МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновации в социально-культурном сервисе и туризме
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-4-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 63
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 63 63 63 63
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.п.н., доцент Войтенко Марина Владимировна

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» является овладение теорией и практикой инноватики и овладение практическими приемами в организации и управлении инновациями на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с основными понятиями и определениями инноватики как науки: новшество, инновация, инновационная деятельность, инновационный проект, интеллектуальныйпотенциал личности, инновационный цикл
- сформировать у студентов стройную систему представлений о разработке и внедрении инноваций на предприятии СКСиТ;
- добиться глубокого понимания студентами природы и сущности отношений управления инновациями, определяющих экономическую и организационную эффективность деятельности фирмы;
- обучить студентов базовым навыкам организации и управления инновационной деятельностью: выбор наиболее эффективной формы организации инновационных технологий в туристской деятельности, обоснование управленческих решений в организации и управлении новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов;
- обучить студентов инновационным конкурентным стратегиям, базовым навыкам управления персоналом, вовлеченным в инновационную деятельность: ознакомить с этапами планирования

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-9: готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- о комплексном характере взаимодействия различных подразделений предприятий СКСиТ в процессе разработки и внедрении инноваций;
- основы инновационной теории; закономерности инноватики;
- содержание этапов процесса разработки и освоения нововведений;
- место и роль управления инновациями в общей системе управления предприятиями СКСиТ;
- роль и значение инноваций в малом бизнесе, их особенности;
- содержание и организационной структуры управленческого обеспечения инноваций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
3.2.Уметь:
3.2.1.- формулировать задачи подразделений инновационного комплекса предприятия; специфику работы с кадрами инноваторов
- формулировать способы построения организационных структур управления инновационной деятельностью, особенности построения целей, стратегий, планов, программ, финансов, материальных стимулов и оценочных показателей инновационной деятельности предприятий;
- предвидеть, выявлять и анализировать проблемы обновления на предприятиях,
- находить пути и методы разрешения объективно-субъективных противоречий инновационного процесса;
- определять цели, приоритеты и стратегии инновационной деятельности в малом бизнесе;
- принимать гибкие и разнообразные способы оценки и поощрения разработчиков инноваций, преодоления индивидуального, группового и системного сопротивления инновациям.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.иметь навык разработки и внедрения инновационных элементов в организации;
методикой сбора, обработки и представления информации для анализа и улучшения инновационной деятельности, формирования документации по нововведениям в соответствии с требованиями рынка.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социально–культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса и туризма. Понятие инновации, управление инновациями на предприятии.Инновационные проекты.
1.1. Социально–культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса и туризма Лекции 7 3
1.2. Социально–культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса и туризма Практические 7 6
1.3. Социально–культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса и туризма Сам. работа 7 9
1.4. Основные понятия: инновации, инновационная деятельность, инновационная организация Лекции 7 3
1.5. Основные понятия: инновации, инновационная деятельность, инновационная организация Практические 7 6
1.6. Основные понятия: инновации, инновационная деятельность, инновационная организация Сам. работа 7 10 Л2.1
1.7. Организация и управление инновациями на предприятии. Роль и значение малого бизнеса в инновационной деятельности. Лекции 7 3 Л2.1
1.8. Организация и управление инновациями на предприятии. Роль и значение малого бизнеса в инновационной деятельности. Практические 7 6 Л2.1
1.9. Организация и управление инновациями на предприятии. Роль и значение малого бизнеса в инновационной деятельности. Сам. работа 7 10 Л2.1
1.10. Стратегическое управление инновациями Лекции 7 3 Л2.1
1.11. Стратегическое управление инновациями Практические 7 6 Л2.1
1.12. Стратегическое управление инновациями Сам. работа 7 12 Л2.1
1.13. Инновационные проекты. Оценка эффективности инновационной деятельности. Лекции 7 3 Л2.1
1.14. Инновационные проекты. Оценка эффективности инновационной деятельности. Практические 7 6 Л2.1
1.15. Инновационные проекты. Оценка эффективности инновационной деятельности. Сам. работа 7 12 Л2.1
1.16. Государственное управление инновационной деятельностью. Реализация инноваций. Элементы рынка инноваций. Статистика инновационной деятельности. Лекции 7 3 Л2.1
1.17. Государственное управление инновационной деятельностью. Реализация инноваций. Элементы рынка инноваций. Статистика инновационной деятельности. Практические 7 6 Л2.1
1.18. Государственное управление инновационной деятельностью. Реализация инноваций. Элементы рынка инноваций. Статистика инновационной деятельности. Сам. работа 7 10 Л2.1
1.19. Экзамен 7 27 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
1. Вопросы для собеседования, устного опроса, дискуссии
Устный опрос в форме собеседования, дискуссии проводится в течение прохождения дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме». Вопросы для подготовки к собеседованию, дискуссии выдаются студентам заранее.
