Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.01. Сервис |
Профиль | Социально-культурный сервис и туризм |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_01_С-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 0 | 14 | 0 |
Практические | 28 | 36 | 28 | 36 |
Сам. работа | 66 | 72 | 66 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цель дисциплины: - обеспечить организационно-управленческой подготовкой специалистов (менеджеров) отрасли «Социально – культурный сервис»; способных качественно реализовывать профессиональные функции в управленческой деятельности. Задачи изучения дисциплины: - формирование теоретических знаний об основах организации спортивно-массовых мероприятий в регионе и стране; - формирование профессиональных компетентностей для практической и научно-исследовательской работы в системе менеджмента спортивны - оздоровительных организаций; - создание личностной и профессиональной позиции студентов в дальнейшей работе по развитию спортивно - оздоровительного менеджмента. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-8 | способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - общие вопросы теории организации спортивно-массовых мероприятий; - документацию по вопросам организации спортивно-массовых мероприятий; - ресурсное обеспечение комплексных спортивных мероприятий; - основы нормативно – правового регулирования вопросов организации спортивно-массовых мероприятий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - видеть идею и своевременно реализовывать ее на практике; - обобщать, анализировать факты и принимать перспективные управленческие решения в конкретной практической деятельности спортивно – оздоровительных организаций (СОО); - находить наиболее рациональные формы взаимодействия с коллективом в достижении поставленных целей управления СОО. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками научно – теоретического подхода к изучению каждого компонента системы менеджмента; - навыками самообразовательной деятельности; - навыками научно – исследовательской работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация спортивно-массовых мероприятий | ||||||
1.1. | Модуль 1 1.Теоретические основы физической культуры и спорта. 2. Организация физического воспитания населения. | Практические | 7 | 12 | ||
1.2. | Модуль 1 1.Теоретические основы физической культуры и спорта. 2. Организация физического воспитания населения. | Сам. работа | 7 | 24 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Модуль 2 1. Нормативная и техническая документация при проведении СММ. 2. Состав судейской коллегии, права и обязанности судей. Правила соревнований по видам спорта | Практические | 7 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Модуль 2 1. Нормативная и техническая документация при проведении СММ. 2. Состав судейской коллегии, права и обязанности судей. Правила соревнований по видам спорта | Сам. работа | 7 | 24 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Модуль 3 1. Подготовка, организация и проведение СММ. Основные технологии организации и проведения СММ. 2. Сценарии СММ. Техника безопасности при проведении СММ. | Практические | 7 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Модуль 3 1. Подготовка, организация и проведение СММ. Основные технологии организации и проведения СММ. 2. Сценарии СММ. Техника безопасности при проведении СММ. | Сам. работа | 7 | 24 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ПРиложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. | Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для вузов | М.: Академия, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Аванесова Г А | Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму; | 1. http://www.infosport.ru/minsport/ | ||
Э2 | (Сайт Олимпийского комитета России); | 2. http://www.olympic.ru | ||
Э3 | (Сайт ЗАО “Инфоспорт”); | 3. http://www.infosport.ru | ||
Э4 | (Сайт международного телекоммуникационного канала “Евроспорт”); | 4. http://www.eurosport.com | ||
Э5 | (Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту); | 5. http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.HTM | ||
Э6 | (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму); | 6. http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm! | ||
Э7 | (Сайт “Спортивные ресурсы”); | 7. http://www.sportru.com | ||
Э8 | (Правовая страница Национальной информационной сети “Спортивная Россия”); | 8. http://www.infosport.ru/main/law.htm | ||
Э9 | (рейтинг спортивных сайтов “Topsport”). | 9. http://www.topsport.ru | ||
Э10 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows XP Microsoft Offiсе 2003 Word Excel 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: 1. http://www.infosport.ru/minsport/ (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму; 2. http://www.olympic.ru (Сайт Олимпийского комитета России); 3. http://www.infosport.ru (Сайт ЗАО “Инфоспорт”); 4. http://www.eurosport.com (Сайт международного телекоммуникационного канала “Евроспорт”); 5. http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.HTM (Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту); 6. http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm! (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму); 7. http://www.sportru.com (Сайт “Спортивные ресурсы”); 8. http://www.infosport.ru/main/law.htm (Правовая страница Национальной информационной сети “Спортивная Россия”); 9. http://www.topsport.ru (рейтинг спортивных сайтов “Topsport”). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
37СОК | спортивный зал | Воланы для бадминтона; коврики гимнастические (короткие); мат гимнастический зальный; мячи волейбольный; мячи теннисные; насос для мячей; обручи гимнастические; перекладина на шведскую стенку; рабочее место преподавателя; рулетка, ракетки для бадминтона; сетка волейбольная; скакалки; скамьи гимнастические; стенка шведская; стойки волейбольные; судейская вышка; табло волейбольное электронное. |
Спортивный зал С | Воланы для бадминтона; гантели (1-5 кг); коврики гимнастические (короткие); коврики гимнастические (длинные); мат гимнастический зальный; мячи баскетбольные; мячи волейбольные; насос для мячей; обручи гимнастические; перекладина гимнастическая; перекладины на шведскую стенку; рулетка; рабочее место преподавателя; ракетки для бадминтона; секундомеры; сетка волейбольная; сетки баскетбольные; скамьи гимнастические; стенки шведские; стойки волейбольные; судейская вышка; табло баскетбольное; тележка для мячей; щиты баскетбольные в сборе. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис» С введением балльно-рейтинговой системы в АГУ используется 100 - балльная шкала оценивания, которая переводится в 4 – балльную для перенесения результатов обучения в зачетную книжку. Для оценки формирования компетенций по дисциплине «Практикум по организации спортивно-массовых мероприятий» используется 100-балльная шкала. Порядок оценивания результатов обучения по дисциплине Сумма баллов текущей успеваемости Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговая сумма баллов Устный опрос, собеседование, дискуссия Реферат (защита) Эссе (защита) Контрольные работы № №1-5 (тесты) Аналитическая работа итог 10 10 10 20 10 60 40 100 Примечание: • Для перевода баллов определена граница, разделяющая оценки «зачтено» и «не зачтено». • Для перевода баллов на экзамене разработана шкала перевода. Шкала перевода из 100–балльной в 4-балльную систему оценивания результатов обучения на экзамене Оценка по 4- балльной шкале Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговое количество баллов по 100-балльной шкале неудовлетворительно 0-9 До 49 удовлетворительно 10-19 50-70 хорошо 20-29 71-85 отлично 30-40 86-100 Интервалы баллов, соответствующие оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» определяются разработчиками фонда оценочных |