Закреплена за кафедрой | Кафедра природопользования и геоэкологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.06. Экология и природопользование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_06_ЭиП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 18 | 14 | 18 |
Практические | 14 | 18 | 14 | 18 |
Сам. работа | 44 | 36 | 44 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра природопользования и геоэкологии
Протокол от 11.03.2020 г. № 247
Заведующий кафедрой Антюфеева Т.В. канд. геогр. наук, доцент
1.1. | Формирование фундаментальных знаний в области экологических технологии восстановления водных объектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ОПК-6 | владением знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды |
ПК-18 | владением знаниями в области теоретических основ геохимии и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – структуру водохозяйственного комплекса, включающую системы водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального хозяйства; – принципы планирования комплексного использования водных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве; – водохозяйственный баланс систем водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального хозяйства; – концептуальные основы охраны водных ресурсов; – требования водопользователей к качеству водных ресурсов и режиму их использования; – требования к стокам систем водоотведения жилищно-коммунального хозяйства; – перспективы и задачи комплексного использования водных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве; – принципы управления системами водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального хозяйства; – принципы экономической оценки водных ресурсов; –основы водоохранной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – рассчитать лимиты на водопотребление и водоотведение жилищно-коммунального хозяйства; – составлять отчеты по водопользованию; – рассчитать водохозяйственный баланс населенного пункта, или дома; – составлять планы природоохранных мероприятий жилищно-коммунального хозяйства; - составлять отчет о природоохранной деятельности предприятия жилищно-коммунального хозяйства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – навыками расчета водопотребления и водоотведения – методикой организации рационального водопользования в жилищно-коммунальном хозяйстве; – навыками оценки качества поверхностных и подземных вод территории для их возможного использования для нужд жилищно-коммунального хозяйства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проблемы рационального водопользования в жилищно-коммунальном хозяйстве. | ||||||
1.1. | Воздействие на водные экосистемы жилищно-коммунального хозяйства в различные исторические эпохи. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-6 | Л2.2, Л2.4, Л2.8, Л2.3, Л1.2, Л2.5, Л1.1, Л1.4, Л3.1, Л2.6, Л2.1, Л1.3, Л1.5 |
1.2. | Воздействие на водные экосистемы жилищно-коммунального хозяйства в различные исторические эпохи. | Практические | 8 | 4 | ОПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.6 |
1.3. | Воздействие на водные экосистемы жилищно-коммунального хозяйства в различные исторические эпохи. | Сам. работа | 8 | 8 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.6 |
Раздел 2. Экономические и юридические основы водопользования в сфере ЖКХ. | ||||||
2.1. | экономические и юридические основы регулирования водопользования в сфере ЖКХ. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.6 |
2.2. | экономические и юридические основы регулирования водопользования в сфере ЖКХ. | Практические | 8 | 4 | ОПК-6 | Л2.2, Л1.6, Л3.1 |
2.3. | экономические и юридические основы регулирования водопользования в сфере ЖКХ. | Сам. работа | 8 | 8 | ОПК-6 | Л2.2, Л1.6 |
Раздел 3. Системы водопользования в современном ЖКХ. | ||||||
3.1. | Системы водоснабжения и водоотведения в современном ЖКХ. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.6 |
3.2. | Системы водоснабжения и водоотведения в современном ЖКХ. | Практические | 8 | 4 | ОПК-6 | Л2.2, Л1.6, Л3.1 |
3.3. | Системы водоснабжения и водоотведения в современном ЖКХ. | Сам. работа | 8 | 10 | ОПК-6 | Л2.2, Л1.6 |
Раздел 4. Экологические проблемы в сфере водопользования современного ЖКХ. | ||||||
4.1. | Экологические проблемы в сфере водопользования современного ЖКХ. | Лекции | 8 | 6 | ОПК-6 | Л2.2, Л2.3, Л1.6 |
4.2. | Экологические проблемы в сфере водопользования современного ЖКХ. | Практические | 8 | 6 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.6, Л3.1 |
4.3. | Экологические проблемы в сфере водопользования современного ЖКХ. | Сам. работа | 8 | 10 | ОПК-6 | Л2.3, Л1.6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Мировой исторический опыт эксплуатации систем водопользования и водоотведения в ЖКХ. 2. Сущность эксплуатации систем водопользования в современном ЖКХ. 3. Сущность эксплуатации систем водоотведения в современном ЖКХ. 4. Основные функции систем водоснабжения и водоотведения в ЖКХ. 5. Основные задачи и виды деятельности организаций занятых в сфере систем водопользования и водоотведения ЖКХ. 6. Санитарно-гигиенические, экономические, этические и эстетические аспекты охраны водных ресурсов. 7. Специфика коммунального водоснабжения и водоотведения, как участниках водохозяйственного комплекса. 8. Принципы планового водопользования в ЖКХ. 9. Управление водохозяйственным комплексом в ЖКХ. 10. Технологии планирования и реа¬лизации водопользования в ЖКХ. 11. Требования к водным источникам, используемым для водопользования в ЖКХ, их режиму и качеству. 12. Основные факторы, определяющие эколого-экономическую эффектив¬ность использования водных ресурсов в ЖКХ. 13. Правовые основы организации и эксплуатации систем водопользования и водоотведения ЖКХ. 14. Специфика основных водохозяйственных проблем в ЖКХ. 15. Прогнозы состояния водных ресурсов, используемых для водопользования в ЖКХ. 16. Водохозяйственные балансы, их виды, структура, принципы составления и роль в планировании и использования водных ресурсов в ЖКХ. 17. Основные направления совершенствования технологии планирования и реализации водопользования и водоотведения в ЖКХ. 18. Влияние водного фактора на размещение населения. 19. Примеры водопотребления и водоотведения в жилищно-коммунальном хозяйстве отдельных регионов Российской Федерации и других стран. 20. Организация выполнения внутрихозяйственного плана водопользования и водоотведения в ЖКХ. 21. Содержание системного плана водораспределения в ЖКХ. Исходные данные для его составления. 22. Составление плана забора воды в горводоканалах для нужд ЖКХ. 23. Коэффициент полезного действия систем водопользования и водоотведения в ЖКХ. Пути повышения К.П.Д. 24. Определение расчетных расходов воды систем водопользования и водоотведения в ЖКХ, исходные данные для расчетов. 25. Контроль и мониторинг состояния водных объектов и эксплуатационных систем в России и Мире. 26. Водоохранные зоны и зоны санитарной охраны. 27. Водоохранные мероприятия и технологии. 28. Фильтрационных потери из систем водопользования и водоотведения ЖКХ. 29. Метрологическое обеспечение эксплуатации пунктов водоучета систем водопользования в ЖКХ. 30. Состав, структура и виды деятельности подразделений служб эксплуата¬ции по метрологическому обеспечению водоучета систем водопользования и водоотведения ЖКХ. 31. Виды планового технического обслуживания (ПТО) элементов систем водопользования и водоотведения ЖКХ, периодичность их проведения. 32. Сущность замкнутого водооборота в системах водопользования и водоотведения ЖКХ, его применение. 33. Водоочистка и мониторинг качества сточных вод. 34. Водоподготовка и мониторинг качества вод, поступающих в системы водопользования. 35. Пути оптимизации работы систем и объектов водоснабжения и водоотведения в ЖКХ. 36. Общие требования, предъявляемые к подземным водозаборам. 37. Общие требования, предъявляемые к поверхностным водозаборам. 38. Экологические проблемы, возникающие при эксплуатации подземных водозаборов. 39. Экологические проблемы, возникающие при эксплуатации поверхностных водозаборов. 40. Требования по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека при осуществлении функционирования системам водопользования и водоотведения ЖКХ. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
письменные работы не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает типовые задания, индивидуальные домашние задания, задания для собеседования, вопросы к зачёту. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ларионов Н. М., Рябышенков А. С. | ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Э.В. Сазонов | Экология городской среды: учебное пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.3 | Пугина О. А. | Правовое регулирование энергетической безопасности в сфере жилищно-коммунального хозяйства: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Сазонов Э. В. | ЭКОЛОГИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.5 | Промышленная экология: Учебная литература для ВУЗов | СКФУ, 2015 | biblioclub.ru | |
Л1.6 | Сапцин, В.П | Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений: учебное пособие: учебное пособие | Йошкар-Ола: ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фирсов А. И., Борисов А. Ф. | Экология техносферы: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ННГАСУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Кузнецов А..Е. и др. | Прикладная экобиотехнология: Учебное пособие | БИНОМ, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Стрелков А. К., Теплых С. Ю | Охрана окружающей среды и экология гидросферы: учебник: учебник | Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Быков, А.П. | Инженерная экология : учебное пособие: | Новосибирск : НГТУ, 2011 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228914 |
Л2.5 | Д. А. Дурникин | Экология водоемов: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.6 | Быков А.П. | Инженерная экология: Часть 4. Основы экологии производства: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2014 | www.studentlibrary.ru |
Л2.7 | Стрелков А. К., Теплых С. Ю. | Охрана окружающей среды и экология гидросферы: учебник | Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.8 | А.И. Фирсов, А.Ф. Борисов | Экология техносферы : | Н. Новгород : ННГАСУ, 2013 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427427 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | B.B. Ларичкин, К.П. Гусев | Промышленная экология. Лабораторный практикум: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2011 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Всероссийский экологический портал | www.ecoportal.ru | ||
Э2 | Природа: национальный портал. | www.priroda.ru | ||
Э3 | Эколайн: справочно-информационная служба. | www.ecoline.ru | ||
Э4 | Экологический портал «Экознание». | www.eco.iuf.net | ||
Э5 | Экологический словарь. | www.cntd.ru | ||
Э6 | Павлинова, И. И. Водоснабжение и водоотведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. И. Павлинова, В. И. Баженов, И. Г. Губий. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 380 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00626-1. | www.biblio-online.ru/book/4D31AFA4-8724-4892-BE73-9F7EB6443065. | ||
Э7 | Феофанов, Ю. А. Инженерные сети: современные трубы и изделия для ремонта и строительства : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. А. Феофанов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 157 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04169-9. | www.biblio-online.ru/book/C5D28623-F9F3-40C1-8963-09C6FD474326. | ||
Э8 | Сибагатуллина, А.М. Водоснабжение : учебное пособие / А.М. Сибагатуллина ; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016. - Ч.1 Наружные сети и сооружения. - 104 с. : табл., схем., ил. - Библиогр.: с. 81. - ISBN 978-5-8158-1635-0; ISBN 978-5-8158-1636-7 (Ч. 1) | biblioclub.ru | ||
Э9 | Тихоненков, Б.П. Насосы и насосные станции : учебное пособие : в 2-х ч. / Б.П. Тихоненков ; Министерство транспорта Российской Федерации, Агенство морского и речного флота, Московская государственная академия водного транспорта. - Москва : Альтаир-МГАВТ, 2005. - Ч. 1. Насосы. - 121 с. : ил., табл., схем. | biblioclub.ru | ||
Э10 | Самусь, О.Р. Водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики : учебное пособие / О.Р. Самусь, В.М. Овсянников, А.С. Кондратьев. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 128 с. : табл., рис., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4458-9555-8 | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
403М | лаборатория минералогии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; витрины с наборами минералов - 11 шт.; интерактивная доска: марка SMART Board - 1 единица; космоснимки - 4 шт. |
403М | лаборатория минералогии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; витрины с наборами минералов - 11 шт.; интерактивная доска: марка SMART Board - 1 единица; космоснимки - 4 шт. |
Методические указания к итоговому контролю усвоения дисциплины. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме домашнего/аудиторного задания с целью проверки формирования компетенций; Промежуточный контроль осуществляется по завершению прохождения модуля в форме сдачи практического задания; По окончании семестра в период сессии организуется и проводится итоговая аттестация в форме зачёта. Преподаватель может досрочно освобождать от итоговой аттестации студентов с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины, отличные оценки по результатам текущей и промежуточной аттестации, за своевременно выполненные индивидуальные и групповые творческие задания и т.д. Итоговый контроль: зачтено выставляется при выполнении студентами всех требований и видов работ, рекомендованных программой, (на основе балльно-рейтинговой системы при условии, что студент набрал в сумме не менее 55 баллов за семестр). Методические указания для индивидуальных практических заданий. Подготовка домашних заданий нацелена на более глубокое освоение тем курса, которым уделяется недостаточно времени на лекциях и семинарах, и которое студенты осуществляют в ходе самостоятельной работы с электронными ресурсами АлтГУ. Подготовка домашнего задания предусматривает формирования навыков критического анализа литературы и формирования собственного взгляда на проблему, видение прикладного аспекта проблемы. Форма отчётности: презентация работы в мультимедийной программе. Оценивание домашних заданий осуществляется по следующим критериям: 1.полнота раскрытия темы; 2.глубина и полнота анализа литературы; 3.наличие анализа, собственной авторской позиции; 4.использование современных литературных источников по проблеме; 5.структурированность презентации (задание 1 представление одной из методик исследования); 6.ясность и четкость доклада, соблюдение регламента. Отметки выставляются в соответствии с критериями оценивания При работе балльно-рейтинговой технологии: 0 баллов – работа не выполнена 3 балла – работа выполнена частично с нарушениями требований, использовано незначительное количество научных источников(1-2), методик (1-2) 4 балла – работа выполнена с незначительными нарушениями требований 5 баллов – работа выполнена полностью. Примерные критерии оценки: -оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; -оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности; -оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешность в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; -оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине». Методические указания студентам для самостоятельной работы по дисциплине При освоении курса одним из содержательных и смысловых ориентиров является настоящий учебно-методический комплекс, в котором содержится вся необходимая информация. При подготовке к практическим и лабораторным занятиям следует читать не только научную литературу, но и дополнительную, что поможет наиболее углубить свои знания по изучаемым вопросам. При подготовке к практическим занятиям студенты осуществляют поиск и анализ необходимой информации в основной и дополнительной литературе, готовят сообщения и доклады, рефераты, творческие (учебно-практические) задания по рассматриваемым проблемам, консультируются с преподавателем. На лекциях раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. Семинарские занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы, а также продемонстрировать студентам возможности использования психологических методов и приемов. Важная роль в освоении изучаемой дисциплины отводится самостоятельной работе, которая позволяет углубленно изучать соответствующие темы, составлять конспекты, сообщения, овладевать необходимой информацией при написании рефератов и выполнения творческих заданий, формировать у них умения самостоятельного анализа изучаемого курса. Результатами самостоятельной работы будут являться конспекты первоисточников, материалы творческих заданий,презентации, представленные студентами преподавателю. Изучение студентами дисциплины предполагает тщательную проработку учебного материала, научной и методической литературы, нормативных документов и выполнение индивидуальных практических заданий преподавателя в соответствии с отведенным на самостоятельную работу временем. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. По окончании семестра в период сессии организуется и проводится итоговая аттестация в форме зачёта. Преподаватель может досрочно освобождать от итоговой аттестации студентов с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины, отличные оценки по результатам текущей и промежуточной аттестации, за своевременно выполненные индивидуальные и групповые творческие задания и т.д. Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций на зачете: На зачет выносятся два вопроса из общего перечня вопросов к зачету, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 35 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-50 – «зачтено», 0-49 – «не зачтено». Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных ком-петенций в процессе ответа на вопросы по темам (устный опрос): Ответы обучающихся на вопросы по темам изучаемой дисциплины происходят в виде беседы преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисципли-ной, которая рассчитана на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 50 баллов. Максимальное количество вопросов, на которые можно ответить обучающемуся – 2 во-проса Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-69 – «удовле-творительно», 0-49 – «неудовлетворительно». Общий порядок проведения процедур оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций определены в «Положении о проведении текущего контроля успеваемости и проме-жуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего обра-зования в ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» от 29.09.2017, №1690/п. |