Перечень вопросов по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» по каждому модулю
Модуль 1 Социально–культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса и туризма
1. Раскрыть и обосновать роль и значение инноваций в СКСиТ.
2. Охарактеризовать современные тенденции развития СКСиТ.
3. Систематизировать актуальные аспекты развития социально-культурного сервиса и туризма.
1.3. Инновационный аспект развития социально-культурного сервиса и туризма.
Модуль 2 Основные понятия: инновации, инновационная деятельность, инновационная организация
1. Раскрыть и сравнить понятие инновация и новшество: сходства и различия.
2. Дать расширенное определение: инновационный климат, инновационная среда. Какие элементы включает это понятие (привести примеры из практики)?
3. Привести подход к группировке инноваций по интенсивности инновационного изменения.
4. Что такое инновационное предпринимательство (привести примеры из практики)?
5. Что такое Технопарки и технополисы, какова роль и значение их в инновационной деятельности?
Модуль 3 Организация и управление инновациями на предприятии. Роль и значение малого бизнеса в инновационной деятельности.
1. Как связаны научно-техническая и деятельность и политика на предприятии?
2. Субъекты инновационной деятельности: привести примеры из практики малого и среднего бизнеса.
3. Особенности субъектов инновационного предпринимательства в РФ: проблемы.
Модуль 4 Стратегическое управление инновациями
1. Привести классификацию инновационных стратегий, какова их роль в общей стратегии развития организации.
Модуль 5 Инновационные проекты. Оценка эффективности инновационной деятельности.
1 Дать определения проектной и текущей деятельности, в чем преимущества и недостатки?
3. Роль и значение инновационных проектов в современной России (привести примеры)?
4. Проблемы оценки эффективности инновационной деятельности: правовые, экономические (финансовые).
5. Инновационная деятельность в кризисные периоды: преимущества и недостатки.
Модуль 6 Государственное управление инновационной деятельностью. Реализация инноваций. Элементы рынка инноваций. Статистика инновационной деятельности.
1. Правовое регулирование инновационной деятельности в РФ (Законы, экономические Фонды).
2. Что такое рынок инноваций, кто является участником рынка?
3. Сформировать факторы, способствующие инновациям, препятствующие инновационной деятельности в России.
4. Сформулировать особенности развития инновационной инфраструктуры в России (положительное, отрицательное).
5. Раскрыть понятия: «Финансовая инфраструктура научной и инновационной деятельности», привести на примерах: РФФИ и РГНФ, Российский фонд технологического развития, Фонд содействия, Венчурный инновационный фонд.
6. Привести примеры деятельности технопарка в Алтайском крае.
7. Как вы понимаете механизм частно-государственного партнерства в сфере НИОКР?
Ответы на вопросы для проведения текущего контроля должны включать практические примеры, обобщающие выводы. Обсуждение по теме (в форме дискуссии); участие в ответах на вопросы и умение формулировать вопросы (один верный ответ – 1 балл).

Примерная тематика эссе
Студенты готовят эссе по теме «Роль и значение инновационной деятельности в СКСиТ в России: современное состояние, проблемы». «Роль, значение и проблемы СКСиТ в экономике страны, региона. «Состояние сферы СКСиТ и влияние ее на качество жизни населения (на примере Вашего города)».
Для написания эссе используются статьи из современных периодических изданий: «Менеджмент в России и за рубежом», «Статистика» и др.
