МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz43_03_01_С-4-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 132
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 132 132 132 132
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 СЕРВИС (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1169)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Редькин А.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Редькин А.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомиться с основными технологиями, применяемыми в сфере досуга и развлечений как совокупности предприятий, услуг и людей, оказывающих данные услуги и уметь применять их в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-9: способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
ПК-11: готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные психологические характеристики индивида, лично-сти, субъекта деятельности, инди-видуальности;
особенности использования современных коммуникационных средств в развитии индустрии развлечений;
общие и особенные черты особенности потребителей инду-стрии досуга с учетом националь-но-региональных и демографических факторов;
классификацию и типологию услуг в индустрии развлечений;
понятие и специфику «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности; основные компоненты оценки качества услуг.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать полученные теоретические знания при органи-зации контактной зоны предприя-тия индустрии развлечений и при работе в ней;
классифицировать потребителей по различным группам с учетом различных;
составить психологический «портрет» потребителя и выявить целевые группы в зависимости от вида развлекательной деятельности;
оценивать возможности пред-приятий сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа направлений и проблем взаимодействия предприятий социально-культурного сервиса и его клиентов;
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации, необходи-мой для учебной и научной дея-тельности
навыками проведения со-циологических исследований в данной сфере и использования результатов в научной деятельности;
способностью ориентироваться в изменяющихся условиях рынка и спроса потребителей с учетом со-циальной политики государства;
методами (опрос, разъяснение, предложение) и согласительными формами взаимодействия с клиентами (консультация, компромисс, переговоры)

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Социальные технологии и методы коммуникативного воздействия. Разработка игр, разработка анимационных и развлекательных программ. Организация молодежного досуга.
1.1. Коммуникативные технологии. Методы коммуникативного воздействия. Практические 5 1 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.2. Методы коммуникативного воздействия Сам. работа 5 16 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Особенности технологии и организации подготовки и проведения анимационных программ в индустрии развлечений Практические 5 1 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Особенности технологии и организации подготовки и проведения анимационных программ в индустрии развлечений Сам. работа 5 16 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.5. Разработка программы фестиваля Сам. работа 5 16 Л2.1, Л1.1
1.6. Технологии и организация анимационной деятельности в гостиничных комплексах Практические 5 1 Л2.1, Л1.1
1.7. Разработка анимационной программы для посетителей гостиничных комплексов Сам. работа 5 16 Л2.1, Л1.1
1.8. Технология и организация игровой деятельности. Технологии и организация азартных игр и развлечений. Организация современного казино. Практические 5 1 Л2.1, Л1.1
1.9. Разработка настольной игры Сам. работа 5 16 Л2.1, Л1.1
1.10. Технология и организация зрелищно-игровых и конкурсных программ Практические 5 1 Л2.1, Л1.1
1.11. Мультимедийные социокультурные технологии. Практические 5 0 Л2.1, Л1.1
1.12. Применение мультимедийных технологий в индустрии развлечений Сам. работа 5 8 Л2.1
1.13. Технологии и организация парковых услуг Практические 5 1 Л1.1
1.14. Технологии и организация парковых услуг Сам. работа 5 16 Л2.1
1.15. Разработка программы для детского дошкольного и школьного возраста Сам. работа 5 14 Л2.1, Л1.1
1.16. Технологии организации развлечений в зависимости от возраста и числа участников Практические 5 1 Л2.1, Л1.1
1.17. Особенности организация молодежного досуга Сам. работа 5 14 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.18. Организация детского досуга и анализ деятельности семейно-досуговых центров Практические 5 1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Рекреация в туристско-анимационных программах.
2. Анимация в культурном туристском досуге.
3. Фитнес-программы в туристском анимационном обслуживании.
4. СПА- программы в туристско-анимационном обслуживании.
5. Велес-технологии в туристско-анимационных программах.
6. Направления развития аэробики.
7. Спортивно-оздоровительные программы в туристской анимации.
8. Особенности организации корпоративных праздников.
9. Особенности организации фирменных торжеств.
10. Фестивали в туристско-анимационном обслуживании.
11. Организация шоу в туристской и музейной деятельности.
12. Современные формы и особенности организации парадов в туристских анимацион-ных программах.
13. Особенности организации светского раута.
14. Праздники и обычаи в современных формах организации бала.
15. Особенности организации детского бала.
16. Традиции и обычаи в современных формах организации банкета.
17. Дискотеки в туристском анимационном обслуживании.
18. Традиции и обычаи на массовых народных праздниках.
19. Современные формы организации балагана и рауса в туристско-анимационных про-граммах.
20. Карнавалы и маскарады в России. Современные формы.
21. Классические и современные формы проведения карнавалов в разных странах мира.
22. Костюмированные туры как авангардное направление в разных странах мира.
23. Анимация в индустрии развлечений.
24. Анимационные программы в тематических парках США.
25. Анимационные программы в тематических парках Франции
26. Анимационные программы в тематических парках Испании
27. Анимационные программы в тематических парках Германии.
28. Анимационные программы в тематических парках Скандинавии
29. Анимационные программы в тематических парках Азии
30. Анимационные программы в тематических парках России
31. Характеристика процесса развлечения в туристских анимационных программах
32. Характерные формы анимационной деятельности в комплексных анимационных
программах.
33. Характерные формы анимационной деятельности в спортивных, туристско- и спор-тивно-оздоровительных анимационных программах.
34. Характерные формы анимационной деятельности в спортивно-развлекательных
анимационных программах.
35. Характерные формы анимационной деятельности в зрелищно-развлекательных, иг-рово-приключенческих анимационных программах.
36. Характерные формы анимационной деятельности в познавательных, спортивно-
познавательных, культурно-познавательных анимационных программах.
37. Характерные формы анимационной деятельности в экскурсионных анимационных программах.
38. Характерные формы анимационной деятельности в обучающих, любительских,
творческо-трудовых анимационных программах.
39. Алле-игра как форма общения и анимационного воздействия.
40. Совершенствование процесса восприятия туристских анимационных программ.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Актуальные проблемы анимационной деятельности в индустрии досуга и развлечений
2. Анализ исторического опыта и современного развития традиционных и нетрадиционных национальных форм анимационной деятельности
3. Анализ современного состояния и перспективы развития анимационных программ
4. Взаимодействие общественных и индивидуальных инициатив в реализации творче-ских шоу-проектов
5. Взаимодействие систем маркетинговых коммуникаций как важное условие результа-тивности привлечения аудитории в анимационные программы
6. Зарубежный опыт анимационной деятельности на современном этапе и пути его внедрения на российском рынке
7. Использование выразительных средств в анимационных программах туристских маршрутов как фактор формирования художественного вкуса потребителей
8. Игра как важное средство развития интеллектуальных способностей детей и подрост-ков. Методы применения игр в сфере досуга и развлечений
9. Историко-этнографические исследования празднично-обрядовых ситуаций и методы их использования в анимационных программах.
10. Культурно-исторический комплекс как фактор совершенствования анимационной деятельности в условиях развивающегося туризма в России
11. Культурная деятельность в системе социально-духовной реабилитации и адаптации взрослых и детей (инвалидов, многодетных и малоимущих семей, лиц третьего возраста, одиноких пенсионеров и других незащищенных групп населения) 17. Ночные клубы как специфическая форма анимационного воздействия на эстетические вкусы посетителей
12. Особенности драматургии, режиссуры и постановки шоу-программ.
13. Основные направления деятельности социокультурных учреждений по укреплению межнациональных отношений
14. Особенности формирования художественного вкуса детей и подростков в процессе реализации анимационных программ
15. Организация и постановка концертно-зрелищных и развлекательных программ в условиях гостинично-туристского комплекса
16. Развитие игровой культуры личности в условиях современной анимационной дея-тельности
17. Роль и значение менеджера-аниматора в создании эмоционально - художественного образа анимационных программ
18. Специфика работы менеджера-аниматора по организации и проведению праздников, карнавалов и шоу-фестивалей
19. Состояние и перспективы развития анимационного шоу-бизнеса в России
20. Спортивно-игровые анимационные программы как активная форма в системе воспитания нравственных идеалов молодежи
21. Социальные функции анимационных и культурно-развлекательных программ
22. Социально-психологические основы свадебного обряда, технология разработки анимационной программы проведения свадьбы.
23. Фольклорный праздник как яркая форма популяризации народных ремесел и песен-но-игровых традиций в анимационных программах
24. Тенденции развития праздников в России, разработка новых анимационных про-грамм.
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценеочных средств приведен в приложении к рабочей программе
Приложения
Приложение 1.   ФОС_ПСТИР_Сервис.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Каменец, А. В Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2017 https://www.biblio-online.ru/book/07975EEE-6431-4B07-8FA2-C411C206A2E6
Л1.2 сост. Е.А. Сергодеева, М.Т. Асланова, Е.В. Сапрыкина Коммуникативные технологии в информационном обществе:: СКФУ, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466994
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Челышева И.В. Использование игровых технологий в социально-культурной деятельности на материале медиакультуры: монография Директ-Медиа, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458619
Л2.2 Андреева А.В.,. Жуковская Л.Н., Костылев С.В. Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики: : коллективная монография Сибирский федеральный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435700
Л2.3 Петрова, Е.В. Человек в информационной среде: социокультурный аспект : монография Институт философии РАН, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444041
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle "Практикум по сервисным технологиям в индустрии развлечений" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5131
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Преподавание данной дисциплины сопровождается большим количеством современной информации из различных источников: СМИ, Интернета, периодической печати, т.к. индустрия досуга и развлечений является динамично развивающимся сегментом мировой экономики. Особенностью преподавание может быть изучение различных кейсов из разных сфер индустрии досуга и развлечений, которые могут сопровождаться большим количеством иллюстративного материала.
Немаловажное значение занимает диалог с обучаемыми, высказывание ими своей точки зрения, обращение к их опыту, а также, возможно посещение некоторых объектов, индустрии досуга и развлечений в нашем городе.
На первом занятии преподаватель знакомит студентов с общей концепцией курса, с особенностями модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, с основными компетенциями, приобретаемыми студентами в ходе изучения дисциплины.
На первом занятии необходимо познакомить студентов с учебной литературой по дисциплине, познакомить с требованиями по реферативной работе. Поскольку курс состоит в основном из практических занятий, что является непривычным для студентов, обучавшихся по традиционной системе, представляется необходимым на двух лекциях наряду с представленияем концепции курса дать необходимую информацию организационного характера и объяснить, как лучше осуществлять изучение данной дисциплины.
В этом случае большое значение имеет составление плана подготовки, подбор литературы и методические указания по подготовке к занятиям. Большое внимание нами уделяется поиску информации с помощью глобальной сети, который позволяет сократить время на поиск материала и позволит всем ознакомиться с ним, т.к. далеко не вся литература имеется в университетской и городских библиотеках.
На практических занятиях используются в различных сочетаниях следующие методы обучения: устные выступления студентов, мини-дискуссии, игра.
За две недели студентам предоставляется список тем и вопросов для подготовки к экзамену. После каждого контрольного испытания на семинарских занятиях или консультациях обязательно анализируются результаты работы, принимаются апелляции студентов.