Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Редькин Александр Германович
1.1. | овладение методикой решения учебных задач и производственных ситуаций в сфере туризма; формирование умений конструировать различные типы учебных задач и производственных ситуаций в сфере туризма; развитие у обучаемых современного профессионально-педагогического мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ПК-2 | способностью и готовностью создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | способы поведения в нестандартных производственных ситуациях в сфере туризма; способы решения нестандартных учебных задач в сфере туризма; меру ответственности за принятые решения нестандартных учебных задач и производственных ситуаций в сфере туризма; пути создания условий для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) посредством решения учебных задач и анализа производственных ситуаций в сфере туризма. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять оптимальные способы поведения в нестандартных производственных ситуациях и решать нестандартные учебные задачи в сфере туризма; анализировать производственные ситуации в сфере туризма; нести ответственность за принятые решения нестандартных учебных задач и производственных ситуаций в сфере туризма; создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) посредствам решения учебных задач и анализа производ-ственных ситуаций в сфере туризма. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами анализа производственных ситуаций в сфере туризма; навыками определения оптимальных способов поведения в нестандартных производственных ситуациях и решения нестандартных учебных задач в сфере туризма; ответственностью за принятые решения нестандартных учебных задач и производственных ситуаций в сфере туризма; навыками создания условий для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) посредством решения учебных задач и анализа производственных ситуаций в сфере туризма. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы и технология решения учебных задач в сфере туризма | ||||||
1.1. | Стратегия и тактика педагога в решении профессиональных задач. Роль системы психолого-педагогических знаний, индивидуального и коллективного опыта педагогической деятельности в решении профессиональных задач, личностных особенностей педагога. | Практические | 2 | 4 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
1.2. | Иерархия и последовательность решения профессиональных задач. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
1.3. | Этапы решения профессиональной задачи Понимание уровня сложности возникшей задачи. Возможная декомпозиция общей Задачи. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
1.4. | Решение производственных задач и разработка производственных ситуаций. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
1.5. | Выбор методов и средств решения задачи. Осуществление действий, направленных на достижение принятых решений. Оценка результативности осуществляемых действий на каждом этапе решения профессиональной задачи. Внесение, в случае необходимости, корректив в деятельность по решению задачи | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
Раздел 2. Алгоритм решения профессиональной задачи педагога | ||||||
2.1. | Коллективная выработка и обоснование критериев решения профессиональных задача в сфере туризма. Алгоритм решения профессиональной задачи; оценка её решения. Анализ эффективности собственной педагогической деятельности. Основные формы психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, тренинги, деловые игры. | Практические | 2 | 4 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
2.2. | Проектирование различных форм психолого-педагогического взаимодействия в конкретной социальной ситуации. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
2.3. | Технология решения профессиональных задач (репродуктивные технологии, продуктивные, алгоритмические). | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
2.4. | Способы и процесс решения педагогической задачи в сфере туризма. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
2.5. | Этапы решения педагогической задачи. Классификация ситуаций принятия решения. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
2.6. | Алгоритм анализа педагогической задачи. Технологии проектирования, моделирования педагогических ситуаций. | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
2.7. | Проектирование индивидуальных педагогических систем. Моделирование педагогических конфликтных ситуаций. Управление конфликтом. Проектирование и моделирование различных игровых ситуаций. | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
2.8. | Зачет | 2 | 4 | ОК-2, ПК-2 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Войтенко, М.В. | Развитие творческого потенциала будущих специалистов по туризму на основе технологии учебного проектирования : монография | Изд-во АлтГУ, 2010 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/35 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Умение педагога успешно решать учебные задачи и анализировать производственные ситуации - важная предпосылка т.н. "перехода учителя в ученика", когда умения педагога становятся умениями учащегогся. Прежде всего будущие преподаватели должны понять, что учебная задача имеет форму, структуру и содержание. Рассматривая различные типологии учебных задач (терминологические, ситуационные и др.), важно осознать что в основе комплексной типологии учбно-профессиональных задач лежит принцип их системного конструирования, согласно которому задачи могут быть типологизированы по разным основаниям. Особое внимание следует обратить на решение творческих познавательных задач, задач проблемного характера. В проблемной задаче обнажены противоречия между приведенными утверждениями или между утверждением и известной информацией. Возникающая при этом информационная конфликтность создает стимул для активизации познавательного поиска и вместе с тем определяет предмет и границы этого поиска. Умение решать учебные задачи и анализировать производственные ситуации требует от студентов развитого владения основными мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение. Вместе с тем важнейшими характеристиками мышления при этом должны выступать системность, диалектичность, гибкость, варитивность и др. Основной формой подготовки к практическим занятиям является самостоятельная работа студента. Эта форма учебной работы предполагает усвоение студентами основных понятий и категорий науки; ознакомление с дискуссионными проблемами; развитие у студентов умения выражать и обосновывать свою позицию по актуальным проблемам изучаемой научной дисциплины. Перед практическим занятием необходимо проработать теоретический материал и уметь быть готовым к промежуточному контролю и к ответу на вопросы. Читать не только обязательную литературу, рекомендуемую к теме, но и дополнительную в соответствии с предложенным перечнем. При подготовке к ответам на вопросы практического занятия уметь сопоставить мнения разных авторов, хорошо владеть материалом и уметь его защитить. При выполнении индивидуального задания аргументируйте свои предложения и высказывания. При выполнении практической работы внимательно читайте методичку и после получения результатов оформите работу по следующему плану: тема, цель, ход, результаты, выводы. В конце каждой темы отвечать на поставленные вопросы и решать предлагаемые задания. |