МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Спортивно-оздоровительный сервис

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_С-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 68
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 68 68 68 68
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Спортивно-оздоровительный сервис

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 СЕРВИС (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1169)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.ЦЕЛЬЮ ДИСЦИПЛИНЫ является освоение студентами системы научно - практических знаний, умений и компетенций в области спортивно-оздоровительного сервиса и реализация их в своей профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
- разработка процесса спортивно-оздоровительного сервиса, соответствующего запросам потребителя;
- организация процесса предоставление услуги потребителю, с учетом современных технологий,
- развитие клиентурных отношений, участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей
- организационно-управленческая деятельность

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства
ПК-11 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о месте спортивно-оздоровительных услуг в сервисной индустрии;
современные методики, применяемые в спортивно-оздоровительном сервисе
3.2.Уметь:
3.2.1.разработать производственную структуру предприятий и служб спортивно-оздоровительного сервиса
проектировать технологический процесс организации спортивно-оздоровительного сервиса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками организации деятельности основных служб предприятий спортивно-оздоровительного сервиса;
способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Модуль 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА
1.1. 1.1. Понятие «спортивно-оздоровительный сервис» 1.2. Теория спортивно-оздоровительного сервиса как отрасль знания 1.3. Спортивно-оздоровительный сервис как учебная дисциплина 1.4.Потребности человека и виды спортивно-оздоровительного сервиса Лекции 8 4 ПК-2 Л1.2
1.2. Практическое занятие – дискуссия по теме, контрольная работа №1 (тесты) Практические 8 4 ПК-2 Л1.2
1.3. Потребности человека и виды спортивно-оздоровительного сервиса Сам. работа 8 14 ПК-2
Раздел 2. Модуль 2. ИСТОРИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА.
2.1. Лекция. 2.1. История физкультурно-спортивного сервиса за рубежом 2.2. История физкультурно-спортивного сервиса в России. Лекции 8 2 ПК-2 Л1.2
2.2. Практическое занятие – дискуссия по теме. контрольная работа №2(тесты) Практические 8 2 ПК-2 Л1.2
2.3. История физкультурно-спортивного сервиса в России. Сам. работа 8 14 ПК-2
Раздел 3. Модуль 3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА.
3.1. Лекция. 3.1. Спортивно-оздоровительный сервис как тип культурных отношений 3.2. Функции спортивно-оздоровительного сервиса Лекции 8 2 ПК-2, ПК-11 Л1.2
3.2. Практическое занятие – Дискуссия по теме. Эссе: заслушивание и обсуждение. Практические 8 2 ПК-2, ПК-11 Л1.2
3.3. Спортивно-оздоровительный сервис как тип культурных отношений Сам. работа 8 12 ПК-2, ПК-11
3.4. Лекция. 3.3. Спортивно-оздоровительный сервис и культура досуга 3.4. Потребление спортивно-оздоровительных услуг и его регулирование Лекции 8 2 ПК-2, ПК-11 Л1.2
3.5. Практическое занятие – Дискуссия по теме. Рефераты: защита и обсуждение. Практические 8 2 ПК-2, ПК-11 Л1.2
3.6. Потребление спортивно-оздоровительных услуг и его регулирование Сам. работа 8 14 ПК-2, ПК-11
3.7. Лекция. 3.5. Условия и факторы формирования и развития потребностей в спортивно-оздоровительных услугах 3.6. Компетенции бакалавра применительно к спортивно-оздоровительному сервису. Лекции 8 2 ПК-2, ПК-11 Л1.2
3.8. Практическое занятие – дискуссия по теме, контрольная работа №3(тесты) Практические 8 2 ПК-2 Л1.2
3.9. Условия и факторы формирования и развития потребностей в спортивно-оздоровительных услугах Сам. работа 8 14 ПК-2, ПК-11
Раздел 4. Модуль 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА
4.1. Лекция. 4.1. Предприятия спортивно-оздоровительного сервиса: виды, особенности услуг. 4.2. Принципы рациональной и безопасной организации спортивно-оздоровительного сервиса Лекции 8 2 ПК-2, ПК-11 Л1.1
4.2. Практическое занятие – Рефераты: защита и обсуждение. Практические 8 2 ПК-2 Л1.2
4.3. Лекция. 4.3. Сервисная деятельность спортивно-оздоровительных предприятий. Лекции 8 2 ПК-2 Л1.2
4.4. Практическое занятие – Дискуссия по теме, контрольная работа №4(тесты) Практические 8 2 ПК-2 Л1.2
Раздел 5. Модуль 5. ВИДЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА
5.1. Лекция. 5.1. Спортивно-оздоровительные услуги традиционных спортивных сооружений. 5.2. Туризм и спортивно-оздоровительный сервис. Лекции 8 2 ПК-2 Л1.2
5.2. Практическое занятие – ИДЗ аналитическая работа: заслушивание и обсуждение. Практические 8 2 ПК-2 Л1.2
5.3. Лекция. 5.3. Фитнес и велнес как виды спортивно-оздоровительного сервиса 5.4. Спортивные развлечения и спортивно-оздоровительный сервис Лекции 8 2 ПК-2 Л1.2
5.4. Практическое занятие – Дискуссия по теме, контрольная работа №5(тесты) Практические 8 2 ПК-2 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы
1.Каковы составляющие обобщенной модели сервиса?
