МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Статистика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-35-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Гражданкина О.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Статистика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., С.И. Межов


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., С.И. Межов


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью преподавания дисциплины «Статистика» - подготовка обучающихся, умеющих дать современную статистическую оценку и провести анализ состояния и развития социально-экономических процессов, происходящих в обществе, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации.
Задачами дисциплины являются: овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов; освоение статистических методов анализа социально-экономических процессов и явлений; изучение системы социально-экономических показателей, основных экономических классификаций, используемых в отечественной и международной статистике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы сбора, обработки и анализа статистической информации для решения прикладных экономических задач; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне, включая статистику цен, рынка труда и уровня жизни; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами расчета и статистического анализа важнейших показателей, характеризующих производственный потенциал, затраты и результаты в производстве товаров и услуг, экономическую эффективность деятельности предприятий, важнейших видов экономической деятельности и экономики в целом; современными методиками расчета и анализа динамики социально-экономических показателей, характеризующих развитие социальных и экономических процессов и явлений на микрои макроуровне.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические основы статистики
1.1. Предмет и метод статистики Лекции 2 0 ПК-17 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Предмет и метод статистики Сам. работа 2 20 ПК-17 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.3. Статистическое наблюдение. Выборочное наблюдение Лекции 2 0 ПК-17 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Статистическое наблюдение. Выборочное наблюдение Сам. работа 2 10 ПК-17 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Статистические группировки и классификации Лекции 2 2 ПК-17 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Статистические группировки и классификации Практические 2 4 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.7. Статистические группировки и классификации Сам. работа 2 16 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Способы наглядного представления статистических данных Лекции 2 0 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.9. Способы наглядного представления статистических данных Практические 2 0 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.10. Способы наглядного представления статистических данных Сам. работа 2 20 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.11. Абсолютные и относительные показатели Лекции 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.12. Абсолютные и относительные показатели Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.13. Абсолютные и относительные показатели Сам. работа 2 20 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.14. Средние величины и показатели вариации Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.15. Средние величины и показатели вариации Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.16. Средние величины и показатели вариации Сам. работа 2 20 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.17. Статистическое изучение связи между явлениями Лекции 2 0 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.18. Статистическое изучение связи между явлениями Практические 2 0 Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.19. Статистическое изучение связи между явлениями Сам. работа 2 20 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.20. Ряды динамики Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.21. Ряды динамики Практические 2 2 Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.22. Ряды динамики Сам. работа 2 26 Л1.2, Л2.1
1.23. Основы индексного анализа Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1
1.24. Основы индексного анализа Практические 2 2 Л1.2, Л2.1
1.25. Основы индексного анализа Сам. работа 2 10 Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Основы социально-экономической статистики
2.1. Статистика населения, уровня жизни населения Лекции 2 0 Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Статистика населения, уровня жизни населения Практические 2 0 Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Статистика населения, уровня жизни населения Сам. работа 2 11 Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.4. Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени Лекции 2 0 Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.5. Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени Практические 2 0 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.6. Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени Сам. работа 2 10 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.7. Статистика национального богатства Лекции 2 0 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.8. Статистика национального богатства Сам. работа 2 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.9. Экзамен 2 9

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.Н. Долгова, Т.Ю. Медведева Статистика: учебник и практикум для бакалвров М.: Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 И. И. Елисеева Статистика в 2 т.: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под. редакцией В.Г. Минашкина Статистика: учебник для академического бакалавриата: учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л2.2 В. Б. Яковлев Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учеб. пособие для вузов: учеб. пособие для вузов М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральная служба государственной статистики (Росстат) www.gks.ru
Э2 Министерство финансов Российской Федерации (официальный сайт) www.minfin.ru
Э3 Центральный банк Российской Федерации (официальный сайт) www.cbr.ru
Э4 Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" portal.edu.asu.ru
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э6 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru
Э7 Справочная правовая система «КонсультантПлюс» www.consultant.ru
Э8 Российская государственная библиотека www.rsl.ru
Э9 Курс в Moodle «Статистика» portal.edu.asu.ru
Э10 Единый образовательный портал АГУ курс Статистика для студентов ЗАОЧНОГО отделения (Преподаватель: Гражданкина О.А.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Специальное программное обеспечение не требуется.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru/)
Справочно-Правовая Система «Гарант» (http://garant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
При изучение дисциплины обучающимися используются следующие информационные технологии и инновационные методы:
- ресурсы электронной библиотечной системы:
- ресурсы Интернет;
- мультимедийная техника.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме.