Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.06. Экология и природопользование |
Профиль | Агроэкология и рациональное природопользование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_06_Агро-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 9 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 16.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | научить магистра проводить оценку воздействия агротехнических мероприятий на окружающую среду, анализировать полученные данные, а также владеть навыками использования современных ресурсосберегающих технологий в агропроизводстве. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ПК-4 | способностью использовать современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | термины и понятия в области ресурсосберегающих технологий; основные направления и тенденции в области ресурсосберегающих технологий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять причины нарушения технологического процесса; проводить оценку воздействия агротехнических мероприятий на окружающую среду |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами расчета технико-экономических показателей эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий; методами оценки технико-экономических показателей эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Развитие ресурсосберегающего земледелия в Российской Федерации | ||||||
1.1. | Концепция устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Основы ресурсосбережения | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Основы ресурсосбережения | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Состояние и перспективы ресурсосбережения в АПК | ||||||
2.1. | Ресурсосбережение и агроэкология в земледелии | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Технологии ресурсосбережения в земледелии | Лабораторные | 4 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Технологии ГИС в управлении земледелием | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Система обработки почвы в ресурсосберегающем земледелии | ||||||
3.1. | Система обработки почвы в ресурсосберегающем земледелии | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Машины и агрегаты для возделывания сельскохозяйственных культур. | Лабораторные | 4 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Основы формирования технико-технологических комплексов машин для коллективных и фермерских хозяйств. Система машин для растениеводства. | Лабораторные | 4 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Техническое обеспечение ресурсосберегающих технологий | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Экологические и экономические аспекты внедрения ресурсосберегающих технологий | ||||||
4.1. | Экологические и экономические аспекты внедрения ресурсосберегающих технологий | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Влияние технических систем на окружающую среду. | Лабораторные | 4 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Сравнительная оценка ресурсосберегающих технологий по экологическим и экономическим критериям. | Сам. работа | 4 | 19 | Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | Экзамен | 4 | 0 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н. М. Ларионов, А. С. Рябышенков | Промышленная экология : учебник и практикум для вузов | МИЭТ. - М. : Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шуравилин А.В., Бушуев Н.Н., Скориков В.Т., Салдаев А.М. | Ресурсосберегающие технологии в земледелии: учебное пособие | Издательство РУДН, 2010 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека (раздел – биология, доступ к большинству позиций свободный) | openlibrary.org | ||
Э2 | Цифровая библиотека – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии | www.digitalbookindex.org | ||
Э3 | Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии | archive.org | ||
Э4 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э5 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии: https://archive.org/about/ Библиотека (цифровая) по различным областям биологии (статьи и др.). http://bcn.uprrp.edu/Lista/ListaB.html Цифровая библиотека – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии: http://www.digitalbookindex.org/index.cgi Электронная библиотека (раздел – биология, доступ к большинству позиций свободный): https://openlibrary.org/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/defaultx.asp |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
016Л | склад кафедры ботаники – помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Палатка Lair4 - 7 шт.; палатка Скаут Sahara-4 - 8 шт.; палатка Comfort 4 - 2 шт.; пенетромер почвенный (трость агронома) - 1 шт.; полный набор буров для отбора всех типов почв и донных осадков на глубину до 5 м - 1 шт.; почвенный цилиндрический бур 05.07 - 1 шт.; пробоотборник почвенный с подножкой - 1 шт.; мешок спальный - 9 шт.; мешок спальный Mountain зеленый - 20 шт.; спальный мешок - 20 шт. |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
214Л | лаборатория систематики высших растений; кабинет ботаники и физиологии растений - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка ScreenMedia Economy - 1 шт.; микроскоп МБС-10 - 12 шт.; микроскоп Микромед - 4 шт.; микроскоп монокулярный Микмед - 4 шт., микроскоп ЛОМО – 4 шт., шкаф для хранения оптики – 1 шт.; шкаф для хранения демонстрационных материалов - 5 шт. |
Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Ресурсосберегающие технологии в агропроизводстве». Дисциплина «Ресурсосберегающие технологии в агропроизводстве» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Ресурсосберегающие технологии в агропроизводстве». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, через формирование практических навыков работы с лабораторным оборудованием, предметами и материалами, с живыми объектами и фиксированными препаратами. В ходе занятий предусматривается проверка освоенности материала курса и компетенции в виде защиты лабораторной работы. Выполнение всех лабораторных работ является обязательным условием получения допуска к сдаче зачета. При подготовке к лабораторному занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, продумать ответы на контрольные вопросы. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом лабораторном занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы. |