Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык/Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_АиК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 71 | 71 | 71 | 71 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны: 1. Уметь составить учебно-методический комплекс в зависимости от уровня аудитории и продолжительности курса обучения. 2. Уметь подготовить методически грамотные практические занятия различных видов. В результате освоения дисциплины студент: 1. должен знать: особенности методики преподавания китайского языка, цели и задачи преподавания китайского языка, а также средства, которыми достигается наиболее оптимальное решение этих задач 2. должен уметь: составлять учебные планы, планы урока, вести занятия, составлять методические задания по китайскому языку 3. должен владеть: методической терминологией и документацией, теоретическими знаниями о методах и подходах, организации учебного процесса и составлении учебных материалов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.8 |
ОПК-2 | Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
ОПК-3 | Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
ОПК-5 | Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
ОПК-6 | Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение иностранным языкам в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания иностранных языков |
ПК-4 | Способен организовывать педагогическую деятельность по проектированию программ основного и среднего общего образования в области иностранных языков |
ПК-5 | Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении иностранным языкам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности методики преподавания китайского языка, цели и задачи преподавания китайского языка, а также средства, которыми достигается наиболее оптимальное решение этих задач. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - составлять учебные планы, планы урока, вести занятия, составлять методические задания по китайскому языку. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методической терминологией и документацией, теоретическими знаниями о методах и подходах, организации учебного процесса и составлении учебных материалов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Формирование речевых навыков и умений в процессе преподавания иностранного языка | ||||||
1.1. | Умения и навыки в процессе преподавания различных аспектов иностранного языка | Лекции | 8 | 5 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Умения аудирования. Умения говорения | Практические | 8 | 8 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Учебно-методические комплексы, учебники, учебные пособия по китайскому языку | ||||||
2.1. | Примеры учебных материалов, и пособий, используемых российскими преподавателями для преподавания китайского языка | Сам. работа | 8 | 17 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 3. Методика преподавания китайского языка | ||||||
3.1. | Преподавание фонетики китайского языка | Лекции | 8 | 5 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.2. | Методика преподавания лексики китайского языка | Практические | 8 | 9 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.3. | Формирование грамматических навыков на уроках китайского языка | Сам. работа | 8 | 18 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.4. | Методы преподавания чтения на уроках китайского языка | Лекции | 8 | 5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.5. | Преподавание письма на китайском языке | Практические | 8 | 9 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.6. | Коммуникативные методики обучения китайскому языку | Сам. работа | 8 | 18 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.7. | Нетрадиционные технологии преподавания иностранных языков | Сам. работа | 8 | 18 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 | |
3.8. | Методика преподавания иероглифов на разных уровнях изучения китайского языка | Лекции | 8 | 5 | ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. А. Глазунов | Китайский язык [Электронный ресурс]: практикум по чтению: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Николаев А. М. | Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Селезнева Н.В. | Иностранный язык профильного региона: Китайский язык: Тексты для чтения: учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |