Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Математика/Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_05_МиЭ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения математики и экономики |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания математики и экономики |
ПК-4 | Способен организовывать педагогическую деятельность по проектированию программ основного и среднего общего образования в области математики и экономики |
ПК-5 | Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении математике и экономике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность внеурочной деятельности школьников её основные виды; методики диагностики интересов школьников основной школы; особенности проектной технологии организации внеурочной деятельности учащихся. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать условия выбора учащимися видов и форм внеурочной деятельности; разрабатывать модель организации внеурочной деятельности учащихся; организовывать проектную внеурочную деятельность учащихся; определять критерии оценки эффективности внеурочной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками ориентации в педагогических источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); навыками ведения дискуссии на педагогические темы; навыками организации педагогического взаимодействия. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие и виды внеурочной деятельности обучающихся | Лекции | 5 | 1 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.2. | Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности | Лекции | 5 | 1 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.3. | Модель внеурочной деятельности | Лекции | 5 | 1 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.4. | Взаимодействие субъектов всопитания в организации внеурочной деятельности | Лекции | 5 | 1 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.5. | Образовательные результаты внеурочной деятельности обучающихся | Практические | 5 | 1 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.6. | Диагностика в организации внеурочной деятельности обучающихся | Практические | 5 | 1 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.7. | Методы и формы организации внеурочной деятельности обучающихся | Практические | 5 | 1 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.8. | Технология организации различных форм внеурочной деятельности | Практические | 5 | 1 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.9. | Понятие и виды внеурочной деятельности обучающихся | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.10. | Образовательные результаты внеурочной деятельности обучающихся | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.11. | Диагностика в организации внеурочной деятельностиь обучающихсмя | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.12. | Методы и формы организации внеурочной деятельности обучающихся | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.13. | Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.14. | Модель внеурочной деятельности | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.15. | Критерии оценки эффективности внеурочной деятельности | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.16. | Защита разработанной модели внеурочного планирования | Сам. работа | 5 | 17 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 | |
1.17. | Экзамен | 5 | 9 | ОПК-8, ПК-5, ПК-4, ПК-3, ПК-2, ПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В качестве смыслового ориентира в дисциплине использовать учебные пособия, рекомендуемые в качестве основной литературы к курсу. Спланировать процесс работы над содержанием учебного курса в соответствии с учебными заданиями, предлагаемыми к каждой теме практического занятия. В конце каждой темы отвечать на поставленные вопросы и решать предлагаемые задачи, выполнять рекомендуемые задания. При подготовке к практическим занятиям начинать подготовку с литературы, отражающей концепцию курса. Наблюдать воспитательные и образовательные ситуации, возникающие в обыденной жизни и практике воспитания и анализировать их с точки зрения учета методов социально-педагогической деятельности. Методические рекомендации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Специальные условия обучения в АлтГПУ определены «Положением об инклюзивном образовании» (утверждено приказом ректора от 25.12.2015 г. № 312/1п). Данным «Положением» предусмотрено заполнение студентом при зачислении в университет анкеты «Определение потребностей обучающихся в создании специальных условий обучения», в которой указываются потребности лица в организации доступной социально-образовательной среды и помощи в освоении образовательной программы. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора (родителя, взявшего на себя тьюторские функции в процессе обучения, волонтера). Обучающиеся с ОВЗ, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом индивидуальных особенностей и специальных образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год. При составлении индивидуального графика обучения для лиц с ОВЗ возможны различные варианты проведения занятий: проведение индивидуальных или групповых занятий с целью устранения сложностей в усвоении лекционного материала, подготовке к семинарским занятиям, выполнению заданий по самостоятельной работе. Для лиц с ОВЗ, по их просьбе, могут быть адаптированы как сами задания, так и формы их выполнения. выполнение под руководством преподавателя индивидуального проектного задания, позволяющего сочетать теоретические знания и практические навыки; применение мультимедийных технологий в процессе ознакомительных лекций и семинарских занятий, что позволяет экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем; дистанционную форму индивидуальных консультаций, выполнения заданий на базе платформы «Moodle». Основным достоинством дистанционного обучения для лиц с ОВЗ является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы, формы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционное обучение также позволяет обеспечивать возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности (форум, вебинар, skype-консультирование). Эффективной формой проведения онлайн- занятий являются вебинары, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью сетевого взаимодействия всех участников дистанционного обучения. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации преподаватели, в соответствии с потребностями студента, отмеченными в анкете, и рекомендациями специалистов дефектологического профиля, разрабатывает фонды оценочных средств, адаптированные для лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. Форма проведения текущей аттестации для студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических УП: МиИ44.03.05-2016-1-2595.plm.xml стр. 7 особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости лицам с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки к ответу на зачете или экзамене, выполнения задания по самостоятельной работе. Студент с ограниченными возможностями здоровья обязан: выполнять требования образовательных программ, предъявляемые к степени овладения соответствующими знаниями; самостоятельно сообщить в соответствующее подразделение по работе со студентами с ОВЗ о наличии у него подтвержденной в установленном порядке ограниченных возможностей здоровья, жизнедеятельности и трудоспособности (инвалидности) необходимости создания для него специальных условий; соблюдать установленный администрацией университета «Порядок предоставления услуг по созданию специальных условий». |