МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

География культурно-исторических центров мира

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-34-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н, доцент, Прудникова Наталья Геннадьевна

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
География культурно-исторических центров мира

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является анализ географии культурно-исторических центров и использование этих знаний в профессиональной деятельности, уметь анализировать главные этапы и закономерности культурно-исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы философских знаний в географии культурно-исторических центров, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать, использовать в прфессиональной деятельности главные этапы и закономерности исторического развития географии культурно-исторических центров
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.информацией, статистикой и аналитикой о географии основных культурно-исторических центров и использовать ее в профессиональной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Культурно-исторические центры как научная и учебная дисциплина.
1.1. География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.2
1.2. География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
1.3. География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. Сам. работа 1 28 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира.
2.1. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. Лекции 1 1 Л2.1
2.2. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
2.3. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. Сам. работа 1 26
Раздел 3. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья
3.1. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья Лекции 1 1
3.2. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья Практические 1 1
3.3. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья Сам. работа 1 8
Раздел 4. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках.
4.1. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. Лекции 1 1 Л2.1
4.2. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. Практические 1 2 Л2.1
4.3. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. Сам. работа 1 8 Л2.1
Раздел 5. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке
5.1. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке Лекции 1 0 Л2.1
5.2. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке Практические 1 1 Л2.1
5.3. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке Сам. работа 1 5 Л2.1
Раздел 6. Русские культурно-исторические центры и искусство в древности и средневековье. IX - XVI вв.Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков.
6.1. Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. Лекции 1 0 Л1.1, Л2.2
6.2. Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. Практические 1 1 Л1.1, Л2.2
6.3. Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. Сам. работа 1 8 Л1.1, Л2.2
Раздел 7. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке.
7.1. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. Лекции 1 0 Л1.1, Л2.2
7.2. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. Практические 1 1 Л1.1, Л2.2
7.3. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. Сам. работа 1 9 Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, Н.О. Воскресенская Культурология: история мировой культуры : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115385
Л1.2 Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, С.Д. Бородина и др. ; под ред. Н.О. Воскресенской История мировой культуры : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Муртазина, С.А. История искусства XVII века: учебное пособие КНИТУ // ЭБС Университетская библиотека он-лайн, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259057
Л2.2 Леонтьев К. Н. Византизм и славянство: Научные монографии Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Информационно-исторический портал об истории и современности культуры и искусства [Электронный ресурс]: Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://art-history.ru/ - Загл. с экрана.
Э2 2. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ravnovesie.com/files/rv/17061746644.htm - Загл. с экрана.
Э3 3. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.artprojekt.ru/Menu.html – Загл. с экрана.
Э4 4. Мировая художественная культура. Россия. [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html - Загл. с экрана.
Э5 5. Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
Э6 6. Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
Э7 7. Туризм: практика, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
Э8 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Российский Союз Туриндустрии. Код доступа: http://www.rostourunion.ru/
2. Федеральная служба государственной статистики. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
3. Федеральное агентство по туризму. Код доступа: http://www.russiatourism.ru/
4. Статистика туризма. Код доступа: http://www.danilenko.info/tourstat.htm
5. Основные направления совершенствования статистики международного туризма. Код доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm
6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Код доступа: http://ak.gks.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
119Л абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
401М кабинет топографии и геодезии, лаборатория ландшафтного проектирования – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка DA-LITE - 1 единица; карта СФО настенная, настенная карта особо охраняемых природных территорий и объектов, учебно-наглядные пособия

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Советы по подготовке к зачету и экзамену
Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя:
− работу с программой учебного курса;
− поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение;
− использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий;
− консультирование у преподавателя.

Рекомендации по использованию информационных технологий
Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу).
Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных.
Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов.

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем.
Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета.
Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал.
Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания.