Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык/Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_АиК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 41 | 41 | 41 | 41 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 23.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | В рамках освоения дисциплины поставлены следующие цели: - формирование у студентов устойчивых и целостных представлений о постоянном и закономерном развитии педагогических явлений и процессов, о смене педагогических парадигм; - подготовка студентов к диалектическому, с позиции историзма, освоению педагогической теории; - развитие у студентов умений анализировать, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты, концепции с точки зрения их прогрессивности, оригинальности; - нвоспитание у студентов интереса и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения деятельности и трудов выдающихся историко-педагогических деятелей рассматриваемой эпохи, бережного отношения к традициям; - формирование у студентов целостного и обобщенного образа педагога, наполненного профессиональным и нравственно-эстетическим содержанием, воспитанию интереса, оптимистического и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения жизни и деятельности выдающихся историко-педагогических деятелей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5 |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
ОПК-4 | Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - историю возникновения и развития основных научно-педагогических направлений и концепций, лучшие мировые достижениях выдающихся мыслителей различных эпох и народов в области теории и практики обучения и воспитания; - основные педагогические понятия и категории (воспитание, обучение, образование, их цели, задачи, содержание, методы, формы, принципы и т.д.) на основе усвоения их историко-генетического содержания; - роль образования в жизни общества, в процессе конкретно-исторического развития личности, влияние экономических, социально-политических и этнокультурных особенностей общественной жизни на создание конкретно-исторических воспитательно-образовательных идеалов педагогических систем. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - организовать процесс для формирования устойчивых и целостных представлений о постоянном и закономерном развитии педагогических явлений и процессов, о смене педагогических парадигм; - подготавливать студентов к диалектическому, с позиции историзма, освоению педагогической теории; - способствовать развитию у студентов умений анализировать, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты, концепции с точки зрения их прогрессивности, оригинальности; - способствовать осознанию студентами ценности мирового историко-педагогического опыта с точки зрения его прогностической значимости, формированию и укреплению на этой основе устойчивого интереса к педагогическим теориям и практике образования и воспитания прошлых лет, пробуждение потребности в изучении историко-педагогического наследия. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками воспитания у студентов интереса и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения деятельности и трудов выдающихся историко-педагогических деятелей рассматриваемой эпохи, бережного отношения к традициям; - навыками формирования у студентов целостного и обобщенного образа педагога, наполненного профессиональным и нравственно-эстетическим содержанием, воспитанию интереса, оптимистического и творческого отношения к педагогической профессии на основе изучения жизни и деятельности выдающихся историко-педагогических деятелей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Воспитание и обучение в условиях Древнего Востока | ||||||
1.1. | Школа в Древнем Египте | Лекции | 6 | 4 | УК-5, ОПК-4, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Воспитание и школа в Древней Индии | Практические | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае | Сам. работа | 6 | 10 | УК-5, ОПК-4, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья | ||||||
2.1. | Воспитание и школа в Древней Греции | Лекции | 6 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Воспитание и образование в эпоху эллинизма | Практические | 6 | 6 | УК-5, ОПК-4, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Воспитание и школа в Древнем Риме | Сам. работа | 6 | 15 | УК-5, ОПК-4, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Воспитание и школа в Византии | Лекции | 6 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Воспитание и обучение в Средневековой Индии | Практические | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Школа и педагогика в XIX веке | ||||||
3.1. | Педагогика в странах Западной Европы | Лекции | 6 | 4 | УК-5, ОПК-4, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Педагогика в странах США | Практические | 6 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX века | Сам. работа | 6 | 16 | УК-5, ОПК-4, ОПК-8, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | ред. В. А. Сластенин | Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для вузов | М. : Академия, , 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С. Д. Смирнов | Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |