Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 06.03.01. Биология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 06_03_01_Биология-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 16.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | подготовка бакалавров, обучающихся на 1 курсе биологического факультета, приобретение слушателями базовых знаний и навыков по применению современных информационных технологий, в частности технологий разработки текстовых документов, профессиональной разработки презентационных материалов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.05.ДВ.01 |
ПК-7 | способностью использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые понятия основ психологии и педагогики в преподавании биологии; фундаментальные основы в области биолого-экологической грамотности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики и личностных способностей характера обучающегося; осуществлять выбор вида программы для выполнения конкретных задач в своей профессиональной и образовательной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | решать стандартные задачи в образовании, педагогике и психологии на основе современных достижений в сфере информационных технологий; проводить обработку информации, выполнять компьютерную визуализацию результатов для повышения эколого-биологической грамотности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информатика и современные информационные технологии (1 семестр) | ||||||
1.1. | Информационные ресурсы портала АлтГУ (ресурсы сайта биологического факультета и ботанического сада для НИР) и эколого-биологических профильных ресурсов Сети Интернет. | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Введение в предмет. Современные аспекты педагогики и психологии в преподавании биологии, в контексте современных достижений информационных технологий. Компьютерная сеть АлтГУ (структура, доступ к сетевым дискам, файл обменный сервер). | Лекции | 7 | 8 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Информационные технологии в современном мире. Информационные ресурсы портала АлтГУ (электронная библиотека, электронное расписание, единый образовательный портал, сайт биологического факультета). Электронная почта и коммуникационная составляющая исследователя. | Практические | 7 | 6 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Технологии разработки текстовых документов. Текстовый документ: понятие, форматы (*.txt, *.rtf, *.doc, *.docx, *.pdf, *.eps), разновидности (официальные документы, научные издания, книги, статьи, рукописи, курсовые и дипломные, листовки, газеты и т.д.), структура документа. Стандарты оформления библиографического списка. | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Правила форматирования текстов в соответствии с требованиями оформления курсовых и дипломных работ в АлтГУ (пробелы, размер шрифта, колонтитулы, висячие строки, разрыв абзацев, правила размещения рисунков, подписи таблиц, нумерация страниц, разрыв страницы и раздела и т.д.), оформление титульной страницы, содержание, заглавия разделов. | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Виды мультимедиа технологий в образовании и биологической науке, их прикладное использование. Технологии разработки презентаций. Презентация (форматы, типовая структура, правила размещения текста, рисунков, таблиц и инфографики). | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Виды самостоятельной творческой деятельности студента, школьника, педагога при использовании различных видов информационных компьютерных технологий (метод проектов, создание сайтов и пр.). | Сам. работа | 7 | 40 | ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рудер, Д., Я.И. Грачева | Информатика: Учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Д. Д. Рудер, Я. И. Грачева | Информатика. Компьютерный практикум: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2733 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Информатика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | СКФУ, 2017 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Microsoft PowerPoint 2010 | www.intuit.ru | ||
Э2 | Работа в Microsoft Word 2010 | www.intuit.ru | ||
Э3 | Курс «Информатика и современные информационные технологии» на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
Э4 | НБЦ НЭБ "Elibrary" | elibrary.ru | ||
Э5 | Академия Google | scholar.google.ru | ||
Э6 | Глобальная информационная система по биоразнообразию | www.gbif.org | ||
Э7 | Проект "Life Map" (древо жизни) | lifemap.univ-lyon1.fr | ||
Э8 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения лабораторных занятий: Microsoft office Word, Microsoft office Power Point, Adobe Reader, Microsoft Windows, 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org Электронная библиотечная система АлтГУ www.elibrary.asu.ru; Курс «Информатика и современные информационные технологии» на образовательном портале АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1085 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием, рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в образовании». Дисциплина «Информационные технологии в образовании» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, лабораторные и практические занятия, самостоятельную работу. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Информационные технологии в образовании». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. Практические и лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, в также, в ходе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, продумать ответы на контрольные вопросы. Конспекты научной литературы при самостоятельной подготовке к занятиям должны быть выполнены также аккуратно, содержать ответы на каждый поставленный в теме вопрос, иметь ссылку на источник информации с обязательным указанием автора, названия и года издания используемой научной литературы. Конспект может быть опорным (содержать лишь основные ключевые позиции), но при этом позволяющим дать полный ответ по вопросу, но может быть и подробным. Объем конспекта определяется самим студентом. В процессе работы с учебной и научной литературой студент может: делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике); составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора); готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы); создавать конспекты (развернутые тезисы). В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы. Итоговой формой аттестации является зачет. Критерии получения зачета представлены в Фонде оценочных средств. |