Закреплена за кафедрой | Кафедра зоологии и физиологии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра зоологии и физиологии
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Мацюра А.В., д.б.н., проф.
1.1. | формирование комплекса знаний о строении и функционировании биологических систем и представлений о процессах, происходящих в природной среде, а также умений применять на практике принципы и технику исследования биологических объектов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-7 | готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современную систематику органического мира; различные уровни строения и функционирования организмов; отличительные признаки прокариотической и эукариотической клетки; экологические категории организмов; сущность онтогенеза и филогенеза; принципы современной систематики органического мира; основы различных уровней строения и функционирования организмов; различия прокариотической и эукариотической клетки; взаимосвязанность природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии; синтезировать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками исследований биологических объектов (приготовление объекта к исследованию, зарисовка, работа с литературой, таблицами, схемами);иметь представление о методах анализа и моделировании биологических и экологических процессов;понимать принципы взаимосвязанности природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях в решении теоретических и практических задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Живые системы, их организация и свойства | ||||||
1.1. | Уровни организации живой материи. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 | |
1.2. | Работа с лекцией и учебной литературой | Сам. работа | 1 | 4 | Л2.2, Л1.2 | |
1.3. | Микроскопирование. Строение и функции клетки | Практические | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, тестированию, контрольной работе, оформление отчета | Сам. работа | 1 | 8 | Л2.2, Л1.2 | |
1.5. | Строение и функции клетки. | Лекции | 1 | 1 | Л2.2, Л1.2 | |
1.6. | Химическая организация клетки | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.7. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета | Сам. работа | 1 | 8 | Л2.2, Л1.2 | |
1.8. | Размножение и индивидуальное развитие организмов. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
1.9. | Размножение и индивидуальное развитие организмов | Практические | 1 | 4 | Л2.2, Л1.2 | |
Раздел 2. Теория эволюции органического мира | ||||||
2.1. | Развитие эволюционных представлений. | Лекции | 1 | 1 | Л2.2, Л1.2 | |
2.2. | Эволюционное учение | Практические | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка и оформление реферата | Сам. работа | 1 | 8 | Л2.2, Л1.2 | |
2.4. | Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
2.5. | Эволюционное учение | Практические | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
2.6. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка и оформление реферата | Сам. работа | 1 | 8 | Л2.2, Л1.2 | |
2.7. | Развитие жизни на Земле. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
2.8. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к коллоквиуму | Сам. работа | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
Раздел 3. Основные царства живой природы | ||||||
3.1. | Царство дробянки | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
3.2. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета | Сам. работа | 1 | 4 | Л2.2, Л1.2 | |
3.3. | Царство грибы. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
3.4. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета | Сам. работа | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
3.5. | Царство растения. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
3.6. | Вегетативные органы растений | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.7. | Растительные ткани | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.8. | Репродуктивные органы растений | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.9. | Систематические группы высших растений | Практические | 1 | 4 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.10. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета, подготовка к коллоквиуму | Сам. работа | 1 | 4 | Л2.2, Л1.2 | |
3.11. | Царство животные. | Лекции | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
3.12. | Систематика беспозвоночных животных | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.13. | Тип членистоногие | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 | |
3.14. | Анамниа – первичноводные хордовые животные | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
3.15. | Амниоты – высшие позвоночные животные | Практические | 1 | 2 | Л2.2, Л1.2 | |
3.16. | Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета, подготовка к коллоквиуму, зачетному тестированию | Сам. работа | 1 | 6 | Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложения ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Н.В. Чебышева | Биология. Руководство к лабораторным занятиям: учебное пособие | ГЭОТАР-Медиа, 2015 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Мирошникова Е., Л. С., Карпова Г. | Общая биология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.П. Пехов | Биология: медицинская биология, генетика и паразитология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2014 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Цибулевский А.Ю., Мамонтов С.Г. | БИОЛОГИЯ В 2 Т. ТОМ 1 в 2 ч. Часть 2: Учебник и практикум для вузов | М. : Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Тулякова, О.В. Биология : учебник / О.В. Тулякова. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 449 с. | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229843 | ||
Э2 | Биология. Современный курс / А.Ф. Никитин, Д.Т. Жоголев, Т.В. Гибадулин и др. ; под ред. А.Ф. Никитина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2008. - 495 с. | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105047 | ||
Э3 | Курс на Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Word, Excel. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Научная электронная библиотека «Киберленинка» (http://cyberleninka.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания для обучающихся представлены в приложении |