Закреплена за кафедрой | Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.06. Экология и природопользование |
Профиль | Экологический мониторинг и оценка состояния окружающей среды |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_06_Экомониторинг-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Галина Геннадьевна
1.1. | освоение теоретических основ изучения популяционного здоровьяи методах его оценки, формирование знаний о факторах его определяющих и о системах, обеспечивающих сохранение, укрепление, восстановление здоровья населения в целом и его отдельных однородных групп. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-4 | способностью использовать современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -теоретические основы популяционного здоровья -современные направления исследований в области популяционного здоровья |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -формулировать проблемы и задачи исследований и получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных в области популяционного здоровья -реферировать научные статьи, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками обобщения полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний -навыками формулирования выводов и практических рекомендаций на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований в области популяционного здоровья |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие популяционного здоровья | ||||||
1.1. | Популяционное здоровье и здравоохранение | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1 |
1.2. | Основные этапы развития здравоохранения в России. Международное сотрудничество в области здравоохранения. Участие общественных организаций в охране здоровья населения. Научные основы управления здравоохранением. | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-4 | Л1.1 |
Раздел 2. Современные медико-демографический проблемы | ||||||
2.1. | Медицинская демография | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1 |
2.2. | Абсолютные и относительные величины, их значение и виды | Лабораторные | 2 | 4 | ПК-4 | Л1.1 |
2.3. | Демография | Лабораторные | 2 | 4 | ПК-4 | Л1.1 |
2.4. | Медицинская демография. Детская и перинатальная смертность | Лабораторные | 2 | 4 | ПК-4 | Л1.1 |
2.5. | Основные тенденции медико-демографических процессов. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-4 | Л1.1 |
Раздел 3. Здоровье населения | ||||||
3.1. | Здоровье населения и методы его изучения | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1 |
3.2. | Заболеваемость населения | Лабораторные | 2 | 4 | ПК-4 | Л1.1 |
3.3. | Физическое развитие как критерий общественного здоровья. Медико-социальная значимость важнейших инфекционных и неинфекционных заболеваний. Социальное и медицинское страхование населения. Организация медицинской помощи населению. Система охраны здоровья матери и ребенка. Укрепление здоровья населения. Здоровьесберегающие технологии.Медицинская экспертиза. Экспертиза временной нетрудоспособности.Социально-гигиеническое значение важнейших заболеваний и организация медицинской помощи населению при этих заболеваниях | Сам. работа | 2 | 26 | ПК-4 | Л1.1 |
Раздел 4. Методы оценки популяционного здоровья | ||||||
4.1. | Основные статистические методы обработки результатов по изучению популяционного здоровья | Лекции | 2 | 2 | ПК-4 | Л1.1 |
4.2. | Физическое развитие. Средние величины. Оценка достоверности средних величин | Лабораторные | 2 | 4 | ПК-4 | Л1.1 |
4.3. | Метод стандартизации в исследованиях по изучению популяционного здоровья | Лабораторные | 2 | 4 | ПК-4 | Л1.1 |
4.4. | Методы оценки динамики признака. Методы прогнозирования. методы сравнения обобщенных величин. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-4 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. И. Елисеева [и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой, М. А. Клупта. | Демография и статистика населения: учебник для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Оценка популяционного здоровья" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.mnr.gov.ru/ http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
201Л | лаборатория экологического мониторинга; лаборатория приборов экологического контроля; лаборатория контроля загрязнения атмосферы и воды; лаборатория «Учебная метеорологическая станция»; полигон экологического мониторинга - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; шкафы для хранения лабораторной посуды ТШ-201 - 2 шт.; раковина - 2 шт.; компьютер: марка Athionx; микроскоп Микромед - 3 шт.; микроскоп Альтами – 7 шт.; микроскоп бинокулярный Микмед-5 – 2 шт.; нитромер портативный «Нитрат – тест»; термоанеометр ТКА-ПКМ-50; термометр метеорологический Савинова; термостат ТС-1/20; фотоэлектроколориметр КФК-2; фотоэлектроколориметр цифровой АП-101; весы Охаус SC 4010; динамометр ДК-100 – 3 шт.; дозиметр бытовой МКС-0,5; дистиллятор ДЭ-10; комплексная лаборатория «НКВ» с набором укладкой для фотоколориметрирования; люксметр «ТКА-Люкс» 4 шт.; анализатор шума и вибрации «Ассистент»; весы медицинские с ростомером Vitek; спирометр сухой портативный – 4 шт.; набор реактивов и химической посуды |