Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.06. Экология и природопользование |
Профиль | Агроэкология и рациональное природопользование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_06_Агро-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 16.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | сформировать у магистрантов теоретические представления и навыки использования современных подходов, методов, аппаратуры и оборудования для проектирования системы точного земледелия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-3 | владением основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | рациональные и эффективные приемы управления земледелием в Алтайском крае, России, а также общемировые тенденции; методику и технологию создания и использования системы точного земледелия, формирования дифференцированных агротехнологий, современные тенденции их развития. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | получать объективную информацию о фактическом состоянии элементов агроэкосистем и агроландшафтов на основе использования глобальной системы позиционирования и геоинформационной системы; объяснять цель и последствия применения элементов системы точного земледелия. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | проектирования на основе современных подходов, методов, аппаратуры и оборудования систем точного земледелия; по использованию современного оборудования, аппаратуры как элементов систем точного земледелия. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Неоднородность почв, посевов и пораженности посевов вредными организмами и их причины | ||||||
1.1. | Неоднородность (изменчивость) почвы и рельефа, их оценка. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | |
1.2. | Неоднородность (изменчивость) агробиоценозов и её оценка. | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-3 | |
1.3. | Методы анализа пространственной неоднородности. | Сам. работа | 3 | 24 | ПК-3 | |
Раздел 2. Научно – технические основы точного земледелия | ||||||
2.1. | Глобальные системы и техника геопозиционирования. Точность определения местонахождения. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | |
2.2. | Географические информационные системы (ГИС) и работа с данными. | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-3 | |
Раздел 3. Техника для точного земледелия. Сенсорика. Датчики и их использование в точном земледелии | ||||||
3.1. | Компьютеры и терминалы. Стандартные интерфейсы. Ручные и автоматические системы параллельного вождения. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | |
3.2. | Определение почвенных свойств с помощью датчиков. Датчики для измерения свойств растений и травостоя | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-3 | |
3.3. | Датчики для компьютерного мониторинга урожайности, составления карт урожайности и качества урожая | Сам. работа | 3 | 26 | ПК-3 | |
Раздел 4. Реализация технологий точного земледелия. Экономический эффект дифференцированного управления посевами. | ||||||
4.1. | Дифференцированное внесение удобрений. Датчики для измерения свойств растений и травостоя. Датчики для компьютерного мониторинга урожайности, составления карт урожайности и качества урожая. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | |
4.2. | Экономические результаты дифференцированного внесения пестицидов и агрохимикатов | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-3 | |
4.3. | Расчет экономической пользы от применения точного земледелия на сельхозпредприятии | Сам. работа | 3 | 26 | ПК-3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии | archive.org | ||
Э2 | Библиотека (цифровая) по различным областям биологии (статьи и др.). | bcn.uprrp.edu | ||
Э3 | Цифровая библиотека – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии | www.digitalbookindex.org | ||
Э4 | Электронная библиотека (раздел – биология, доступ к большинству позиций свободный) | openlibrary.org | ||
Э5 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э6 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows, MS Office 2003-2007; MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, Adobe Reader, 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии: https://archive.org/about/ Библиотека (цифровая) по различным областям биологии (статьи и др.). http://bcn.uprrp.edu/Lista/ListaB.html Цифровая библиотека – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии: http://www.digitalbookindex.org/index.cgi Электронная библиотека (раздел – биология, доступ к большинству позиций свободный): https://openlibrary.org/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/defaultx.asp |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
016Л | склад кафедры ботаники – помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Палатка Lair4 - 7 шт.; палатка Скаут Sahara-4 - 8 шт.; палатка Comfort 4 - 2 шт.; пенетромер почвенный (трость агронома) - 1 шт.; полный набор буров для отбора всех типов почв и донных осадков на глубину до 5 м - 1 шт.; почвенный цилиндрический бур 05.07 - 1 шт.; пробоотборник почвенный с подножкой - 1 шт.; мешок спальный - 9 шт.; мешок спальный Mountain зеленый - 20 шт.; спальный мешок - 20 шт. |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
301Л | лаборатория агробиологии и агроэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 8 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитная маркерная – 1 шт.; компьютерные столы – 3 шт., компьютер Aquarius Pro P30 S46 - 1 шт.; моноблок RAMEC Gale Custom G1610 - 3 шт.; микроскоп Биомед 6 - 1 шт.; микроскоп медицинский БИОМЕД-6 - 3 шт.; мини-лаборатория "Экотест-120-ИП(16)" в кейсе - 1 шт.; портативная система для измерения газообмена в образцах растений GFS-3000 Walz - 1 шт., рН-метр полевой с длинным щупом - 1 шт.; спектрофотометр ПЭ-5 400 УФ - 1 шт.; центрифуга ЦЛМН-Р 10-01 - 1 шт.; электронный регистрирующий почвенный пенетрометр Eijelkamp P1.52 в комплекте -1 шт.; ноутбук полностью защищенный трансформируемый Panassonic Toughobook CF-19 - 1 шт.; флуориметр универсальный переносной Walz Junior-PAM - 1шт.; аквадистиллятор Адэа- С3СМО - 1 шт.; весы аналитические CY-224C - 1 шт.; весы электронные Acom JW-1-300 - 1 шт.; влагомер зерна PM-650 - 1 шт.; комплект приборов PNT3000 Combi и pH3000 (10700) - 1 шт.; шкаф для хранения лабораторной посуды и оборудования – 3 шт., стол лабораторный 3 шт. |
Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Точное земледелие». Дисциплина «Точное земледелие» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Точное земледелие». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, через формирование практических навыков работы с лабораторным оборудованием, предметами и материалами, с живыми объектами и фиксированными препаратами. В ходе занятий предусматривается проверка освоенности материала курса и компетенции в виде защиты лабораторной работы. Выполнение всех лабораторных работ является обязательным условием получения допуска к зачета. При подготовке к лабораторному занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, продумать ответы на контрольные вопросы. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом лабораторном занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы. |