Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.01. Сервис |
Профиль | Социально-культурный сервис и туризм |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_01_С-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н, доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о состоянии здоровья, о факторах риска ухудшения здоровья и условиях его сохранения и укрепления, об основных методах коррекции и формирования здоровья. Основные задачи программы: 1. Заложить основы знаний в области сохранения и укрепления здоровья. 2. Углубить теоретические знания студентов в вопросах биологического развития организма, формирования личностных качеств, культуры питания и здоровья, рациональной двигательной активности, образа жизни. 3. Сформировать у студентов умения оценивать своё здоровье, выявлять факторы риска его ухудшения, строить образ жизни, способствующий сохранению и укреплению здоровья. 4. Смотивировать студентов на использование полученных знаний и умений в своей жизнедеятельности и профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-7 | способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; пропаганды активного долголетия, здорового образа жизни и профилактики заболеваний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические основы здоровья и здорового образа жизни; - основные механизмы воздействия окружающей среды на здоровье человека; - условия формирования здоровой личности; - методы и средства оценки уровня здоровья и его коррекции; – факторы, составляющие основу здоровья; – основные индивидуальные потребности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека; - особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – применять современные, научно обоснованные подходы к оценке состояния здоровья человека и разработке индивидуальных и групповых оздоровительных программ; - использовать многообразный опыт в организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; - составлять программу по формированию здорового образа жизни; – самостоятельно изучать и анализировать новейшие данные по адаптации человека к экстремальным условиям окружающей среды; - с помощью экспресс-диагностики определять функциональные особенности различных систем и резервных возможностей организма человека на разных этапах онтогенеза; - определить темперамент, индивидуальность и функциональную асимметрию мозга, типологические особенности личности, ее психические процессы и возможность своевременной индивидуальной коррекции. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - выявления факторов риска здоровья; - оценки уровня здоровья; - использования методов коррекции здоровья; - составления рекомендаций по организации здоровьесберегающего отдыха; - составления рекомендаций по внедрению здорового образа жизни; - формирования заключения по результатам физиологических исследований; - использования информационных средств и здоровьесберегающих технологий для диагностики, контроля, прогноза индивидуального здоровья и его коррекции. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в валеологию. | ||||||
1.1. | Общие вопросы валеологии. | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Основные понятия, цели, задачи валеологии, история становления | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Общие вопросы валеологии. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Методические принципы и методы валеологии | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Оценка уровня здоровья различными методами | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Понятие здоровья, его компоненты и качества | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Теоретические основы валеологии | ||||||
2.1. | Факторы, определяющие здоровье. | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Выявление факторов риска здоровья | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Факторы здоровья | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Экологические аспекты здоровья | Лекции | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Экологические факторы здоровья | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Экологические факторы здоровья | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Образ жизни и здоровье | Лекции | 2 | 0 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Индивидуальные особенности человека и здоровье | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.9. | Индивидуальные особенности человека и здоровье | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Коррекция здоровья | ||||||
3.1. | Роль двигательной активности в поддержании и формировании здоровья | Лекции | 2 | 0 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Оценка рациональности питания | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Физиологические основы влияния движения на здоровье. | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Оздоровительные системы | Лекции | 2 | 0 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Составление индивидуальной оздоровительной программы | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Составление индивидуальной оздоровительной программы | Сам. работа | 2 | 13 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.7. | Экзамен | 2 | 9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кайгородова Н.З. | Основы физиологии и психологии здоровья: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/21 |
Л1.2 | Вайнер Э.Н. | Валеология: Учебник для вузов | М.: Флинта: Наука, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Э. Н. Вайнер | Валеология: учеб. для вузов: | М.: Флинта, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Валеология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office, MS Power Point Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
306аМ | центр изучения реформ П.А. Столыпина - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; шкаф с наглядными учебными пособиями - 2 шт.; стационарный проектор: марка Optoma, модель S331 DLP - 1 ед.; стационарный экран: марка Iprojecta - 1ед.; стационарные наглядные учебные пособия; плакаты; фото |
317М | кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
403аМ | кабинет рекреационной географии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; географические карты - 4 шт. |
404М | кабинет метеорологии географии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 28 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; карта мира настенная, карта России настенная |