МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по офисным технологиям в социально-культурном сервисе и туризме
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 36 34 36 34
Итого 72 70 72 70

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Прудникова Н.Г.;ассистент, Ушаков Е.С.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Практикум по офисным технологиям в социально-культурном сервисе и туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.-повышение навыков работы с компьютером;
-приобретение навыков применения программного обеспечения в профессиональной сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, графическими редакторами.
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять возможности компьютерных технологий в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками работы с программным обеспечением

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Офисные технологии
1.1. Текстовые процессоры, форматирование текста Лабораторные 2 8 ОПК-1 Л1.1
1.2. Работа с текстовым редактором Word. Структура окна. Ввод и редактирование текста Сам. работа 2 6 ОПК-1 Л1.1
1.3. Электронные таблицы. Использование электронных таблиц для решения задач. Лабораторные 2 8 ОПК-1 Л1.2
1.4. Освоение среды Excel Сам. работа 2 6 ОПК-1
1.5. Построение графиков и диаграмм при помощи электронных таблиц, обработка и анализ данных Лабораторные 2 8 ОПК-1 Л1.2
1.6. Построение диаграмм Сам. работа 2 6 ОПК-1 Л1.2
1.7. Работа с таблицами Лабораторные 2 6 ОПК-1 Л1.1, Л1.2
1.8. Встраивание объектов Сам. работа 2 8 ОПК-1 Л1.1
1.9. Расчеты в Excel Лабораторные 2 6 ОПК-1 Л1.2
1.10. Работа с базой данных Сам. работа 2 8 ОПК-1 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Приведен в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств
Приведен в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аксянова А.В., Алесандровская Ю.П., Валеева А.Н. и др. Компьютерный практикум по информатике:, Ч. 1. Операционная система Windows и ее приложения: Учебное пособие КГТУ//ЭБС "Университетская библиотека online", 2008 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258946
Л1.2 Аксянова А.В., Алесандровская Ю.П., Валеева А.Н. и др. Компьютерный практикум по информатике, Ч. 2. Табличный процессор: Учебное пособие КГТУ//ЭБС "Университетская библиотека online", 2008 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258947
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Практикум по офисным технологиям в социально-культурном сервисе и туризме" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2747
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная);
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
не требуется

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков

Оценка знаний по дисциплине «Практикум по офисным технологиям в социально-культурном сервисе и туризме» проводится с целью определения уровня освоения предмета, включает:
Лабораторные работы;
Тесты;
Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателям (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.
Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы:
Выполнение лабораторных занятий – от 0 до 10 баллов .
Тестирование – от 0 до 10 баллов.
Подготовка доклада и презентации на тему «Офисные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» – от 0 до 10 баллов.
Студентам, пропустившим занятия и не ответившим по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий.
Студентам, проявившим активность во время практических занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 10-15%.

Защита лабораторной работы производится студентом в день ее выполнения в соответствии с планом-графиком. Преподаватель проверяет правильность выполнения лабораторной работы студентом, контролирует знание студентом пройденного материала с помощью контрольных вопросов или тестирования.
Проработка учебных литературы осуществляется студентами в течение всего семестра, после изучения новой темы. В семестре предусмотрена текущая аттестация в виде контрольных опросов. К зачѐту допускаются студенты, выполнившие все виды текущей аттестации – практические и лабораторные работы, задание для самостоятельного работы и контрольные опросы.
Оценка компетентности осуществляется следующим образом: по окончании выполнения задания студенты готовят отчет, который затем выносится на защиту. В процессе защиты выявляется информационная компетентность в соответствии с заданием на лабораторное занятие, затем преподавателем дается комплексная оценка деятельности студента.


Для оценки учебных достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая
технология, которая основана на единых требованиях к студентам, предполагающих в
процессе изучения дисциплины прохождение фиксированного количества мероприятий
текущего контроля успеваемости.
Балльно-рейтинговая технология оценки успеваемости студентов базируется на
следующих принципах:
· реализации компетентностного подхода к результатам обучения в образовательном процессе;
· индивидуализации обучения;
· модульном принципе структурирования учебного процесса;
· вариативности форм контроля и гибкой модели оценивания успеваемости
студентов;
· открытости процедур контроля и результатов оценки текущей успеваемости
студентов;
· единства требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения
программы дисциплины;
строгом соблюдении исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса.
Балльно-рейтинговая система предназначена для повышения мотивации учебной
деятельности студентов, для объективности и достоверности оценки уровня их подготовки и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. Получение баллов позволяет студентам четко понимать механизм формирования оценки по дисциплине, что исключит конфликтные ситуации при получении итоговой
оценки; осознавать необходимость систематической и регулярной работы по усвоению
учебного материала; стимулировать саморазвитие и самообразование.
Все мероприятия текущего контроля студент должен выполнить и быть аттестован
по ним в баллах.
При обнаружении преподавателем в выполненном студентом задании плагиата данное задание оценивается 0 баллов и считается не выполненным.
1. предусмотрено 8 мероприятий текущего контроля и 1 мероприятие промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится либо на последнем практическом
занятии (зачет с оценкой или зачет), либо в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (экзамен). Для допуска к промежуточной аттестации необходимо набрать в
общей сложности не менее 40 балла, успешно пройти все мероприятия текущего контроля по дисциплине (не иметь задолженностей по текущей контролю успеваемости);
2. за посещаемость предусмотрены баллы до 18;
3. за успеваемость предусмотрены баллы до 80;
4. рейтинговый бонус преподавателя – до 2 баллов.
Перевод рейтинговых баллов в итоговую шкалу оценку осуществляется в соответствии с таблицей.

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за зачет Общая сумма баллов Итоговая оценка
91-100* зачет 90-100 зачет
40-90 допуск к зачету 0-10 50-100 зачет
49 и меньше не зачет
менее 40 недопуск к зачету - 49 и меньше не зачет