Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.02. Туризм |
Профиль | Туристско-рекреационные системы: проектирование и управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_02_ТП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Редькин Александр Германович
1.1. | Цель Выработать у студентов-магистрантов способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки Задачи: - выработать навыки самоанализа и самооценки; - выработать навыки определения приоритетов собственной профессиональной деятельности; - выработать навыки критического мышления для оценки путей и совершенствования собственной профессиональной деятельности; - выработать навыки достижения поставленных личных профессиональных целей с учетом имеющихся ресурсов; - выработать навыки оценки эффективности использования времени и других ресурсов для достижения поставленных целей |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01 |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные теоретико-методологические подходы и технологии личностного роста; - основные теоретико-методологические подходы в исследованиях профессиональной деятельности; - основания и методику личностно-центрированного подхода и технологий развития личности; - основания и методику гештальт-подходов и технологий развития личности; - основания и методику теории контроля и технологий саморазвития по реализму; - основания и методику экзистенциального подхода и логотерапию экзистенциальных проблем; - основания и методику рационально-эмотивного подхода |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - проводить самоанализ и самооценку; - определять приоритеты собственной профессиональной деятельности; - применять критическое мышление для оценки путей и способов совершенствования собственной профессиональной деятельности; - достигать поставленных личных профессиональных целей с учетом имеющихся ресурсов; - проводить оценку эффективности использования времени и других ресурсов для достижения поставленных целей; - применять личностно-центрированный подход и технологии развития личности; - применять гештальт-подходы и технологии развития личности; - применять теорию контроля и технологию саморазвития по реализму; - применять экзистенциальный подход и логотерапию экзистенциальных проблем; - применять рационально-эмотивный подход |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками самоанализа и самооценки; - навыками определения приоритетов собственной профессиональной деятельности; - навыками критического мышления для оценки путей и совершенствования собственной профессиональной деятельности; - навыками достижения поставленных личных профессиональных целей с учетом имеющихся ресурсов; - навыками оценки эффективности использования времени и других ресурсов для достижения поставленных целей; - навыками применения личностно-центрированного подхода и технологий развития личности; - навыками применения гештальт-подходов и технологий развития личности; - навыками применения теории контроля и технологий саморазвития по реализму; - навыками применения экзистенциального подхода и логотерапии экзистенциальных проблем; - навыками применения рационально-эмотивного подхода |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы исследования личностного и профессионального развития | ||||||
1.1. | Саморазвитие и самоорганизация личности: проблемы определения, основные компоненты и аспекты | Лекции | 2 | 2 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Саморазвитие и самоорганизация личности: проблемы определения, основные компоненты и аспекты | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Личностные и профессиональные качества. Профессиональное самоопределение и карьерный рост | Лекции | 2 | 2 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Личностные и профессиональные качества. Профессиональное самоопределение и карьерный рост | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Общение как условие личностного и профессионального роста | Лекции | 2 | 2 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Общение как условие личностного и профессионального роста | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Специфика группового субъекта труда. Взаимодействие личности и профессиональной организации. Организационная культура | Лекции | 2 | 2 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Специфика группового субъекта труда. Взаимодействие личности и профессиональной организации. Организационная культура | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Конфликты в организации и пути их предупреждения и разрешения | Лекции | 2 | 2 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Конфликты в организации и пути их предупреждения и разрешения | Сам. работа | 2 | 4 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основные подходы, условия и технологии личностного развития и профессионального роста | ||||||
2.1. | Мотивация как условие личностного и профессионального роста | Практические | 2 | 4 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Мотивация как условие личностного и профессионального роста | Сам. работа | 2 | 12 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Основы управления временем (тайм-менеджмент) | Практические | 2 | 2 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Основы управления временем (тайм-менеджмент) | Сам. работа | 2 | 8 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Основные технологии саморазвития личности | Практические | 2 | 4 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Основные технологии саморазвития личности | Сам. работа | 2 | 12 | УК-6 | Л2.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шарков, Ф.И. | Коммуникология: коммуникационный консалтинг : учебное пособие | Москва : Дашков и К, 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. А. Климов [и др.] | Психология труда, инженерная психология и эргономика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | https://www.biblio-online.ru/bcode/437967 (дата обращения: 29.09.2019) |
Л2.2 | Е. А. Климов [и др.] | Психология труда, инженерная психология и эргономика в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | https://www.biblio-online.ru/bcode/437968 (дата обращения: 29.09.2019) |
Л2.3 | Рамендик, Д. М. | Тренинг личностного роста : учебник и практикум для академического бакалавриата | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | https://www.biblio-online.ru/bcode/434158 (дата обращения: 29.09.2019) |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Самоорганизация и технологии профессионально-личностного роста" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. Основные принципы организации работы студентов в ходе лекционных занятий: 1. Систематизация лекционного материала. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление 4. Корректность. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. 5. Повторение. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Таким образом, конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления студентами изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании студентов основные проблемы данной дисциплины и пути их решения. Задачи практических занятий: 1. становление и развитие познавательной мотивации студентов; 2. умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности; 3. овладение понятийным аппаратом в области данной философской дисциплины; 4. овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения. Кроме того, в ходе практического занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как: 5. повторение и закрепление знаний; 6. контроль; 7. педагогическое общение. Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами (по темам и вопросам семинарских занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к практическим занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным философским и научным понятиям каждого практического занятия. Самостоятельную подготовку к практическому занятию необходимо дополнить изучением понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet- ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: ЭБС Юрайт, университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения. Принимайте участие в дискуссиях, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к практическим занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к практическому занятию. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. В процессе освоения данного курса студенты должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студентов. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 1. закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине; 2. углубления и расширения общекультурного уровня студента; 3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу; 4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала; 5. формирования навыков научно-исследовательской работы. Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи: 1. изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам; 2. выполнять предлагаемые задания; 3. выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа студента делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к практическим занятиям. Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студента конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к зачету. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. |