Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 06.06.01. Биологические науки |
Направленность | Ботаника |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | z06_06_01_Ботаника-24-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 32 | 32 | 56 | 56 |
Практические | 30 | 30 | 40 | 40 | 70 | 70 |
Сам. работа | 54 | 54 | 45 | 45 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 144 | 144 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 16.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | Цель освоения учебной дисциплины – сформировать представления о методологии и методах флорогенетического исследования и основных этапах развития растительного покрова Земли в фанерозое. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
УК-1 | способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
УК-5 | способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития |
ПК-1 | способностью демонстрировать системное понимание теоретических проблем происхождения, и развития растительного мира, его разнообразия, классификации, географического распространения и номенклатуры разных групп растений и растительных сообществ, флор Земного шара |
ПК-2 | способностью использовать современные лабораторные и полевые методы исследований для изучения строения растительных организмов, их онтогенеза, физиологии и биохимии, систематики, филогении, приспособления к условиям окружающей среды и совместному существованию |
ПК-3 | способностью планировать и разрабатывать подходы и методы рационального использования растений в практических целях (лекарственных, пищевых, технических, кормовых, мелиоративных, озеленительных и др.), а также растительных ресурсов в целом. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные таксоны и синтаксоны растительного мира, их классификацию, географическое распространение и номенклатуру, теории происхождения и развития растительного мира, особенности флор Земного шара; биологические понятия, положенные в основу филогенетической систематики, основы ботанической номенклатуры, анализа и сравнительной характеристики и происхождении флор Земного шара. Теоретические основы современных лабораторных и полевых методов исследований для изучения строения растительных организмов, их онтогенез, физиологию, биохимию, систематику, филогению, приспособления к условиям окружающей среды и совместному существованию; принципы работы и основные методики современных лабораторных и полевых приборов для изучения строения растительных организмов, их онтогенеза, физиологии, биохимии, систематики, филогении растений. Теоретические основы планирования и разработки подходов и методов рационального использования растений в практических целях (лекарственных, пищевых, технических, кормовых, мелиоративных, озеленительных и др.), а также растительных ресурсов в целом, с учетом их ареала, биологии, экологии и возраста видов и ценогенеза; эколого-правовые требования и законодательные акты, регламентирующие рациональное использование растений в практических целях (лекарственных, пищевых, технических, кормовых, мелиоративных, озеленительных и др.), а также растительных ресурсов в целом. Основные научные подходы к исследуемому материалу; методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Теоретические основы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы; новейшие отечественные и зарубежные теории обучения и личностного развития. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Описать теоретические проблемы происхождения и развития растительного мира, его разнообразие, классификации, географическое распространение и номенклатуру разных групп растений, и растительных сообществ, и флор Земного шара; анализировать и сопоставлять полученные палеогеографические, палеоклиматические и палеоботанические, филоценогенетические и филогенетические сведения для системного понимания проблем происхождения и развития растительного мира, его разнообразия. Использовать современные лабораторные и полевые методы исследований для изучения строения растительных организмов, их онтогенеза, физиологии и биохимии, систематики, филогении растений; применять современные лабораторные и полевые методы исследований и сопоставлять полученные результаты изучения строения растительных организмов, их онтогенеза, физиологии и биохимии, систематики, филогении растений. Планировать и разрабатывать мероприятия по рациональному использованию растений в практических целях (лекарственных, пищевых, технических, кормовых, мелиоративных, озеленительных и др.), а также растительных ресурсов в целом, с учетом их ареала, биологии, экологии и возраста видов и ценогенеза; исходя из эколого-правовых требований и законодательных актов, регламентирующих рациональное использование, планировать и разрабатывать подходы и методы применения растений в практических целях. Выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника; анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов. Применять методы изучения личности обучающегося и преподавателя вуза в исследованиях; анализировать, обобщать, делать выводы в рамках теоретических положений психолого-педагогической науки. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет приемами работы с научной литературой, составления аналитических обзоров по истории растительного покрова изучаемых территорий, составления конспектов флор, использования схем флористического районирования и обзоров исторических смен растительного покрова, состава синантропного компонента; навыками работы по изучению систематического состава флор, основных систем филогенетических классификаций высших растений, основами ботанической номенклатуры, анализа и сравнительной характеристики таксонов и флор. Владеет различными методиками лабораторных и полевых методов исследований для изучения строения растительных организмов, их онтогенеза, физиологии и биохимии, систематики, филогении; обоснованно выбирать и применять различные методики лабораторных и полевых методов исследований для изучения строения растительных организмов, их онтогенеза, физиологии и биохимии, систематики, филогении растений. Владеет опытом внедрения запланированных и разработанных подходов использования растений в практических целях (лекарственных, пищевых, технических, кормовых, мелиоративных, озеленительных и др.), а также растительных ресурсов в целом, с учетом их ареала, биологии, экологии и возраста видов и ценогенеза; обоснованно выбирать и применять различные подходы и методы рационального использования растений в практических целях (лекарственных, пищевых, технических, кормовых, мелиоративных, озеленительных и др.), а также растительных ресурсов в целом. Владеет навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; навыками выбора методов и средств решения задач исследования; навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Владеет навыками самостоятельного использования и применения в практической профессиональной деятельности методов изучения личности аспиранта и преподавателя; интерактивными технологиями интенсификации и проблемизации обучения в высшей школе. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие принципы исторической реконструкции | ||||||
1.1. | Структурно-функциональной организации наземных палеоэкосистем и палеозон | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Общая стратиграфическая и геохронологическая шкала фанерозоя | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Палеоботаника и её достижения | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Изучение палеоботанических методов исследования | Практические | 3 | 12 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. События палеозоя | ||||||
2.1. | Общая характеристика суши; соотношение суши и океана; особенности палеоклиматов в палеозое по периодам. Становление наземной растительности. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Развитие первых полихронных флор. Формирование крупных деревьев. Вычленение прибрежно-водных и водораздельных экосистем. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Основные события в растительном мире палеозоя. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. События мезозоя | ||||||
3.1. | Развитие юрской флоры голосеменных. Формирование семян. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Общая характеристика суши; соотношение суши и океана; особенности палеоклиматов в мезозое по периодам | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Появление аридной тропической области. Реконструкция облика юрских и меловых ландшафтов. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.4. | Мезозойские «катастрофы» в растительном и животном мире. Появление и развитие древних покрытосеменных. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.5. | Флоры мелового периода. | Практические | 3 | 8 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.6. | Основные события в растительном мире мезозоя. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 4. События кайнозоя | ||||||
4.1. | Третичный период. Общая характеристика суши; соотношение суши и океана; особенности палеоклиматов палеогена. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Общая характеристика третичной флоры. Гренландская и гелинденская ботанико-географические провинции. Формирование тургайской и полтавской флор. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Формирование тургайской и полтавской флор. | Практические | 3 | 10 | ПК-2, ПК-3 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Общая характеристика суши; соотношение суши и океана; особенности палеоклиматов в неогене. Развитие бореальной флоры на севере Голарктики. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.5. | Формирование бореальной растительности. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1, УК-1, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.6. | Формирование основных структурных особенностей и современного видового состава пастбищных экосистем тропической и умеренных зон | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.7. | Формирование степной растительности. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1, УК-1, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 5. Четвертичный период | ||||||
5.1. | Особенности развития флоры и фауны в плейстоцене. Антропогенные и климатические гипотезы вымирания. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.2. | Стратиграфия плейстоцена и голоцена. Гипотеза многократных покровных оледенений и гипотеза морских трансгрессий и регрессий. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.3. | Зачет | 3 | 0 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
Раздел 6. Палеолитический человек и среда | ||||||
6.1. | Влияние палеолитического человека на структуру и динамику природных экосистем и климатических зон | Лекции | 4 | 4 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
6.2. | Современная зональность Евразии и Северной Америки | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
6.3. | Влияние человека на растительный покров в геоисторическом масштабе. | Практические | 4 | 6 | ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 7. Флорогенетика как наука | ||||||
7.1. | Идеи А. Энглера, М.Г. Попова, Р.В. Камелина. Методы и источники флорогенетики. | Лекции | 4 | 4 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
7.2. | Палеогеографические, палеоботанические сведения. Современные знания о флоре и растительности. Систематика на основе филогении и геносистематики. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
7.3. | Флорология. Синтез знаний о современной флоре и растительности (вероятных направлениях их эволюции). Флороценотипы. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
7.4. | Характеристика флороценотипов. | Практические | 4 | 6 | ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 8. Исторические (генетические) элементы флоры | ||||||
8.1. | Флорологические элементы – общие и региональные (исторические свиты, исторические комплексы). | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
8.2. | Геохронологические элементы, геологическая и палеоботаническая изученность. Стадиальные элементы флоры. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
8.3. | Стадиальный анализ флоры. | Практические | 4 | 6 | ПК-1, ПК-2 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
8.4. | Понятие реликтовости, критерии реликтовых видов. | Сам. работа | 4 | 7 | ПК-1, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 9. История формирования растительного покрова Алтайского края | ||||||
9.1. | Теоретические и методические подходы, используемые при флорогенетическом исследовании. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
9.2. | Практические задания по флорогенетике. | Практические | 4 | 10 | ПК-1, ПК-2, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
9.3. | Анализ флорогенетических и филоценогенетических идей по флорогенетике Северной Азии. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
9.4. | Палеогеографические идеи. Основные палеоботанические исследования и выводы. Подходы к анализу палеоботанического материала. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
9.5. | Современные знания о флоре и растительности Алтайского края. Классификация флороценотипов. Возможные пути развития растительного покрова на территории Алтайского края в палеогене, неогене, плейстоцене, голоцене. | Лекции | 4 | 4 | ПК-1, УК-1 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
9.6. | Схема классификации реликтовых таксонов во флоре Сибири и Алтайского края | Практические | 4 | 6 | ПК-1, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
9.7. | Изменение растительного покрова Алтайского края в плейстоцене. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-1, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 10. Новейшие пополнения флоры | ||||||
10.1. | Классификации новейших элементов флоры. | Практические | 4 | 6 | ПК-1, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
10.2. | Антрогенные (ксеногенные, адвентивные) элементы. Аборигенные элементы (аборифитные и антропофитные элементы). | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-3, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
10.3. | Деление по времени заноса (археофиты, кенофиты, эукенофиты). Природные, переходные (трансформированные), антропогенные флоры. Флора антропогенных изолят. | Лекции | 4 | 2 | ПК-1, ПК-3, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
10.4. | Флора антропогенных изолят. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-1, ПК-3, УК-1 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 11. Ресурсные и охраняемые виды растений, инвазионные и адвентивные виды | ||||||
11.1. | Ресурсные виды и их рациональное использование. Красная книга. Черная книга. Эколого-правовые основы использования растительного мира и ресурсных видов. | Лекции | 4 | 2 | ПК-3, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
11.2. | Инвазионные виды растений | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3, УК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
11.3. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-1, ПК-2, ПК-3, УК-1, УК-5 | Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Соломещ А.И. | Современная наука о растительности: Учебник | Логос, 2000 | 13 |
Л1.2 | Б. Т. Янин | Палеобиогеография: | Академия, 2009 | 17 |
Л1.3 | М. М. Силантьева, Н. В. Елесова | Типологические особенности флор: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Силантьева М.М. | Конспект флоры Алтайского края: | изд-во АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/101 |
Л2.2 | Т. А. Терехина, П. А. Косачев, Н. Ю. Сперанская | Высшие семенные растения: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Шумилова Л.В. | Фитогеография.: | Изд-во ТГУ, 1979 | 69 |
Л2.4 | Р. В. Камелин | Великая селекция зари человечества : | Азбука, 2005 | 16 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | СПС КонсультантПлюс | www.consultant.ru | ||
Э2 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
Э3 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э5 | Библиотека флора и фауна | herba.msu.ru | ||
Э6 | База данных GenBank «EBI» | www.ebi.ac.uk | ||
Э7 | База данных GenBank «NCBI» | www.ncbi.nlm.nih.gov | ||
Э8 | База данных издательства Springer | link.springer.com | ||
Э9 | Правовая поддержка по всем направлениям природопользования и экологическому праву | www.consultant.ru | ||
Э10 | Доклады, обзоры, посвященные проблемам теории эволюции | www.evolbiol.ru | ||
Э11 | Российская научная электронная библиотека концепции открытой науки | cyberleninka.ru | ||
Э12 | База данных «Атлас сосудистых растений России и сопредельных стран» | www.plantarium.ru | ||
Э13 | База данных «Кадастр инвазивных видов Алтайского края» | old.ssbg.asu.ru | ||
Э14 | База данных Биоразнообразие животного и растительного мира Сибири | www-sbras.nsc.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека elibrary: http://elibrary.ru Библиотека флора и фауна: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm База данных GenBank «EBI»: https://www.ebi.ac.uk/ База данных GenBank «NCBI»: https://www.ncbi.nlm.nih.gov База данных издательства Springer: https://link.springer.com/ Правовая поддержка по всем направлениям природопользования и экологическому праву: http://www.consultant.ru/ Доклады, обзоры, посвященные проблемам теории эволюции: http://www.evolbiol.ru/ Российская научная электронная библиотека концепции открытой науки: http://cyberleninka.ru/ База данных «Атлас сосудистых растений России и сопредельных стран»: http://www.plantarium.ru/ База данных «Кадастр инвазивных видов Алтайского края»: http://old.ssbg.asu.ru/advent.php База данных Биоразнообразие животного и растительного мира Сибири: http://www-sbras.nsc.ru/win/elbib/bio/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
016Л | склад кафедры ботаники – помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Палатка Lair4 - 7 шт.; палатка Скаут Sahara-4 - 8 шт.; палатка Comfort 4 - 2 шт.; пенетромер почвенный (трость агронома) - 1 шт.; полный набор буров для отбора всех типов почв и донных осадков на глубину до 5 м - 1 шт.; почвенный цилиндрический бур 05.07 - 1 шт.; пробоотборник почвенный с подножкой - 1 шт.; мешок спальный - 9 шт.; мешок спальный Mountain зеленый - 20 шт.; спальный мешок - 20 шт. |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
214Л | лаборатория систематики высших растений; кабинет ботаники и физиологии растений - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка ScreenMedia Economy - 1 шт.; микроскоп МБС-10 - 12 шт.; микроскоп Микромед - 4 шт.; микроскоп монокулярный Микмед - 4 шт., микроскоп ЛОМО – 4 шт., шкаф для хранения оптики – 1 шт.; шкаф для хранения демонстрационных материалов - 5 шт. |
Приступая к изучению дисциплины, аспирант должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Актуальные проблемы флорогенетики». Дисциплина «Актуальные проблемы флорогенетики» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Во время лекций аспирант получает систематизированные научные знания по предмету. Изучая и прорабатывая материал лекций, аспирант должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, а также, в ходе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию аспиранту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, проработать соответствующие разделы практикума. Выполнение всех практических работ является обязательным условием получения допуска к сдаче зачета и экзамена. Важным элементом обучения аспиранта является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы аспирант, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. В течение двух семестров проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация аспирантов. Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета в 3 семестре и экзамена в 4 семестре. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации аспиранта с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины. |