Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | формирование представлений о практике и ее роли в подготовке будущих специалистов (рабочих)в профессиональном обучении туризму в контексте компетентностного подхода; овладение методикой подготовки, организации и проведения практики будущих специалистов (рабочих)в системе профессионального обучения туризму в контексте компетентностного подхода. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-8 | готовностью взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия |
ПК-6 | способностью и готовностью организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности взаимодействия с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами в ходе подготовки, организации и проведения практик в системе профессионального обучения туризму; принципы и методы руководства коллективом на этапах подготовки, организации и проведения практик в системе профессионального обучения туризму, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; сущность профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности; принципы и методы организации и управления процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности в ходе проведения практики в системе профессионального обучения туризму. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять взаимодействие с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами в ходе подготовки, организации и проведения практик в системе профессионального обучения туризму; осуществлять руководство коллективом на этапах подготовки, организации и проведения практик в системе профессионального обучения туризму, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности в ходе проведения практики в системе профессионального обучения туризму; использовать эффективные принципы и методы управления профессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности в ходе проведения практики системе профессионального обучения туризму; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | взаимодействия с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами в ходе подготовки, организации и проведения практик в системе профессионального обучения туризму; принципами и методами руководства коллективом на этапах подготовки, организации и проведения практик в системе профессионального обучения туризму, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия; организации и управления процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности в ходе проведения практики системе профессионального обучения туризму; принципами и методами организации и управления процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности в ходе проведения практики в системе профессионального обучения туризму. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Практика как форма организации образовательного процесса в системе профессионального обучения туризму | ||||||
1.1. | Роль и значение практик в системе профессионального обучения туризму | Лекции | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Роль и значение практик в системе профессионального обучения туризму | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Ценностный потенциал практики в системе профессионального обучения туризму в управлении процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.4. | Ценностный потенциал практики в системе профессионального обучения туризму в управлении процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Реализация требований ФГОС нового поколения к проектированию практик различных видовв системе профессионального обучения туризму | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.6. | Реализация принципа преемственности в целевых, содержательных и технологических характеристиках практик в системе профессионального обучения туризму | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.7. | Формирование у студентов профессиональных умений и навыков в ходе практики в системе профессионального обучения туризму. | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.8. | Формирование у студентов профессиональных умений и навыков в ходе практики в системе профессионального обучения туризму | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.9. | Взаимодействие преподавателя с участниками образовательной деятельности в ходе подготовки, организации и проведения практики в системен профессионального обучения туризму | Практические | 2 | 2 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.10. | Взаимодействие преподавателя с участниками образовательной деятельности в ходе подготовки, организации и проведения практики в системен профессионального обучения туризму | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
1.11. | Взаимодействие преподавателей, осуществляющих подготовку, организацию и проведение практики в системе профессионального обучения туризму, с социальными партнерами | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Реализация компетентностного подхода в процессе организации и прохождения практики различных видов в современном туристском образовании | ||||||
2.1. | Реализация компетентностного подхода в процессе организации и проведения практик различных видов. Требования к формируемым компетенциям педагога в профессиональном туристском образовании | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.2. | Системная оценка формируемых в ходе практики компетенций учащихся | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
2.3. | Система педагогической поддержки и оценочная деятельность преподавателя в ходе прохождения студентами практик | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 3. Характеристика и анализ практик различных видов в системе профессионального обучении туризму. Практика как реализация неиммитационных технологий обучения в профессиональном образовании | ||||||
3.1. | Методика подготовки и организации различных видов практик в системе профессионального обучения туризму | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
3.2. | Методика проведения различных видов практик в системе профессионального обучения туризму | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
3.3. | Роль преподавателя-руководителя практики в организации учебной и внеучебной работы студентов в сфере преподавания туристских дисциплин | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
3.4. | Методика подготовки учебного занятия по дисциплинам туристского блока | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
3.5. | Методика подготовки внеучебного занятия по туризму | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
3.6. | Формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций в ходе практики в системе профессионального обучения туризму | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
3.7. | Виды отчетной документации по итогам практики. Подготовка отчетной документации студентами | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
3.8. | Анализ итогов различных видов практик | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
3.9. | Зачет | 2 | 4 | ОПК-8, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечень видов оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Войтенко. М.В. | Организация гостиничного дела: учебное пособие | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Котляревская, И.В. | Организация и проведение практик : учебно-методическое пособие | Уральского университета, 2014 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276361 |
Л1.3 | Ланда, Б.Х. | Туристский поход с проверкой приобретенных навыков: организация, подготовка и проведение : учебно-методическое пособие | Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань : Познание, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 47037167 от 11.06.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); MapInfo Professional (P) - Nodeljcked, MINWRS1200026830 от 12.10.2014 (бессрочная); ArcGIS Desktop Advanced Educational Teaching Lab Pak (31), v. 10.3.1, № 302914 от 12.02.16 (бессрочная); "Модуль природопользователя" - бесплатное средство подготовки отчетности природопользователя, http://rpn.gov.ru/node/5523 QGIS свободная географическая информационная система с открытым кодом, https://qgis.org/ru/site SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (зачета) автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |