МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональная этика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 27
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 27 27 27 27
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Профессиональная этика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Редькин А.Г., к.г.н., доцент

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Редькин А.Г., к.г.н., доцент

1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование системных знаний о профессиональной этике и умений использования этих знаний в будущей профессиональной деятельности квалифицированного специалиста

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-9: готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов
ПК-13: способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- роль этических знаний в профессиональной деятельности;
- основные требования в области нравственности, предъявляемому современному специалисту сервиса и туризма;
- наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций.
3.2.Уметь:
3.2.1.- учитывать этические и правовые нормы при разработке экологических и социокультурных проектов;
- определять моральную проблематику в ситуациях профессионального общения;
- применять принципы теоретического анализа общечеловеческих норм этики к практике деловых отношений;
- применять полученные знания в рамках делового общения в профессиональной среде;
- составить этический кодекс в области сервиса.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- делового общения и этических отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире;
- построения эффективной модели общения;
- анализа ситуации нравственного конфликта в деловых отношениях и предлагать варианты их разрешения;
- коммуникативными способностями и этическими навыками в общении с клиентами, партнерами, коллегами по работе.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры
1.1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Лекции 4 2 ОК-4
1.2. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Практические 4 2 ОК-4
1.3. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Сам. работа 4 4 ОК-4
Раздел 2. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции
2.1. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Лекции 4 2 ОК-4, ПК-9, ПК-13
2.2. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Практические 4 2 ОК-4, ПК-9, ПК-13
2.3. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Сам. работа 4 4 ОК-4, ПК-9, ПК-13
Раздел 3. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений
3.1. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений Практические 4 2 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.2. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений Сам. работа 4 4 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.3. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма Лекции 4 2 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.4. «Корпоративная этика»: генезис, особенности, социальные последствия Практические 4 6 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.5. Этикет как социальное явление и феномен культуры Сам. работа 4 3 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.6. Этика и этикет в этнокультурных отношениях Лекции 4 6 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.7. Виды современного этикета Практические 4 6 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.8. Этикет делового человека Сам. работа 4 4 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.9. Культура одежды делового человека. Поведение в общественных местах Лекции 4 6 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.10. Культура письменной речи и административный речевой этикет Практические 4 6 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.11. Речевой этикет в деловом общении. Культура устной речи Практические 4 6 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.12. Протокольные аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч Сам. работа 4 4 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.13. Ведение деловых бесед по телефону: особенности, правила ведения Практические 4 6 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.14. Этикет деловых приемов. Деловые подарки и сувениры Сам. работа 4 4 ОК-4, ПК-9, ПК-13
3.15. Профессиональная этика и этикет в СКСиТ Экзамен 4 27 ОК-4, ПК-9, ПК-13

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Закреплено в приложении

5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств
Закреплено в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Профессиональная этика и этикет в социально-культурном сервисе и туризме" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2935
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft PowerPoint 2010,MS Office.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.