Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 135 | 135 | 135 | 135 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цели дисциплины «Принятие управленческий решений в туризме Сформировать у обучающихся комплексное представление о задачах, направлениях и методах принятия управленческих решений в туризме; сформировать у обучающихся теоретические знания и практические навыки разработки, принятия и реализации управленческих решений; изучить и уметь использовать современные методы и формы разработки и принятия управленческих решений в современных социально-экономических условиях функционирования и развития предприятий туризма, в вопросах повышения их эффективности (экономической, организационной, социальной). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2 |
ПК-1 | Способен управлять внутрифирменными процессами в туристкой организации, в том числе по формированию и использованию материально-технических и трудовых ресурсов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - об основных понятиях курса; - внешние и внутренние факторы, влияющие на принятие управленческих решений;. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • оперировать основными понятиями теоретического курса; • выявлеть тенденции развития мирового и российского рынка; • применять средства маркетинговых коммуникаций, - выявлять природу принятия управленческих решений, психологические особенности поведения покупателя и принятия решения о покупке турпродукта; • применять принципы построения поведенческих моделей; • выявлять внешние и внутренние факторы, влияющие на принятие управленческих решений. уметь: • выявлять отношение потребителей к турпродукту; • самостоятельно использовать полученные теоретические знания при принятии управленческих решений • применять теорию и практику поведения потребителей для разработки стратегии управления организацией, • планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; • уметь увязывать теоретические знания с прикладными задачами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами анализа социально-экономических факторов , влияющих на принятие управленческих решений в туризме иметь навыки основных управленческих методов воздействия на потребительское поведение; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль, сущность и свойства управленческих решений в туризме | ||||||
1.1. | Типология управленческих решений и предъявляемые к ним требования в туризме | Лекции | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Стратегические решения (роль различных форм целеполагания в принятии стратегических решений). | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Реактивные и проактивные решения. Типология управленческих решений в туризме. Критерии классификации. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Классификация управленческих решений по источникам возникновения, способам доведения, субъектам принятия решений. Типология решений по используемым методам, по творческому вкладу, по степени формальности проблемы. | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Целевая ориентация управленческих решений. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Взаимосвязь миссии организации и процесса разработки управленческого решения. Воздействие стратегии организации на целевую ориентацию управленческих решений. | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. | Сам. работа | 6 | 60 | ||
Раздел 2. Методы и модели, используемые при принятии управленческих решений в туризме. | ||||||
2.1. | Этапы процесса разработки управленческого решения | Лекции | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Методы анализа управленческих решений в туризме. | Практические | 6 | 8 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Прогнозирование как метод управления. Количественные методы прогнозирования. Качественные методы прогнозирования. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Анализ внешней и внутренней бизнес среды и ее влияния на принятие и реализацию управленческих решений в туризме | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Основные понятия теории игр. Принцип минимакса. Чистые и смешанные стратегии | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Оценка эффективности и качества управленческих решений в туризме | Практические | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Международные системы оценки качества в управлении. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом | Практические | 6 | 8 | ПК-1 | Л1.1 |
2.9. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Подготовка и написание реферата.Подготовка к аттестации | Сам. работа | 6 | 75 | ||
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Зачет | 6 | 27 | ПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бусов В.И. | Управленческие решения: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Бусов В.И. | УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Н. И. Лыгиной, Г. А. Васильева | Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.rbc.ru | |||
Э2 | www.marketingmix.ru | |||
Э3 | www.4p.ru | |||
Э4 | www.cfin.ru | |||
Э5 | www.rectech.ru | |||
Э6 | www.pcweek.ru | |||
Э7 | www.adwertology.ru | |||
Э8 | www.sostav.ru | |||
Э9 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |