Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью освоения дисциплины является анализ географии культурно-исторических центров и использование этих знаний в профессиональной деятельности, уметь анализировать главные этапы и закономерности культурно-исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы философских знаний в географии культурно-исторических центров, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать, использовать в прфессиональной деятельности главные этапы и закономерности исторического развития географии культурно-исторических центров |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | информацией, статистикой и аналитикой о географии основных культурно-исторических центров и использовать ее в профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Культурно-исторические центры как научная и учебная дисциплина. | ||||||
1.1. | География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. | Лекции | 2 | 4 | ОК-1 | Л1.1 |
1.2. | География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. | Сам. работа | 2 | 14 | ОК-1 | Л2.1, Л1.4, Л1.3 |
Раздел 2. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | ||||||
2.1. | Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | Лекции | 2 | 4 | ОК-1 | Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | Практические | 2 | 14 | ОК-1 | Л2.1, Л1.4 |
Раздел 3. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | ||||||
3.1. | Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | Сам. работа | 2 | 14 | ОК-1 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | ||||||
4.1. | Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | Лекции | 2 | 4 | ОК-1 | Л2.1, Л1.3 |
4.2. | Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | Практические | 2 | 8 | ОК-1 | Л1.4, Л1.1 |
4.3. | Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | Лекции | 2 | 6 | ОК-1 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | ||||||
5.1. | Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | Практические | 2 | 4 | ОК-1 | |
5.2. | Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1 | Л1.2, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 6. Русские культурно-исторические центры и искусство в древности и средневековье. IX - XVI вв.Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | ||||||
6.1. | Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | Практические | 2 | 4 | ОК-1 | Л1.2 |
6.2. | Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | Сам. работа | 2 | 5 | ОК-1 | Л1.2 |
Раздел 7. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | ||||||
7.1. | Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | Практические | 2 | 6 | ОК-1 | Л1.1 |
7.2. | Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1 | Л1.1 |
7.3. | Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | Сам. работа | 2 | 9 | ОК-1 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, Н.О. Воскресенская и др. ; под ред. А.Н. Марковой | Культурология: история мировой культуры: учебник | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, Н.О. Воскресенская | Культурология: история мировой культуры : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115385 |
Л1.3 | Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, С.Д. Бородина и др. ; под ред. Н.О. Воскресенской | История мировой культуры : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, Н.О. Воскресенская и др. | Культурология: история мировой культуры : учебник | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115385 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Муртазина, С.А. | История искусства XVII века: учебное пособие | КНИТУ // ЭБС Университетская библиотека он-лайн, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259057 |
Л2.2 | Нессельштраус, Ц.Г. | Искусство Западной Европы в Средние века: Научная литература | Изобразительное искусство // ЭБС Университетская библиотека он-лайн, 1964 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Информационно-исторический портал об истории и современности культуры и искусства [Электронный ресурс]: Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://art-history.ru/ - Загл. с экрана. | |||
Э2 | 2. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ravnovesie.com/files/rv/17061746644.htm - Загл. с экрана. | |||
Э3 | 3. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.artprojekt.ru/Menu.html – Загл. с экрана. | |||
Э4 | 4. Мировая художественная культура. Россия. [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html - Загл. с экрана. | |||
Э5 | 5. Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э6 | 6. Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э7 | 7. Туризм: практика, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. | |||
Э8 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Российский Союз Туриндустрии. Код доступа: http://www.rostourunion.ru/ 2. Федеральная служба государственной статистики. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ 3. Федеральное агентство по туризму. Код доступа: http://www.russiatourism.ru/ 4. Статистика туризма. Код доступа: http://www.danilenko.info/tourstat.htm 5. Основные направления совершенствования статистики международного туризма. Код доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm 6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Код доступа: http://ak.gks.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «География культурно-исторических центров» В ходе лекционных занятий по дисциплине «География культурно-исторических центров» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «География культурно-исторических центров» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно знакомится с содержанием лекционного материала на основе своего конспекта и презентации. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям В курсе «География культурно-исторических центров» семинарские занятия занимают более 50% аудиторной нагрузки. Семинарские занятия способствуют овладению студентом навыками подбора периодических, электронных, литературных, статистических и прочих источников и самостоятельной работы с ними. Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов студент готовит доклад по выбранной теме. В ходе семинарского занятия студент делает 10 минутный доклад по выбранной теме, таким образом, приобретаются навыки выступления с научным сообщением. Далее проводится тематическая дискуссия. В ходе ее студенты и преподаватель задают вопросы докладчику, а также преподаватель задает вопросы аудитории, контролируя понимание и усвоение главных вопросов участниками семинара. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов семинарского занятия и доклада. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных понятий. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления |