МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология социального познания
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz37_03_01_Пс-12-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 132
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 132 132 132 132
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент, Гурова Ольга Сергеевна

Рецензент(ы):
кандидат психологических наук, доцент, декан ФПП, Любимова Ольга Марковна

Рабочая программа дисциплины
Психология социального познания

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология(уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ральникова И.А., к.псх.н., доцент

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ральникова И.А., к.псх.н., доцент

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса состоит в развитии социально–психологического мышления студентов на основе изучения закономерностей восприятия и познания человеком социального мира.
Задачи курса:
-познакомить студентов с основными научно-теоретическими источниками психологии социального познания;
-определить специфику социально-психологического подхода к интерпретации феноменов «социальное восприятие», «социальное познание»;
-обеспечить овладение студентами знаниями, умениями и навыками в области конструирования человеком образа социального мира;
-развивать социально-психологическую компетентность студентов;
-способствовать формированию целостной картины социального мира обучающихся.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
ПК-14: способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.процесс работы с социальной информацией; понятие и элементы картины мира человека.
3.2.Уметь:
3.2.1.выделять проблемы каждого этапа работы с социальной информацией; оценивать влияние принадлежности человека к различным социальным группам на содержание его картины мира.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками анализа различных элементов картины мира человека; навыками анализа взаимосвязи содержания картины мира человека и его групповой идентичности с целью гармонизации психического функционирования человека.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Научно-теоретические основы психологии социального познания
1.1. Введение в психологию социального познания Лекции 3 0.5 ПК-5, ПК-14 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4
1.2. Введение в психологию социального познания Практические 3 2 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4
1.3. Введение в психологию социального познания Сам. работа 3 14 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4
1.4. Процесс атрибуции как феномен психологии социального познания. Лекции 3 0.5 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.5. Процесс атрибуции как феномен психологии социального познания. Сам. работа 3 18 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 2. Процесс конструирования картины социального мира
2.1. Производство социальной информации Лекции 3 1 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.2. Производство социальной информации Практические 3 1 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.3. Производство социальной информации Сам. работа 3 20 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.4. Образ Я как элемент картины мира человека (социальная идентичность) Лекции 3 0.5 ПК-5, ПК-14 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4
2.5. Образ Я как элемент картины мира человека (социальная идентичность) Сам. работа 3 20 ПК-5, ПК-14 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.6. Образ Времени как элемент картины мира человека (временная идентичность) Лекции 3 0.5 ПК-5, ПК-14 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4
2.7. Образ Времени как элемент картины мира человека (временная идентичность) Сам. работа 3 20 ПК-5, ПК-14 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4
2.8. Образ Среды как элемент картины мира человека (средовая идентичность) Лекции 3 0.5
2.9. Образ Среды как элемент картины мира человека (средовая идентичность) Сам. работа 3 20
2.10. Элементы картины мира человека Практические 3 1
2.11. Факторы, влияющие на конструирование картины социального мира Лекции 3 0.5 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.12. Факторы, влияющие на конструирование картины социального мира Сам. работа 3 20 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.13. Зачет 3 4 ПК-5, ПК-14 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая Социальная психология личности: [учеб. пособие] Академия, 2009
Л1.2 Г. М. Андреева Социальная психология: учеб. для вузов Аспект Пресс, 2014
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Болотова А.К. Психология организации времени: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2006
Л2.2 А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин, А.В. Чечкова Социальная психология: М.: Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=11848
Л2.3 Высоков И. Е. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/book/BFC6E7E5-C5C3-4A49-909E-C9120E09943E
Л2.4 Нестик Т. А. Социальная психология времени: Научные монографии Институт психологии РАН, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=271656
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 – университетская библиотека on-line. http://www.biblioclub.ru
Э2 – электронно-библиотечная система издательства «Лань». http://e.lanbook.com
Э3 - курс в Moodle "Психология социального познания" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5062
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется:
1. Обязательное посещение лекционных и практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы.
2. При подготовке к практическим занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать иную литературу по проблеме, а также художественные произведения и прессу, отражающую многообразие картин мира, наблюдать за взаимоотношениями людей в реальной жизни, использовать изученный материал в практической и исследовательской работе.
3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий с последующим их анализом. Такого рода практические занятия наглядно демонстрируют студентам протекание процессов восприятия и познания социального мира.
4. Выполнение практических заданий предполагает участие всех членов группы с целью полноценной диагностики и последующего анализа механизмов и эитапов социального познания.
5. Условиями допуска к аттестации по дисциплине являются обязательное посещение лекционных и практических занятий.