занятий:
 проведение индивидуальных или групповых занятий с целью устранения сложностей в усвоении лекционного
материала, подготовке к семинарским занятиям, выполнению заданий по самостоятельной работе. Для лиц с ОВЗ, по их
просьбе, могут быть адаптированы как сами задания, так и формы их выполнения.
 выполнение под руководством преподавателя индивидуального проектного задания, позволяющего сочетать
теоретические знания и практические навыки;
 применение мультимедийных технологий в процессе ознакомительных лекций и семинарских занятий, что
позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем;
 дистанционную форму индивидуальных консультаций, выполнения заданий на базе платформы «Moodle».
Основным достоинством дистанционного обучения для лиц с ОВЗ является то, что оно позволяет полностью
индивидуализировать содержание, методы, формы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его
действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность
студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционное обучение также позволяет обеспечивать
возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе
познавательной деятельности (форум, вебинар, skype-консультирование). Эффективной формой проведения онлайн-
занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью
сетевого взаимодействия всех участников дистанционного обучения.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации преподаватели, в
соответствии с потребностями студента, отмеченными в анкете, и рекомендациями специалистов дефектологического
профиля, разрабатывает фонды оценочных средств, адаптированные для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и
уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
Форма проведения текущей аттестации для студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических
УП: МиИ44.03.05-2016-1-2595.plm.xml стр. 7
особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости
лицам с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки к ответу на зачете или экзамене,
выполнения задания по самостоятельной работе.
Студент с ограниченными возможностями здоровья обязан:
 выполнять требования образовательных программ, предъявляемые к степени овладения соответствующими
знаниями;
 самостоятельно сообщить в соответствующее подразделение по работе со студентами с ОВЗ о наличии у него
подтвержденной в установленном порядке ограниченных возможностей здоровья, жизнедеятельности и трудоспособности
(инвалидности) необходимости создания для него специальных условий;
 соблюдать установленный администрацией университета «Порядок предоставления услуг по созданию
специальных условий».