Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_ПиПДП-5-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ральникова И.А., к.псх.н., доцент
1.1. | Цель курса состоит в развитии социально–психологического мышления студентов на основе изучения закономерностей восприятия и познания человеком социального мира. Задачи курса: -познакомить студентов с основными научно-теоретическими источниками психологии социального познания; -определить специфику социально-психологического подхода к интерпретации феноменов «социальное восприятие», «социальное познание»; -обеспечить овладение студентами знаниями, умениями и навыками в области конструирования человеком образа социального мира; -развивать социально-психологическую компетентность студентов; -способствовать формированию целостной картины социального мира обучающихся. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОПК-1 | способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности |
ПК-35 | способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме научного исследования |
ПСК-4.4 | способность проводить психологическое просвещение специалистов смежных профилей, а так же других лиц, участвующих в процессе сопровождения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие социального познания, специфику каждого этапа работы с социальной информацией, понятие и элементы картины мира человека. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделять проблемы каждого этапа работы с социальной информацией; оценивать влияние принадлежности человека к различным социальным группам на содержание его картины мира. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа различных элементов картины мира человека; способами выделения ошибок социального познания на каждом этапе работы с социальной информацией. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Научно-теоретические основы психологии социального познания | ||||||
1.1. | Введение в психологию социального познания | Лекции | 8 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 | |
1.2. | Введение в психологию социального познания | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 | |
1.3. | Введение в психологию социального познания | Сам. работа | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 | |
1.4. | Процесс атрибуции как феномен психологии социального познания. | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.5. | Процесс атрибуции как феномен психологии социального познания. | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.6. | Процесс атрибуции как феномен психологии социального познания. | Сам. работа | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Процесс конструирования картины социального мира | ||||||
2.1. | Производство социальной информации | Лекции | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Производство социальной информации | Практические | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Производство социальной информации | Сам. работа | 8 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.4. | Образ Я как элемент картины мира человека (социальная идентичность) | Лекции | 8 | 2 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 | |
2.5. | Образ Я как элемент картины мира человека (социальная идентичность) | Практические | 8 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 | |
2.6. | Образ Я как элемент картины мира человека (социальная идентичность) | Сам. работа | 8 | 6 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.7. | Образ Времени как элемент картины мира человека (временная идентичность) | Лекции | 8 | 2 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 | |
2.8. | Образ Времени как элемент картины мира человека (временная идентичность) | Практические | 8 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 | |
2.9. | Образ Времени как элемент картины мира человека (временная идентичность) | Сам. работа | 8 | 6 | Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4 | |
2.10. | Образ Среды как элемент картины мира человека (средовая идентичность) | Лекции | 8 | 1 | ||
2.11. | Образ Среды как элемент картины мира человека (средовая идентичность) | Практические | 8 | 2 | ||
2.12. | Образ Среды как элемент картины мира человека (средовая идентичность) | Сам. работа | 8 | 6 | ||
2.13. | Факторы, влияющие на конструирование картины социального мира | Лекции | 8 | 1 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.14. | Факторы, влияющие на конструирование картины социального мира | Практические | 8 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.15. | Факторы, влияющие на конструирование картины социального мира | Сам. работа | 8 | 6 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая | Социальная психология личности: [учеб. пособие] | Академия, 2009 | |
Л1.2 | Г. М. Андреева | Социальная психология: учеб. для вузов | Аспект Пресс, 2014 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Высоков И. Е. | ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.2 | А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин, А.В. Чечкова | Социальная психология: | М.: Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Болотова А.К. | Психология организации времени: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2006 | |
Л2.4 | Нестик Т. А. | Социальная психология времени: Научные монографии | Институт психологии РАН, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | – университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | - курс в Moodle "Психология социального познания" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных и практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы. 2. При подготовке к практическим занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать иную литературу по проблеме, а также художественные произведения и прессу, отражающую многообразие картин мира, наблюдать за взаимоотношениями людей в реальной жизни, использовать изученный материал в практической и исследовательской работе. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий с последующим их анализом. Такого рода практические занятия наглядно демонстрируют студентам протекание процессов восприятия и познания социального мира. 4. Выполнение практических заданий предполагает участие всех членов группы с целью полноценной диагностики и последующего анализа механизмов и эитапов социального познания. 5. Условиями допуска к аттестации по дисциплине являются обязательное посещение лекционных и практических занятий. |