МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

География
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-4-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 162
самостоятельная работа 135
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3
зачеты: 1, 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 18 19 18
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 18 18 54 54
Практические 36 36 36 36 36 36 108 108
Сам. работа 54 54 18 18 63 63 135 135
Часы на контроль 0 0 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 72 72 144 144 324 324

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Быкова В.А.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
География

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм" (квалификация (степень) "бакалавр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 1463

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование у студентов целостного представления о современной географической оболочке, законах развития планетарного социума, понимание законов развития природы, общества и человека,
- воспитание навыков анализа природных и социально-экономических процессов в пространстве;
- раскрытие основных закономерностей территориальной организации населения и хозяйства мира;
- формирование представления о пространственных закономерностях развития туристской индустрии;
- ознакомление студентов с основными аспектами формирования географии современного туризма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-5: способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности пространственного распределения отдельных компонентов природы и ландшафтов на территории материков и океанов и общие закономерноти физико-географичеких процессов и явлений на планете
принципы современной географической картины мира;
основные социально-экономические характеристики регионов мира, современную демографическую ситуацию мира, география основных отраслей хозяйства мира
3.2.Уметь:
3.2.1.выявлять зонально-поясную структуру материков, современные ландшафты и их специфику, а также устанавливать взаимосвязи между природными компонентами в пределах территории различных материков
- находить причинно-следственные связи между отдельными природными процессами и явлениями и их влиянием на хозяйственную деятельность;
- анализировать литературные и картографические источники;
- в устной и письменной форме характеризовать сущность социально-экономических процессов и явлений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками составления комплексной характеристики физико-географической и экономико-географической стран мира
- обладать навыками работы с географическими картами;
- проводить географические описания на местности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Физическая география
1.1. Введение в дисциплину. Объект, предмет и содержание географической науки Лекции 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Структура географической науки. Место географии в системе наук. Задачи географии. Основные этапы развития географической науки. Лекции 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.3. Структура географической науки. Место географии в системе наук. Задачи географии. Основные этапы развития географической науки. Сам. работа 1 6 ОК-4 Л3.1, Л1.1
1.4. Методология географии. Методы географических исследований. Лекции 1 2 ОК-4 Л3.1, Л1.1
1.5. Методология географии. Методы географических исследований. Сам. работа 1 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.6. Методология географии. Методы географических исследований. Сам. работа 1 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.7. Земля во Вселенной. Лекции 1 2 ОК-4 Л3.1, Л1.1
1.8. Вселенная. Солнечная система. Земля. Взаимодействие Земли и Космоса. Сам. работа 1 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.9. Вселенная. Солнечная система. Земля. Взаимодействие Земли и Космоса. Сам. работа 1 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.10. Географическая оболочка. Физические свойства географической оболочки. Состав географической оболочки. Лекции 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.11. Понятие о географической оболочке. Литосфера. Атмосфера. Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.12. Понятие о географической оболочке. Литосфера. Атмосфера. Лекции 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.13. Гидросфера. Криосфера. Биосфера. Кора выветривания. Почвенный покров. Антропосфера. Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.14. Гидросфера. Криосфера. Биосфера. Кора выветривания. Почвенный покров. Антропосфера. Сам. работа 1 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.15. Закономерности строения и структуры географической оболочки. Динамика географической оболочки. Лекции 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.16. Целостность географической оболочки. Поясно-зональные структуры. Вертикальная поясность географической оболочки. Общие черты строения земной поверхности. Круговорот вещества и энергии. Ритмические процессы. Динамика биоты. Саморегулирование в географической оболочке. Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.17. Целостность географической оболочки. Поясно-зональные структуры. Вертикальная поясность географической оболочки. Общие черты строения земной поверхности. Круговорот вещества и энергии. Ритмические процессы. Динамика биоты. Саморегулирование в географической оболочке. Сам. работа 1 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.18. Основные этапы развития географической оболочки. Глобальные изменения в географической оболочке. Лекции 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.19. Стратиграфическая шкала. Реконструкция состава литосферы, атмосферы, гидросферы, органического мира. Антропогенные изменения в географической оболочке. Глобальные изменения в географической оболочке. Сам. работа 1 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.20. Стратиграфическая шкала. Реконструкция состава литосферы, атмосферы, гидросферы, органического мира. Антропогенные изменения в географической оболочке. Глобальные изменения в географической оболочке. Сам. работа 1 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.21. Физическая география материков и океанов. Евразия. Северная Америка. Южная Америка. Африка. Австралия. Антарктида. Тихий, Атлантический Индийский, Северный ледовитый океаны. Лекции 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.22. Физическая география материков и океанов: Евразия. Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.23. Физическая география материков и океанов: Евразия. Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.24. Физическая география материков и океанов: Северная Америка Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.25. Физическая география материков и океанов: Северная Америка Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.26. Физическая география материков и океанов: Южная Америка Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.27. Физическая география материков и океанов: Южная Америка Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.28. Физическая география материков и океанов: Африка Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.29. Физическая география материков и океанов: Африка Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.30. Физическая география материков и океанов: Австралия Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.31. Физическая география материков и океанов: Австралия Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.32. Физическая география материков и океанов: Антарктида Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.33. Физическая география материков и океанов: Антарктида Практические 1 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.34. Физическая география материков и океанов: Тихий океан Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.35. Физическая география материков и океанов: Тихий океан Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.36. Физическая география материков и океанов: Атлантический океан Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.37. Физическая география материков и океанов: Атлантический океан Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.38. Физическая география материков и океанов: Северный-Ледовитый океан Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.39. Физическая география материков и океанов: Северный-Ледовитый океан Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
