МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по организации спортивно-массовых мероприятий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_С-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 0 14 0
Практические 28 36 28 36
Сам. работа 66 72 66 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Практикум по организации спортивно-массовых мероприятий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 СЕРВИС (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015 г. № 1169)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:
- обеспечить организационно-управленческой подготовкой специалистов (менеджеров) отрасли «Социально – культурный сервис»; способных качественно реализовывать профессиональные функции в управленческой деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование теоретических знаний об основах организации спортивно-массовых мероприятий в регионе и стране;
- формирование профессиональных компетентностей для практической и научно-исследовательской работы в системе менеджмента спортивны - оздоровительных организаций;
- создание личностной и профессиональной позиции студентов в дальнейшей работе по развитию спортивно - оздоровительного менеджмента.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- общие вопросы теории организации спортивно-массовых мероприятий;
- документацию по вопросам организации спортивно-массовых мероприятий;
- ресурсное обеспечение комплексных спортивных мероприятий;
- основы нормативно – правового регулирования вопросов организации спортивно-массовых мероприятий.
3.2.Уметь:
3.2.1.- видеть идею и своевременно реализовывать ее на практике;
- обобщать, анализировать факты и принимать перспективные управленческие решения в конкретной практической деятельности спортивно – оздоровительных организаций (СОО);
- находить наиболее рациональные формы взаимодействия с коллективом в достижении поставленных целей управления СОО.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками научно – теоретического подхода к изучению каждого компонента системы менеджмента;
- навыками самообразовательной деятельности;
- навыками научно – исследовательской работы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация спортивно-массовых мероприятий
1.1. Модуль 1 1.Теоретические основы физической культуры и спорта. 2. Организация физического воспитания населения. Практические 7 12
1.2. Модуль 1 1.Теоретические основы физической культуры и спорта. 2. Организация физического воспитания населения. Сам. работа 7 24 Л1.1, Л2.1
1.3. Модуль 2 1. Нормативная и техническая документация при проведении СММ. 2. Состав судейской коллегии, права и обязанности судей. Правила соревнований по видам спорта Практические 7 12 Л1.1, Л2.1
1.4. Модуль 2 1. Нормативная и техническая документация при проведении СММ. 2. Состав судейской коллегии, права и обязанности судей. Правила соревнований по видам спорта Сам. работа 7 24 Л1.1, Л2.1
1.5. Модуль 3 1. Подготовка, организация и проведение СММ. Основные технологии организации и проведения СММ. 2. Сценарии СММ. Техника безопасности при проведении СММ. Практические 7 12 Л1.1, Л2.1
1.6. Модуль 3 1. Подготовка, организация и проведение СММ. Основные технологии организации и проведения СММ. 2. Сценарии СММ. Техника безопасности при проведении СММ. Сам. работа 7 24 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. ПРиложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение ФОС

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для вузов М.: Академия, 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Аванесова Г А Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для вузов Аспект Пресс, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму; 1. http://www.infosport.ru/minsport/
Э2 (Сайт Олимпийского комитета России); 2. http://www.olympic.ru
Э3 (Сайт ЗАО “Инфоспорт”); 3. http://www.infosport.ru
Э4 (Сайт международного телекоммуникационного канала “Евроспорт”); 4. http://www.eurosport.com
Э5 (Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту); 5. http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.HTM
Э6 (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму); 6. http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm!
Э7 (Сайт “Спортивные ресурсы”); 7. http://www.sportru.com
Э8 (Правовая страница Национальной информационной сети “Спортивная Россия”); 8. http://www.infosport.ru/main/law.htm
Э9 (рейтинг спортивных сайтов “Topsport”). 9. http://www.topsport.ru
Э10 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows XP
Microsoft Offiсе 2003
Word
Excel

7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
1. http://www.infosport.ru/minsport/ (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму;
2. http://www.olympic.ru (Сайт Олимпийского комитета России);
3. http://www.infosport.ru (Сайт ЗАО “Инфоспорт”);
4. http://www.eurosport.com (Сайт международного телекоммуникационного канала “Евроспорт”);
5. http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.HTM (Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту);
6. http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm! (Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму);
7. http://www.sportru.com (Сайт “Спортивные ресурсы”);
8. http://www.infosport.ru/main/law.htm (Правовая страница Национальной информационной сети “Спортивная Россия”);
9. http://www.topsport.ru (рейтинг спортивных сайтов “Topsport”).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
37СОК спортивный зал Воланы для бадминтона; коврики гимнастические (короткие); мат гимнастический зальный; мячи волейбольный; мячи теннисные; насос для мячей; обручи гимнастические; перекладина на шведскую стенку; рабочее место преподавателя; рулетка, ракетки для бадминтона; сетка волейбольная; скакалки; скамьи гимнастические; стенка шведская; стойки волейбольные; судейская вышка; табло волейбольное электронное.
Спортивный зал С Воланы для бадминтона; гантели (1-5 кг); коврики гимнастические (короткие); коврики гимнастические (длинные); мат гимнастический зальный; мячи баскетбольные; мячи волейбольные; насос для мячей; обручи гимнастические; перекладина гимнастическая; перекладины на шведскую стенку; рулетка; рабочее место преподавателя; ракетки для бадминтона; секундомеры; сетка волейбольная; сетки баскетбольные; скамьи гимнастические; стенки шведские; стойки волейбольные; судейская вышка; табло баскетбольное; тележка для мячей; щиты баскетбольные в сборе.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис»
С введением балльно-рейтинговой системы в АГУ используется 100 - балльная шкала оценивания, которая переводится в 4 – балльную для перенесения результатов обучения в зачетную книжку.
Для оценки формирования компетенций по дисциплине «Практикум по организации спортивно-массовых мероприятий» используется 100-балльная шкала.
Порядок оценивания результатов обучения по дисциплине
Сумма баллов текущей успеваемости Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговая сумма баллов
Устный опрос, собеседование, дискуссия Реферат (защита) Эссе (защита) Контрольные работы № №1-5
(тесты) Аналитическая работа
итог
10 10 10 20 10 60 40 100
Примечание:
• Для перевода баллов определена граница, разделяющая оценки «зачтено» и «не зачтено».
• Для перевода баллов на экзамене разработана шкала перевода.

Шкала перевода из 100–балльной в 4-балльную систему оценивания
результатов обучения на экзамене
Оценка по 4- балльной шкале Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговое количество баллов по 100-балльной шкале
неудовлетворительно 0-9 До 49
удовлетворительно 10-19 50-70
хорошо 20-29 71-85
отлично 30-40 86-100
Интервалы баллов, соответствующие оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» определяются разработчиками фонда оценочных