Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.01. Сервис |
Профиль | Рекреационный сервис |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_01_РС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 159 | 159 | 159 | 159 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Редькин Александр Германович
1.1. | Изучение методологии, а также овладение технологией и методами проектирования бизнес-процессов в сервисной организации, системной структуризации материальных, финансовых и информационных потоков с целью упрощения организационной структуры, распределения и минимизации использования различных ресурсов, повышения качества обслуживания. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-3 | Способен разрабатывать и внедрять системы управления качеством услуг в избранной профессиональной сфере |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в деятельность организаций в сфере сервиса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - принципы оптимизации процессов и систем сервиса; - этапы решения задач оптимизации сервисной деятельности; - методы и модели анализа бизнес-процессов предприятий сферы услуг; - методы и модели оптимизации систем управления предприятиями сферы услуг; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать и анализировать достоинства и недостатки различных типов управления и последствия их применения; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией процессного подхода; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; моделировать бизнес-процессы и анализировать модели бизнес-процессов; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | инструментами анализа и проектирования бизнес-процессов; методами диагностирования параметров моделей бизнес-процессов; программными средствами моделирования и анализа бизнес-процессов; методами диагностирования финансово-экономического состояния организации; методами реинжиниринга и совершенствования бизнес-процессов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория и практика управления организацией на основе процессного подхода. Основные подходы к управлению организацией. Понятие и классификация бизнес-процессов | ||||||
1.1. | Сущность бизнес-процессов, бизнес-процессы как объект управления | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Сущность бизнес-процессов, бизнес-процессы как объект управления | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Сущность бизнес-процессов, бизнес-процессы как объект управления | Сам. работа | 2 | 36 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Анализ и описание бизнес-процессов. Особенности и правила выделения процессов в организации. Измерение и анализ показателей процесса | ||||||
2.1. | Описание бизнес-процессов | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Анализ и описание бизнес-процессов | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Анализ и описание бизнес-процессов | Сам. работа | 2 | 36 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Оптимизация бизнес-процессов. Управление бизнес-процессами предприятия сервиса | ||||||
3.1. | Моделирование и оптимизация процесса сервиса | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Моделирование и оптимизация процесса сервиса | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Моделирование и оптимизация процесса сервиса | Сам. работа | 2 | 31 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Управление эффективностью процессов | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Управление эффективностью процессов | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Управление эффективностью процессов | Сам. работа | 2 | 30 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Внедрение процессного управления на предприятиях сервиса | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Внедрение процессного управления на предприятиях сервиса | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.9. | Внедрение процессного управления на предприятиях сервиса | Сам. работа | 2 | 26 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Роль моделирования в процессе научного исследования. 2. Классификация систем. 3. ARIS-моделирование систем и процессов. 4. Методологии моделирования 5. Функционально-ориентированное управление. 6. Процессно-ориентированное управление. 7. Выделение и классификация бизнес-процессов. 8. Процессная модель организации. 9. Процесс управления организацией. 10. Регламентирование бизнес-процесса. 11. Понятие и характеристика процессов сервиса. Определение связей с другими процессами. 12. Алгоритмирование технологии сервисного процесса. 13. Понятие и принципы реинжиниринга бизнес-процессов. 14. Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов. 15. Методы и средства анализа деятельности предприятия. Проекты по моделированию и анали-зу бизнес-процессов 16. Понятие имитационного моделирования. Имитационное моделирование в ARIS. ABC-анализ. Стоимостной анализ в ARIS 17. Оптимизация. Общая задача линейного программирования. 18. Теория массового обслуживания. 19. Задачи массового обслуживания и методы их моделирования. 20. Трендовое моделирование. Проверка наличия тренда. Анализ автокорреляционной функции 21. Динамический и временной ряд 22. Требования к исходным данным ряда – сопоставимость, однородность, устойчивость тен-денции, полнота; 23. Временной ряд процесса сервиса. Аномальные значения и способы их устранения. Сглажи-вание. 24. Построение тренда. Подбор кривой. 25. Уровни ряда и их отличия от случайной выборки. 26. Оценка качества трендовой модели. 27. Адаптивные модели прогнозирования |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Процессный подход. Классы процессов. 2. Процессный подход. Методы определения класса процесса. 3. Процессный подход. Стандарты в сфере услуг. 4. Заинтересованные стороны предприятия и способы их идентификации. 5. Потребитель – основная заинтересованная сторона. Методы определения требований потре-бителей. 6. Поставщики. Инструменты определения требований поставщиков. Методы оценки поставщи-ков. 7. Государство, общество, персонал предприятия сферы услуг. Методы идентификации их тре-бований. 8. Способы определения характеристик услуги как основного выхода процесса. 9. Характеристики процесса и методы их идентификации. 10. Методы выделения выходов и связей процесса. 11. Методы выделения входов процесса. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Комарова Л. К., Феденева И. Н., Нехорошков В. П. ; Отв. ред. Нехорошков В. П. | МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Астахова Н. И., Москвитин Г. И. ; Под общ. ред. Астаховой Н.И., Москвитина Г.И. | МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для прикладного бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ж.А. Романович, С.Л. Калачев ; под общ. ред. Ж.А. Романович. | Сервисная деятельность: учебник | М.: ИТК «Дашков и К°»,, 2018 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Оптимизация бизнес-процессов предприятия сервиса" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
В курсе практические занятия занимают более 50% аудиторной нагрузки. Семинарские занятия способствуют овладению студентом навыками подбора периодических, электронных, литературных, статистических и прочих источников и самостоятельной работы с ними. Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов студент готовит доклад по выбранной теме. В ходе семинарского занятия студент делает 10 минутный доклад по выбранной теме, таким образом, приобретаются навыки выступления с научным сообщением. Далее проводится тематическая дискуссия. В ходе ее студенты и преподаватель задают вопросы докладчику, а также преподаватель задает вопросы аудитории, контролируя понимание и усвоение главных вопросов участниками семинара. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов семинарского занятия и доклада. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных понятий. Более детально методические указания представлены в электронном курсе по дисциплине https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4158 |