1.40. Физическая география материков и океанов: Индийский океан Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.41. Физическая география материков и океанов: Индийский океан Практические 1 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Социально-экономическая география
2.1. Политическая карта мира. Лекции 2 2 ОК-4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Классификация стран современного мира Практические 2 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Политическая карта мира. Типология стран современного мира Сам. работа 2 0 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Население мира Лекции 2 4 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Население мира: динамика и структура Практические 2 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.6. Население мира: динамика и структура Сам. работа 2 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Урбанизация в современном мире Лекции 2 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Урбанизация в современном мире Практические 2 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Урбанизация в современном мире Сам. работа 2 0 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. География мировых природных ресурсов. Лекции 2 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
2.11. Природные ресурсы мира Сам. работа 2 1 ОК-4 Л3.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Природные ресурсы мира Практические 2 6 ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.13. География отраслей мирового хозяйства. Лекции 2 8 ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.14. Мировое хозяйство Практические 2 7 ОК-4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.15. Мировое хозяйство Сам. работа 2 1 ОК-4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.16. Транспорт: компонент географического разделения труда и фактор интеграции. Сам. работа 2 1 ОК-4 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.17. Транспорт: компонент географического разделения труда и фактор интеграции. Практические 2 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.18. Характеристика стран и регионов мира. Сам. работа 2 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.19. Современная транспортная система мира Сам. работа 2 1 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.20. Страна в системе экономических, политических и культурно-исторических (регионов) мира. Сравнительная характеристика важнейших стран и макрорегионов мира Сам. работа 2 6 ОК-5 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.21. Анализ природных, историко-культурных, социально-экономических предпосылок развития туризма в различных странах мира. Пространственная организация туризма. Практические 2 3 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
2.22. Анализ природных, историко-культурных, социально-экономических предпосылок развития туризма в различных странах мира. Пространственная организация туризма. Сам. работа 2 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
Раздел 3. География туризма
3.1. География туризма, связь с другими географическими дисциплинами. Лекции 3 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.2. География туризма, связь с другими географическими дисциплинами. Лекции 3 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.3. Туристско-рекреационное районирование. Регионы, зоны, районы их иерархия и типология Практические 3 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.4. Туристские, районы их иерархия и типология. Лекции 3 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.5. Туристские зоны и районы Европы. Лекции 3 4 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.6. Туристские зоны и районы Зарубежной Европы Лекции 3 4 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.7. Туристско-рекреационные зоны и районы Азии. Практические 3 8 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.8. Туристские зоны и районы Зарубежной Азии Лекции 3 4 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.9. Туристско-рекреационные зоны и районы Африки. Практические 3 6 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.10. Туристские зоны и районы Африки Практические 3 8 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.11. Туристско-рекреационные районы Австралии и Океании. Практические 3 8 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.12. Туристские зоны и районы Австралии и Океании Сам. работа 3 22 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.13. Туристско-рекреационные районы Северной Америки. Сам. работа 3 22 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.14. Туристские зоны и районы Северной Америки Сам. работа 3 15 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.15. Туристско-рекреационные районы Латинской Америки Сам. работа 3 2 ОК-4 Л3.1, Л1.1
3.16. Туристские зоны и районы Латинской Америки Сам. работа 3 2 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1
3.17. Экзамен 3 27 ОК-4, ОК-5 Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств
в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Алексейчева Е. Ю. Экономическая география и регионалистика: Учебник Дашков и Ко, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=453868&sr=1
Л1.2 Под общ. ред. Вишнякова Я.Д. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/book/D729FCA7-621A-45B3-BEEA-24B426368651
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горохов С. А., Роготень Н.Н. Общая экономическая, социальная и политическая география.: Учеб. пособие для студентов вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117040&sr=1
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Бондарович А.А., Праздникова Н.Н. География туризма : практикум Типография АГУ, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
Э2 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
Э3 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
Э4 4. Поисковая система: http://www.google.com/
Э5 5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/
Э6 6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru
Э7 7. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/
Э8 8. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/
Э9 9. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/
Э10 10. Population Reference Bureau Информация о населении мира. http://prb.org/
Э11 11. Данные по численности населения городов, стран и территорий мира: http://world-gazetteer.com/
Э12 12. Программа ООН по населенным пунктам (Хабитат) Информационные обзоры и статистика по городскому населению мира. http://unchs.org/
Э13 13. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/
Э14 14. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/
Э15 15. Комитет по статистике Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Информация о сельском п лесном хозяйстве, продовольственном обеспечении стран мира. http://faostat.fao.org/
Э16 16. Данные о запасах, добыче, экспорте энергоресурсов на сайте компании British petroleum. 1птр://Ьр.сот/ (раздел Reports and publications/Statistical Кешей of World Energy)
Э17 17. Статистический отдел Конференции ООН по торговле H развитию (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/
Э18 18. библиотека туризма http://tourlib.net/lib.htm
Э19 19. Ростуризм http://www.russiatourism.ru/
Э20 https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3607
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office Power Point, Windows Media, MapInfo Professional, Adobe Reader, Microsoft Office Picture Manager
7-Zip
6.4. Перечень информационных справочных систем
https://elibrary.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.