Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний в области теоретических основ инвестиционного анализа и овладения различными его методами для аналитического обоснования инвестиционных решений, овладение студентами системой знаний о современном состоянии теории инвестиционного анализа, основными понятиями, терминологией и категориями инвестиционного анализа |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ПК-5 | Способен работать с информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы аналитических расчетов, методы, приемы, систему частных и обобщающих показателей, обеспечивающих получение объективное оценки инвестиций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | получать и обрабатывать аналитическую информацию - рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность субъектов социально-культурного сервиса и туризма |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками проведения анализа |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность, основы инвестиционного анализа | ||||||
1.1. | Инвестиции: сущность, виды | Лекции | 6 | 4 | ПК-5 | |
1.2. | Инвестиционные отношения. | Практические | 6 | 10 | ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Участники инвестиционной деятельности | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-5 | Л1.4, Л2.1 |
1.4. | Рынки инвестиций, источники инвестиций. | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-5 | Л1.4 |
1.5. | Основы инвестиционного анализа | Лекции | 6 | 4 | ||
1.6. | Содержание, цель и задачи инвестиционного анализа. Система показателей анализа долгосрочных инвестиций. | Практические | 6 | 10 | ПК-5 | Л1.4, Л2.1 |
1.7. | Участники инвестиционной политики. Комплексный анализ долгосрочных инвестиций. | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-5 | Л1.5, Л1.3, Л2.1 |
1.8. | Инвестиционная стратегия и политика организации. | Лекции | 6 | 2 | ПК-5 | Л1.5, Л1.3 |
Раздел 2. Анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта | ||||||
2.1. | Анализ эффективности капиталовложений реального сектора экономики | Лекции | 6 | 4 | ПК-5 | Л1.5, Л1.3 |
2.2. | Концепция временной ценности денежных вложений. | Практические | 6 | 8 | ПК-5 | Л1.5, Л1.3, Л2.1 |
2.3. | Предельная цена капитала: методы и показатели оценки экономической эффективности капиталовложений. | Сам. работа | 6 | 22 | ПК-5 | Л1.5, Л1.3, Л2.1 |
2.4. | Цена капитала (WACC). Факторы, влияющие на величину WACC. | Лекции | 6 | 4 | ПК-5 | Л1.5, Л1.3 |
2.5. | Анализ и оценка риска в долгосрочном инвестировании организаций туризма | Практические | 6 | 8 | ПК-5 | Л1.5, Л1.3, Л2.1 |
2.6. | Оценка эффективности инвестиционного проекта | Сам. работа | 6 | 17 | ПК-5 | Л1.5, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И.С. Межов, Ю.И. Растова, С.Н. Бочаров, С.И. Межов | Инвестиционный анализ: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2012 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Блау С.Л. | Инвестиционный анализ: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2016 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Аскинадзи В. М., Максимова В. Ф. | ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Касьяненко Т. Г., Маховикова Г. А. | ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.5 | Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф. | ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алиев А.Т., Осипенкова О.Ю., Сомик К.В., Титов А.В. | Инвестиционный анализ: учебно-практическое пособие: основная | Дашков и К, 2015 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | компьютерная справочная правовая система "Консультант плюс" | www.consultant.ru/ | ||
Э2 | официальный сайт Федеральной налоговой службы | www.nalog.ru/ | ||
Э3 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания обучающимся к лекциям В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям Подготовка студентов к практическому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу;- подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД . Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. |