МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Личные финансы (финансовая грамотность)
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике. ФГОС3++
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент , Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент , Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Личные финансы (финансовая грамотность)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов Степан Игоревич

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич

1. Цели освоения дисциплины

1.1. Целью освоения дисциплины является формирование основ грамотного финансового поведения, способствующего росту упешности жизнедеятельности человека

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность финансовых ресурсов, источники их формирования, ресурсные ограничения, правовые нормы в области финансовой грамотности
3.2.Уметь:
3.2.1.определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Личные финансы
1.1. Основы экономического поведения человека Лекции 2 0 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Основы экономического поведения человека Практические 2 2 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. Основы экономического поведения человека Сам. работа 2 20 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.4. Формирование бюджета домохозяйства. Кредиты. Депозиты Лекции 2 2 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.5. Формирование бюджета домохозяйства. Кредиты. Депозиты Практические 2 2 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.6. Формирование бюджета домохозяйства. Кредиты. Депозиты Сам. работа 2 20 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.7. Финансовое мошенничество Лекции 2 2 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.8. Финансовое мошенничество Практические 2 2 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.9. Финансовое мошенничество Сам. работа 2 18 УК-2 Л2.1, Л1.1
1.10. Промежуточная аттестация Зачет 2 УК-2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   Личные финансы.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Климович Владимир Петрович Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник ФОРУМ, 2018 http://znanium.com/go.php?id=923348
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Черская Р. В. Финансы: Учебная литература для ВУЗов Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=208955
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Финграмота 22 http://fingramota22.ru/
Э2 Курс Moodle "Личные финансы (финансовая грамотность)" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4861
6.3. Перечень программного обеспечения
Комплект лицензионного програмного обеспечения АлтГУ
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.