При подготовке и написании эссе рекомендуется использовать следующие публикации: Статьи для анализа
1. Рожкова Е. В. Инновационные услуги: понятие, виды, отличительные черты// «Менеджмент в России и за рубежом», 2011г., №6, С. 3-8
2. Темный Ю.В., Стальная В.А. Особенности технопарков туристского профиля // «Экономика туризма», 2011 г., №3, С. 69-74
3. Бабанова Ю.В. и Орлов В.М. Методология оценки уровня инновационного развития предприятия// «Менеджмент в России и за рубежом», 2013г., №4, С.3-10
4. Печиборщ Н. И. Способ управления организационным развитием // «Менеджмент в России и за рубежом», 2011 г., №6, С. 42-46
5. Исламутдинов В. Ф., Шангараев Р. Г. К вопросу об успешности инноваций // «Менеджмент В России и за рубежом», 2011 г., №4, С. 22-27
6. Шестакова Е.В. Управление интеллектуальной собственностью // «Менеджмент в России и за рубежом», 2013 г., №2, С. 99-105
7. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления// «Менеджмент в России и за рубежом», 2013 г., №5, С. 59-62
8. Велетминский И.Л. Оценка качества жизни в регионах России // «Финансовый менеджмент», 2011г., №5, С. 63-65
9. Санникова И. Н., Татарникова Э.В. Оценка инновационного потенциала предприятия для управления развитием// «Менеджмент в России и за рубежом», 2013г., №3, С. 57-64
10. Лещинская А.Ф. Коммерциализация проектов как основа для финансирования// «Менеджмент в России и за рубежом»,2011г., №4, С. 28-38
11. Исламутдинов В.Ф., Пермяков П.Ю. Особенности инновационного поведения организации // «Менеджмент в России и за рубежом», 2012г., №3, С.74-77
12. Архипова М.Ю. Инновации и уровень жизни населения: Исследование взаимосвязи и основных тенденций развития // «Вопросы статистики», 2013г., №4, С. 45-53
13. Куценко Е.И. Инновационная политика как инструмент перехода к устойчивому развитию региона // «Менеджмент в России и за рубежом», 2014г. № 3, С. 79-95

Вопросы к экзамену
по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»
1. Раскрыть и обосновать роль и значение инноваций в СКСиТ.
2. Охарактеризовать современные тенденции развития СКСиТ.
3. Систематизировать актуальные аспекты развития социально-культурного сервиса и туризма.
4. Инновационный аспект развития социально-культурного сервиса и туризма.
5. Понятие инноваций в СКСиТ.
6. Возникновение и развитие понятия Инновация, различные взгляды на определение понятия инновации. Инновация и новшество: сходства и различия.
7. Инновация как экономическая категория, критерии Инновации. Инновация, инновационная деятельность, инновационное предпринимательство, Инновационный климат.
8. Классификационные подходы к группировке и организации: по структурной характеристике инновационного изменения; по интенсивности инновационного изменения.
9. Инновационный процесс. Основные этапы инновационного процесса и фазы жизненного цикла.
10. Инновационный менеджмент, сущность и содержание инновационного менеджмента. Этапы развития инновационного менеджмента, его современное состояние.
11. Функции ИМ: основные (предметные) функции; обеспечивающие функции инновационного менеджмента. Менеджеры в ин сфере.
12. Цели, задачи, функции инновационного менеджмента.
13. Инновационный менеджмент на предприятиях. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика предприятия.
14. Организационные структуры в управлении инновационными процессами. Основные виды организационных структур: программно-целевые и гибкие организационные структуры.
15. Инновационные организации (ИО). Особенности деятельности ИО разных типов. Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций ((венчурные фирмы).
16. Инновации и стратегия управления. Роль и место стратегии управления инновациями в общей стратегии развития организации.
17. Выбор и реализация инновационной стратегии. Различные классификации инновационных стратегий.
18. Инновационные проекты, сущность и понятие инновационных проектов (ИП). Элементы инновационного проекта.
19. Виды и содержание инновационных проектов. Стадии инновационного проекта. Участники инновационного проекта.
20. Проблемы оценки эффективности инноваций. Виды эффективности.
21. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов. Система показателей эффективности инновационной деятельности.
22. Государственное управление Инновациями. Функции гос органов в инновационной сфере.
23. Государственная инновационная политика. Государственные приоритеты в инновационной сфере.
24. Прямые методы государственной поддержки инновационной деятельности. Косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности.
25. Правовое регулирование инновационной деятельности. Антикризисное управление инновационной организацией.
26. Инновационная деятельность российских предприятий в условиях рынка.
27. Риски в инновационной сфере СКСиТ.
28. Понятие риска в туристском бизнесе.
29. Антропогенные и природные риски. Особенно рисковые инновационные направления.
30. Глобализация туризма как феномен современного мира, особенности транснациональных компаний в турбизнесе. Транснациональные компании. Отличительные признаки. Типы транснациональных компаний.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов
l. Инновационное обновление предприятий СКСиТ.
2. Поддержка инновационного предпринимательства в России.
3. Восприимчивость организации к нововведениям.
4. Управление нововведениями на предприятии.
5. Инвестирование инновационного развития организации.
6. Инновация — средство экономического развития.
7. Управление инновациями в условиях перехода к рынку.
8. Роль инноваций в создании новой техники.
9. Роль инноваций в создании новых технологий.
10. Приемы оценки эффективности инноваций.
11. Государственная поддержка инноваций.
12. Характер влияния рынка на нововведения.
13. Реализация инноваций в опытно-конструкторских работах.
14. Исследование инвестиционных возможностей поддержки
нововведений.
15. Основные цели инвесторов в инновационной политике.
16. Принятие решений в инновационном менеджменте.
17. Системный подход в инновационном менеджменте.
18. Новые организационные формы инновационной деятельности.
19. Особенности управления персоналом в инновационных организациях.
20. Оценка эффективности инновационного проекта.
5.3. Фонд оценочных средств
Критерии оценки
Отлично- студент, твёрдо знает программный материал, системно и грамотно излагает его, демонстрирует необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеет понятийным аппаратом.
Хорошо- студент, проявил полное знание программного материала, демонстрирует сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускает непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы.
Удовлетворительно- студент, обнаруживает знания только основного материала, но не усвоил детали, допускает ошибки принципиального характера, демонстрирует не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы.
Неудовлетворительно студент, не усвоил основное содержание материала, не умеет систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Новиков, Владимир Семенович Инновации в туризме: учебное пособие Академия, 2010 г.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Инновации в социально-культурном сервисе и туризме копия 1" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3648
6.3. Перечень программного обеспечения
должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»
В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы.
На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка.
На следующем этапе необходимо обозначить практическую значимость данной темы. Для чего изучить статистические данные, конкретные примеры из региональной практики. Рекомендуется обращаться к официальной, оперативной информации: http://www Rosstat, региональный официальный сайт государственной статистики.
В результате получения информации, освоения знаний студент должен сформировать свою точку зрения на данную тему, сформулировать одну проблему в нашей стране, свободно отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения.
С целью лучшего усвоения материала по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» используются комплект заданий, вопросов, тестов, письменных работ. В процессе изучения данной дисциплины студентам предлагается написать письменные работы: реферат, эссе, аналитическую работу.
Подготовка, написание и защита эссе по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» на темы: «Роль и значение инновационной деятельности в СКСиТ в России: современное состояние, проблемы». «Роль, значение и проблемы СКСиТ в экономике страны, региона. «Состояние сферы СКСиТ и влияние ее на качество жизни населения (на примере Вашего города)».
Для написания эссе используются статьи из современных периодических изданий: «Менеджмент в России и за рубежом», «Статистика» и др. Привести мнения зарубежных и российских авторов по данной проблематике. По материалам эссе на практическом занятии проводится дискуссия.
Требования к написанию и оформлению письменных работ приведены в раздаточном материале (Практический кейс по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме», который выдается студентам в электронном варианте на первой недели занятий.
В процессе изучения дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» подготовка студентов к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET.
На практическом занятии по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы.
Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся 54 часа на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике.
Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др.
Самостоятельная работа студентов предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания, решение задач, анализ деловых ситуаций, подготовка реферата (эссе) по основным проблемным вопросам изучаемой дисциплины), подготовку к контрольной работе.
Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» включает комплект раздаточного материала по темам практических работ в электронном варианте, актуальные статьи по данной теме, проведение метода экспертных оценок с помощью опроса, обработку результатов, обобщение и систематизация данных. Поиск и обработка статистических данных из государственной статистики о показателях развития сферы услуг в мире, России, Алтайском крае.
В рамках самостоятельной работы по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» также осуществляется подготовка рефератов, эссе, докладов и выполнение контрольных работ.
Организация самостоятельной работы студентов предполагает выполнение аналитической работы, которая является одной из форм творческой работы студентов.
Цель выполнения состоит в том, чтобы научить студентов связывать теорию с практикой, привить умение разрабатывать планы развития, рассчитывать различные показатели и строить на основе их анализа прогнозы, исследовать сложившуюся ситуацию и предлагать пути решения проблем, свободно ориентироваться в современной экономике, популярно излагать сложные вопросы. Элементы творчества являются обязательными при написании эссе и выполнению КР.
Самостоятельная работа студентов в части эссе, домашних заданий реализуется на соответствующих занятиях в виде докладов-презентаций продолжительностью 5-10 минут с последующим обсуждением – дискуссией и выставлением оценки по 100 бальной шкале. В дискуссионной форме проходит обсуждение докладов и презентаций. Вносятся необходимые коррективы и проводится подготовка к выступлениям на конференции или форуме и опубликованию научных статей. Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.
Для привлечения студентов к самостоятельной творческой деятельности используются следующие формы и методы:
- элементы творчества являются обязательными при написании реферата по дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»;
- авторы лучших расчетных заданий рекомендуются для участия в ежегодно проводимой кафедрой научно-практической конференции и конкурсе на лучшую студенческую научную работу.
Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.