МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Биология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра зоологии и физиологии
Направление подготовки33.05.01. специальность Фармация
СпециализацияФармация биофармпрепаратов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план33_05_01_Фарм-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Шапетько Е.В.

Рецензент(ы):
д.б.н., профессор, Мацюра А.В.

Рабочая программа дисциплины
Биология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.05.01 ФАРМАЦИЯ (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1037)

составлена на основании учебного плана:
33.05.01 ФАРМАЦИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мацюра А.В., д.б.н., проф.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой Мацюра А.В., д.б.н., проф.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование комплекса знаний о строении и функционировании биологических систем и представлений о процессах, происходящих в природной среде, а также умений применять на практике принципы и технику исследования биологических объектов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современную систематику органического мира; различные уровни строения и функционирования организмов; отличительные признаки прокариотической и эукариотической клетки; экологические категории организмов; сущность онтогенеза и филогенеза; принципы современной систематики органического мира; основы различных уровней строения и функционирования организмов; различия прокариотической и эукариотической клетки; взаимосвязанность природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях.


3.2.Уметь:
3.2.1.приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии; синтезировать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками исследований биологических объектов (приготовление объекта к исследованию, зарисовка, работа с литературой, таблицами, схемами);иметь представление о методах анализа и моделировании биологических и экологических процессов;понимать принципы взаимосвязанности природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях в решении теоретических и практических задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Живые системы, их организация и свойства
1.1. Уровни организации живой материи. Лекции 1 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2
1.2. Работа с лекцией и учебной литературой Сам. работа 1 4 Л2.2, Л1.2
1.3. Микроскопирование. Строение и функции клетки Практические 1 4 Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.4. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, тестированию, контрольной работе, оформление отчета Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.2
1.5. Строение и функции клетки. Лекции 1 1 Л2.2, Л1.2
1.6. Химическая организация клетки Практические 1 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.7. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.2
1.8. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.9. Размножение и индивидуальное развитие организмов Практические 1 4 Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Теория эволюции органического мира
2.1. Развитие эволюционных представлений. Лекции 1 1 Л2.2, Л1.2
2.2. Эволюционное учение Практические 1 4 Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.3. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка и оформление реферата Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.2
2.4. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2
2.5. Эволюционное учение Практические 1 4 Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.6. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка и оформление реферата Сам. работа 1 8 Л2.2, Л1.2
2.7. Развитие жизни на Земле. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2
2.8. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к коллоквиуму Сам. работа 1 2 Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Основные царства живой природы
3.1. Царство дробянки Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2
3.2. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета Сам. работа 1 4 Л2.2, Л1.2
3.3. Царство грибы. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2
3.4. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета Сам. работа 1 2 Л2.2, Л1.2
3.5. Царство растения. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2
3.6. Вегетативные органы растений Практические 1 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.7. Растительные ткани Практические 1 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.8. Репродуктивные органы растений Практические 1 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.9. Систематические группы высших растений Практические 1 4 Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.10. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета, подготовка к коллоквиуму Сам. работа 1 4 Л2.2, Л1.2
3.11. Царство животные. Лекции 1 2 Л2.2, Л1.2
3.12. Систематика беспозвоночных животных Практические 1 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.13. Тип членистоногие Практические 1 2 Л2.2, Л1.1, Л1.2
3.14. Анамниа – первичноводные хордовые животные Практические 1 2 Л2.2, Л1.2
3.15. Амниоты – высшие позвоночные животные Практические 1 2 Л2.2, Л1.2
3.16. Работа с лекцией и учебной литературой, подготовка к лз, оформление отчета, подготовка к коллоквиуму, зачетному тестированию Сам. работа 1 6 Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложения ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. Н.В. Чебышева Биология. Руководство к лабораторным занятиям: учебное пособие ГЭОТАР-Медиа, 2015 www.studentlibrary.ru
Л1.2 Мирошникова Е., Л. С., Карпова Г. Общая биология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ОГУ, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.П. Пехов Биология: медицинская биология, генетика и паразитология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2014 www.studentlibrary.ru
Л2.2 Цибулевский А.Ю., Мамонтов С.Г. БИОЛОГИЯ В 2 Т. ТОМ 1 в 2 ч. Часть 2: Учебник и практикум для вузов М. : Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Тулякова, О.В. Биология : учебник / О.В. Тулякова. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 449 с. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229843
Э2 Биология. Современный курс / А.Ф. Никитин, Д.Т. Жоголев, Т.В. Гибадулин и др. ; под ред. А.Ф. Никитина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2008. - 495 с. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105047
Э3 Курс на Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Word, Excel.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (http://cyberleninka.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
119Л абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для обучающихся представлены в приложении