МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Деятельность административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостиничное дело
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_03_03_ГД-4-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 104
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 104 104 104 104
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
ст.преподаватель, Козырева И.В.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Деятельность административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 "Гостиничное дело" (квалификация (степень) "бакалавр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 декабря 2015 года № 1432

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины «Деятельность административно-хозяйственной службой гостининого предприятия» является формирование у студентов представления о работе административно-хозяйственной службы гостиницы, специфике организации работы службы, персонала, формированию навыков анализа результатов деятельности службы. Обучающиеся в рамках данной образовательной программы получают теоретические знания о специфике работы административно-хозяйственной службы гостиницы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теоретические положения, касающиеся процесса деятельности АХС гостиничного предприятия:
- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения
уборочных работ;
- правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении
уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования;
- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их
оказания;
- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых
заказов;
- порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной
собственности;
- правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества
гостиницы;
- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
- правила обращения с магнитными ключами;
- правила организации хранения ценностей проживающих;



3.2.Уметь:
3.2.1.контролировать соблюдение персоналом АХС требований стандартов проведения уборочных работ; анализировать уровень качества работы персонала АХС, делать соответствующие выводы.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа деятельности АХС гостиниц и других средств размещения; организации и контроля работы персонала хозяйственной службы; оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря
гостиницы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы управления деятельностью АХС гостиничного предприятия.Особенности и технология работы АХС.Организация работы персонала АХС.
1.1. Теоретические основы управления деятельностью АХС гостиничного предприятия Лекции 8 4 Л2.1, Л1.1
1.2. Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия Практические 8 2 Л2.1
1.3. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС гостиницы и его должностные обязанности Практические 8 2 Л2.1
1.4. Технология работы поэтажного персонала Лекции 8 4 Л2.1
1.5. Графики выхода на работу персонала ахс гостиницы Практические 8 2 Л2.1
1.6. Офис АХС гостиницы. Правила телефонного этикета, принятые в АХС гостиницы. Практические 8 2 Л2.1
1.7. Прием на работу новых сотрудников в АХС гостиницы. Должностные обязанности заместителя руководителя АХС гостиницы. Должностные обязанности супервайзеров данной службы Лекции 8 4 Л2.1
1.8. Основные технологические документы АХС гостиницы Лекции 8 4 Л2.1
1.9. Ключевое хозяйство АХС гостиницы. Методы предотвращения гостиничных краж Практические 8 2 Л2.1
1.10. Технология уборки номерного фонда гостиницы (последовательность уборки номеров, виды уборки номеров, этапы в процессе уборки номера) Лекции 8 4 Л2.1
1.11. Продукция индивидуального пользования в гостиницах . Практические 8 2 Л2.1
1.12. Информационная папка для гостей. Уборка номеров после выезда клиентов. Оставленные и забытые клиентами вещи. Практические 8 2 Л2.1
1.13. Порядок устранения технических неисправностей в номерном фонде гостиницы. Вечерний сервис как один из видов промежуточной уборки номеров. Практические 8 2 Л2.1
1.14. Организация обслуживания особо важных персон (VIP-гостей) в отеле. Уборка в номерах, занятых VIP- гостями. Дополнительная уборка номеров по просьбе клиентов как один из видов промежуточной уборки Практические 8 2 Л2.1
1.15. Генеральная уборка. Контроль качества уборки номеров. Практические 8 2 Л2.1
1.16. Должностные обязанности и схемы работы поэтажного персонала (отдела гостиничного хозяйства). Уборочные материалы, техника, инвентарь. Работа с мебелью, мебельными тканями и поверхностями. Работа с коврами, ковровыми и прочими покрытиями. Порядок уборки общественных помещений гостиницы. Сам. работа 8 18 Л2.1
1.17. Организация и технология работы прачечной, функции сотрудников прачечной-химчистки. Оборудование прачечной. Рабочий цикл прачечной. Сам. работа 8 18 Л2.1
1.18. Профессиональный стандарт "Горничная". Основные положения, трудовые функции сотрудников. Сам. работа 8 16 Л2.1
1.19. Профилактика производственного травматизма, производственная санитария и гигиена, электро-безопасность в гостинице. Сам. работа 8 16 Л2.1
1.20. Психофизиологическая нагрузка, опасные излучения, химические и биологические факторы риска сотрудников АХС. Пожарная безопасность. Сам. работа 8 18 Л2.1
1.21. Охрана труда и техника безопасности Сам. работа 8 18 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций: Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») Приор-издат, 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=72787
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Вакуленко Р. Я. , Кочкурова Е. А. Управление гостиничным предприятием: Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») Логос, 2008 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Быстров С. А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. [Электронный ресурс] – Издательство: М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=529356 znanium.com
Э2 Курс в Moodule "Деятельность административно-хозяйственной службы гостиничного предприятия" portal.edu.asu.ru
Э3 Балашова Е.В. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса/Е.В. Балашова [Электронный ресурс] - М: ООО "Вершина", 2005 -176 с. - Режи доступа: hunter02.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения практических занятий.
MS Office; Word, Excel u др.
Microsoft Windows
AcrobatReader
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
6.4. Перечень информационных справочных систем
1.Гостиничный бизнес. Интернет портал о гостиницах, про гостиницы, про гостиничный бизнес https://hotelier.pro
2.Информационно-справочная система "Консультант Плюс" - http://www.consultant.ru/
3.Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития РФ - https://www.russiatourism.ru/
4.Российская Гостиничная Ассоциация (РГА) http://rha.ru/
5.Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса. Гостиничный бизнес, управление гостиницей, новости гостиниц. http://www.frontdesk.ru/
6.Туризм и гостиничный бизнес. Ресторанный бизнес и гостиничный маркетинг http://prohotelia.com.
7.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
8.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
9.Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
10.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и практические занятия.
В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям. В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов.
Лекция выполняет очень важную функцию в обучении студентов, поскольку позволяет студентам видеть образец для устных выступлений. Кроме того, лекционные занятия не предполагают пассивное слушание. Для студентов важным моментом будет постоянная активность и постановка вопросов, в случае непонимания отдельных положений в лекции.
Важной составной частью учебного процесса в вузе являются семинарские и практические занятия. Семинарские занятия помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки творческой работы над документами и первоисточниками. Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине.
В ходе подготовки к семинарским занятиям изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.
Прежде чем приступить к изучению темы, необходимо прокомментировать основные вопросы плана семинара, что позволит студентам сориентироваться в основном материале к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном. Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо, прежде всего, указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам. Подготовка к семинарскому занятию условно включает 2 этапа: 1й - организационный; 2й - закрепление и углубление теоретико-практических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу, подбор рекомендованной литературы, составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемого материала, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора. Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс. Студент должен систематически вести записи, создавая свой индивидуальный фонд материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Важно развивать у студентов умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
По всем видам работ (включая и работу с нормативно-технической документацией) студенты могут получить консультации у преподавателя: как пользоваться информативным материалом, правильно выбрать специальную литературу и выдержки из неё, оформить библиографический список, проводить исследования, собирать, обобщать и анализировать результаты исследований, составлять тезисы докладов (рефератов).
Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты всех форм обучения могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа