МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_С-4-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 104
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 104 104 104 104
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Тяпкина О.А.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 СЕРВИС (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1169)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомиться с основными технологиями, применяемыми в сфере досуга и развлечений как совокупности предприятий, услуг и людей, оказывающих данные услуги и уметь применять их в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-9 способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
ПК-11 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные психологические характеристики индивида, лично-сти, субъекта деятельности, инди-видуальности;
особенности использования современных коммуникационных средств в развитии индустрии развлечений;
общие и особенные черты особенности потребителей инду-стрии досуга с учетом националь-но-региональных и демографических факторов;
классификацию и типологию услуг в индустрии развлечений;
понятие и специфику «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности; основные компоненты оценки качества услуг.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать полученные теоретические знания при органи-зации контактной зоны предприя-тия индустрии развлечений и при работе в ней;
классифицировать потребителей по различным группам с учетом различных;
составить психологический «портрет» потребителя и выявить целевые группы в зависимости от вида развлекательной деятельности;
оценивать возможности пред-приятий сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа направлений и проблем взаимодействия предприятий социально-культурного сервиса и его клиентов;
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации, необходи-мой для учебной и научной дея-тельности
навыками проведения со-циологических исследований в данной сфере и использования результатов в научной деятельности;
способностью ориентироваться в изменяющихся условиях рынка и спроса потребителей с учетом со-циальной политики государства;
методами (опрос, разъяснение, предложение) и согласительными формами взаимодействия с клиентами (консультация, компромисс, переговоры)

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социальные технологии и методы коммуникативного воздействия. Разработка игр, разработка анимационных и развлекательных программ. Организация молодежного досуга.
1.1. Коммуникативные технологии. Методы коммуникативного воздействия. Практические 8 6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.2. Методы коммуникативного воздействия Сам. работа 8 10 Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Особенности технологии и организации подготовки и проведения анимационных программ в индустрии развлечений Практические 8 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Особенности технологии и организации подготовки и проведения анимационных программ в индустрии развлечений Сам. работа 8 10 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Разработка программы фестиваля Сам. работа 8 10 Л2.2, Л1.1
1.6. Технологии и организация анимационной деятельности в гостиничных комплексах Практические 8 6 Л2.2, Л1.1
1.7. Разработка анимационной программы для посетителей гостиничных комплексов Сам. работа 8 10 Л2.2, Л1.1
1.8. Технология и организация игровой деятельности. Технологии и организация азартных игр и развлечений. Организация современного казино. Практические 8 6 Л2.2, Л1.1
1.9. Разработка настольной игры Сам. работа 8 12 Л2.2, Л1.1
1.10. Технология и организация зрелищно-игровых и конкурсных программ Практические 8 6 Л2.2, Л1.1
1.11. Мультимедийные социокультурные технологии. Практические 8 4 Л2.2, Л1.1
1.12. Применение мультимедийных технологий в индустрии развлечений Сам. работа 8 8 Л2.2
1.13. Технологии и организация парковых услуг Практические 8 2 Л1.1
1.14. Технологии и организация парковых услуг Сам. работа 8 16 Л2.2
1.15. Технологии организации развлечений в зависимости от возраста и числа участников Практические 8 2 Л2.2, Л1.1
1.16. Разработка программы для детского дошкольного и школьного возраста Сам. работа 8 14 Л2.2, Л1.1
1.17. Особенности организация молодежного досуга Сам. работа 8 14 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.18. Организация детского досуга и анализ деятельности семейно-досуговых центров Практические 8 2 Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Рекреация в туристско-анимационных программах.
2. Анимация в культурном туристском досуге.
3. Фитнес-программы в туристском анимационном обслуживании.
4. СПА- программы в туристско-анимационном обслуживании.
5. Велес-технологии в туристско-анимационных программах.
6. Направления развития аэробики.
7. Спортивно-оздоровительные программы в туристской анимации.
8. Особенности организации корпоративных праздников.
9. Особенности организации фирменных торжеств.
10. Фестивали в туристско-анимационном обслуживании.
11. Организация шоу в туристской и музейной деятельности.
12. Современные формы и особенности организации парадов в туристских анимацион-ных программах.
13. Особенности организации светского раута.
14. Праздники и обычаи в современных формах организации бала.
15. Особенности организации детского бала.
16. Традиции и обычаи в современных формах организации банкета.
17. Дискотеки в туристском анимационном обслуживании.
18. Традиции и обычаи на массовых народных праздниках.
19. Современные формы организации балагана и рауса в туристско-анимационных про-граммах.
20. Карнавалы и маскарады в России. Современные формы.
21. Классические и современные формы проведения карнавалов в разных странах мира.
22. Костюмированные туры как авангардное направление в разных странах мира.
23. Анимация в индустрии развлечений.
24. Анимационные программы в тематических парках США.
25. Анимационные программы в тематических парках Франции
26. Анимационные программы в тематических парках Испании
27. Анимационные программы в тематических парках Германии.
28. Анимационные программы в тематических парках Скандинавии
29. Анимационные программы в тематических парках Азии
30. Анимационные программы в тематических парках России
31. Характеристика процесса развлечения в туристских анимационных программах
32. Характерные формы анимационной деятельности в комплексных анимационных
программах.
33. Характерные формы анимационной деятельности в спортивных, туристско- и спор-тивно-оздоровительных анимационных программах.
34. Характерные формы анимационной деятельности в спортивно-развлекательных
анимационных программах.
35. Характерные формы анимационной деятельности в зрелищно-развлекательных, иг-рово-приключенческих анимационных программах.
36. Характерные формы анимационной деятельности в познавательных, спортивно-
познавательных, культурно-познавательных анимационных программах.
37. Характерные формы анимационной деятельности в экскурсионных анимационных программах.
38. Характерные формы анимационной деятельности в обучающих, любительских,
творческо-трудовых анимационных программах.
39. Алле-игра как форма общения и анимационного воздействия.
40. Совершенствование процесса восприятия туристских анимационных программ.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Актуальные проблемы анимационной деятельности в индустрии досуга и развлечений
2. Анализ исторического опыта и современного развития традиционных и нетрадиционных национальных форм анимационной деятельности
3. Анализ современного состояния и перспективы развития анимационных программ
4. Взаимодействие общественных и индивидуальных инициатив в реализации творче-ских шоу-проектов
5. Взаимодействие систем маркетинговых коммуникаций как важное условие результа-тивности привлечения аудитории в анимационные программы
6. Зарубежный опыт анимационной деятельности на современном этапе и пути его внедрения на российском рынке
7. Использование выразительных средств в анимационных программах туристских маршрутов как фактор формирования художественного вкуса потребителей
8. Игра как важное средство развития интеллектуальных способностей детей и подрост-ков. Методы применения игр в сфере досуга и развлечений
9. Историко-этнографические исследования празднично-обрядовых ситуаций и методы их использования в анимационных программах.
10. Культурно-исторический комплекс как фактор совершенствования анимационной деятельности в условиях развивающегося туризма в России
11. Культурная деятельность в системе социально-духовной реабилитации и адаптации взрослых и детей (инвалидов, многодетных и малоимущих семей, лиц третьего возраста, одиноких пенсионеров и других незащищенных групп населения) 17. Ночные клубы как специфическая форма анимационного воздействия на эстетические вкусы посетителей
12. Особенности драматургии, режиссуры и постановки шоу-программ.
13. Основные направления деятельности социокультурных учреждений по укреплению межнациональных отношений
14. Особенности формирования художественного вкуса детей и подростков в процессе реализации анимационных программ
15. Организация и постановка концертно-зрелищных и развлекательных программ в условиях гостинично-туристского комплекса
16. Развитие игровой культуры личности в условиях современной анимационной дея-тельности
17. Роль и значение менеджера-аниматора в создании эмоционально - художественного образа анимационных программ
18. Специфика работы менеджера-аниматора по организации и проведению праздников, карнавалов и шоу-фестивалей
19. Состояние и перспективы развития анимационного шоу-бизнеса в России
20. Спортивно-игровые анимационные программы как активная форма в системе воспитания нравственных идеалов молодежи
21. Социальные функции анимационных и культурно-развлекательных программ
22. Социально-психологические основы свадебного обряда, технология разработки анимационной программы проведения свадьбы.
23. Фольклорный праздник как яркая форма популяризации народных ремесел и песен-но-игровых традиций в анимационных программах
24. Тенденции развития праздников в России, разработка новых анимационных про-грамм.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценеочных средств приведен в приложении к рабочей программе

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Каменец, А. В Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 сост. Е.А. Сергодеева, М.Т. Асланова, Е.В. Сапрыкина Коммуникативные технологии в информационном обществе:: СКФУ, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Андреева А.В.,. Жуковская Л.Н., Костылев С.В. Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики: : коллективная монография Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Челышева И.В. Использование игровых технологий в социально-культурной деятельности на материале медиакультуры: монография Директ-Медиа, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458619
Л2.3 Петрова, Е.В. Человек в информационной среде: социокультурный аспект : монография Институт философии РАН, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle "Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Преподавание данной дисциплины сопровождается большим количеством современной информации из различных источников: СМИ, Интернета, периодической печати, т.к. индустрия досуга и развлечений является динамично развивающимся сегментом мировой экономики. Особенностью преподавание может быть изучение различных кейсов из разных сфер индустрии досуга и развлечений, которые могут сопровождаться большим количеством иллюстративного материала.
Немаловажное значение занимает диалог с обучаемыми, высказывание ими своей точки зрения, обращение к их опыту, а также, возможно посещение некоторых объектов, индустрии досуга и развлечений в нашем городе.
На первом занятии преподаватель знакомит студентов с общей концепцией курса, с особенностями модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, с основными компетенциями, приобретаемыми студентами в ходе изучения дисциплины.
На первом занятии необходимо познакомить студентов с учебной литературой по дисциплине, познакомить с требованиями по реферативной работе. Поскольку курс состоит в основном из практических занятий, что является непривычным для студентов, обучавшихся по традиционной системе, представляется необходимым на двух лекциях наряду с представленияем концепции курса дать необходимую информацию организационного характера и объяснить, как лучше осуществлять изучение данной дисциплины.
В этом случае большое значение имеет составление плана подготовки, подбор литературы и методические указания по подготовке к занятиям. Большое внимание нами уделяется поиску информации с помощью глобальной сети, который позволяет сократить время на поиск материала и позволит всем ознакомиться с ним, т.к. далеко не вся литература имеется в университетской и городских библиотеках.
На практических занятиях используются в различных сочетаниях следующие методы обучения: устные выступления студентов, мини-дискуссии, игра.
За две недели студентам предоставляется список тем и вопросов для подготовки к экзамену. После каждого контрольного испытания на семинарских занятиях или консультациях обязательно анализируются результаты работы, принимаются апелляции студентов.