2.Почему сервис — явление «полицелевое»?
3.Как можно охарактеризовать аспекты воздействия культуры на сервис?
4.Почему объективным итогом сервисной коммуникации оказывается культурный результат?
5.Почему культура играет ведущую роль в общественном развитии, является его важнейшим ресурсом?
6.Какое деление услуг по функциональному назначению предложено ГОСТ Р 50646—94
7.«Услуги населению. Термины и определения»?
8.Какие разновидности материальных услуг вы знаете?
9.Какие разновидности социально-культурных услуг вам известны?
10.Какие обязательные элементы имеет социально-культурная среда?
11.Как можно определить базовые понятия «физическая культура» и «спорт»?
12.Как соотносятся между собой понятия «физкультурно-спортивный сервис» и «спортивно-оздоровительный сервис»?
13.В чем состоит специфика спортивно-оздоровительных услуг?
14.Чем может дополнить предложенные в пособии мотивы обращения к спортивно-оздоровительным услугам?
15.Какие классы услуг физической культуры и спорта можно выделить с использованием различных оснований?
16.Каковы сущностные признаки, зафиксированные в понятии «спортивно-оздоровительный сервис»?
17.Чем обусловлен междисциплинарный характер теории спортивно-оздоровительного сервиса?
18.С какими отраслями научного знания взаимодействует теория спортивно-оздоровительного сервиса?
19.Предложите наиболее полный перечень.
20.В чем заключается значение курса для подготовки специалиста сферы туризма?
21.С такими изученными дисциплинами взаимодействует курс «Спортивно-оздоровительный сервис»?
22.Как взаимосвязаны потребности человека и виды спортивно-оздоровительного сервиса?
23.Какие потребности человека породили современный фитнес и велнес?
24.Каковы особенности велнеса как части сферы спортивно-оздоровительного сервиса?
25.Какие аргументы можно привести в пользу мнения о том, что в Античности появляются принципиально новые особенности в предоставлении физкультурно-спортивных услуг?
26.Какие аспекты сервиса характерны для Олимпийских игр Античности?
27.Какие физкультурно-спортивные услуги были востребованы людьми европейского Средневековья?
28.Какие тенденции в развитии физкультурно-спортивного сервиса обнаруживаются в XVII в. в Европе?
29.Каковы особенности физкультурно-спортивного сервиса в Западной Европе и Америке в XIX в.?
30.Каковы основные составляющие сферы физкультурно-спортивного сервиса за рубежом в XX в.?
31.В чем состоит различие подходов к физкультурным занятиям у простого люда и высших слоев населения в средневековой Руси?
32.Что нового в физкультурные занятия россиян внесли реформы Петра I и деятельность Екатерины II?
33.Какие общественные силы инициируют развитие физкультуры, физкультурно-спортивного сервиса в России в XIX в.?
34.Какова причина всеобщего увлечения спортом, расширения сферы физкультурно-спортивных услуг в начале XX в. в России?
35.Какие стороны физкультурно-спортивного движения в Советской Рос-сии представляются социально и культурно ценными с сегодняшней точки зрения?
36.Каковы особенности физкультурно-спортивного сервиса в России после 1991?
37. Какая из классификаций предприятий сферы спортивно-оздоровительного сервиса имеет, на ваш взгляд, наибольшее практическое значение?
38. Чем различаются организации спортивно-оздоровительного сервиса по объему деятельности?
39. Как можно охарактеризовать сервисные организации спортивно-оздоровительного профиля повышенного типа?
40. Почему возможна группировка предприятий спортивно-оздоровительного сервиса по классности?
41. В чем достоинства и недостатки фитнес-клубов и фитнес-центров эко-ном-класса?
42. Как вы можете охарактеризовать фитнес-клубы профессионального уровня (премиум-класса)?
43. Какие типологические группы можно выделить среди посетителей фитнес-клубов?
44. Чем отличается медицинское обеспечение в фитнес-клубах разных классов?
45. Чем обеспечивается свобода выбора, комплексность и комфортность предоставляемых спортивно-оздоровительных услуг для потребителя?
46. Какие виды членства возможны в фитнес-клубе?
47. Что дает потребителю постоянное членство в организации спортивно-оздоровительного сервиса?
48. В чем заключается «клубность», которую развивают современные фитнес-клубы в России?
49. Как реализуется на практике принцип соответствия спортивно-оздоровительных услуг подготовленности и состоянию здоровья потребителей
50. Как строится работа с посетителем фитнес-клуба по стандартной схеме?
51. Каковы особенности работы посетителя клуба с персональным тренером?
52. Какие категории посетителей выделяют тренеры, ведущие персональные тренировки?
53. Какие требования предъявляются к тренерскому составу в фитнес-клубе при кадровом отборе?
54. Какие четыре главные стороны становления предприятия, фирмы в сфере сервиса существуют?
55. Кто обеспечивает безопасность спортивно-оздоровительных услуг для потребителя?
56. Какие виды тренажеров необходимы для оснащения современного фитнес-клуба?
57. Как воздействует тренер на формирование потребности посетителя клуба в здоровом образе жизни?
58. Каковы характерные особенности форм обслуживания и сервисной деятельности в спортивно-оздоровительном сервисе?
59. Чем определяется сложный характер сервисного продукта в этом случае?
60. Как организована контактная зона в спортивно-оздоровительном сервисе?
61. Какие черты приобретает в спортивно-оздоровительном сервисе понятие «качество услуги»?
62. Почему в случае спортивно-оздоровительного сервиса можно говорить об интерактивном предоставлении услуг?
63. Почему характер труда по оказанию спортивно-оздоровительных услуг насыщен внерыночными элементами?
64. Как преломляется в сфере спортивно-оздоровительного сервиса соци-альная норма, которую называют «норма взаимности»?
65. Почему информационно-познавательное и ценностно-ориентирующее обеспечение сознания потребителя можно рассматривать как искомый результат сервисной деятельности?


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Договорные отношения в организациях, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги.
2. Информационно-методическое обеспечение сферы спортивно-оздоровительного сервиса.
3. Кадровое обеспечение сферы спортивно-оздоровительного сервиса.
4. Мастерство делового общения и деловой этикет в деятельности специалиста спортивно-оздоровительного сервиса и туризма.
5. Направления совершенствования педагогического процесса в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
6. Обеспечение безопасности услуг спортивно-оздоровительного сервиса.
7. Основы законодательства, регулирующие отношения в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
8. Особенности начальных этапов предпринимательской деятельности в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
9. Профессионально-личностное саморазвитие как необходимость в формировании специалиста сферы спортивно-оздоровительного сервиса.
10. Современный этап развития спортивно-оздоровительного сервиса: факторы и противоречия.
11. Творческий компонент в деятельности организатора спортивно-оздоровительного сервиса.
12. Роль спортивно-оздоровительного сервиса в оптимизации социальных отношений в нашем обществе?
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к зачету по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис»
1. Велнес-технологии в системе спортивно-оздоровительного сервиса.
2. Взаимодействие государства, частного предпринимательства и населения в развитии спортивно-оздоровительного сервиса.
3. Взаимосвязь и взаимовлияние спортивно-оздоровительных услуг с услугами культуры.
4. Взаимосвязь и взаимовлияние спортивно-оздоровительных услуг с услугами образования.
5. Взаимосвязь и взаимовлияние спортивно-оздоровительных услуг с услугами туризма.
6. Вопросы социального контроля качества спортивно-оздорови-тельных услуг.
7. Обеспечение безопасности предоставляемых услуг как принцип организации спортивно-оздоровительного сервиса.
8. Организационные особенности спортивно-оздоровительных услуг велнес-центров.
9. Организационные особенности спортивно-оздоровительных услуг тренажерных залов.
10. Организация специализированных туров спортивно-оздорови-тельной направленности.
11. Организация, предприятие спортивно-оздоровительного сервиса как развивающийся организм.
12. Основные компоненты бизнес-проекта создания фитнес-клуба.
13. Основные правила методики и принципы организации занятий в сфере спортивно-оздоровительных услуг.
14. Особенности менеджмента, материально-технической базы и экономической деятельности организаций спортивно-оздоровительного сервиса.
15. Особенности спроса и предложения на рынке спортивно-оздоровительных услуг.
16. Потребители спортивно-оздоровительных услуг в структуре педагогического процесса.
17. Противоречия педагогического процесса в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
18. Реализация ценностей досуга в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
19. Регулирование культурного потребления в системе спортивно-оздоровительного сервиса.
20. Репутация, имидж предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.
21. Свободное время, образ жизни и спортивно-оздоровительный сервис.
22. Современное состояние и тенденции развития фитнеса в регионе.
23. Состояние и тенденции развития спортивно-оздоровительного сервиса в современных условиях.
24. Социально-демографический состав, типологии потребителей спортивно-оздоровительных услуг.
25. Социально-культурное назначение организаций спортивно-оздоровительного сервиса.
26. Социально-психологические стороны деятельности организаций спортивно-оздоровительного сервиса.
27. Специфика и закономерности сервисного взаимодействия в спортивно-оздоровительном сервисе.
28. Спортивно-оздоровительные услуги в образе жизни современного человека.
29. Спортивно-оздоровительный сервис и туристские организации.
30. Способы, формы социального регулирования спортивно-оздоровительного сервиса.
31. Структура и особенности спортивно-оздоровительного сервиса как педагогической системы.
32. Сущность профессиональных качеств организатора спортивно-оздоровительного сервиса.
33. Условия повышения управляемости сферой спортивно-оздоровительного сервиса.
34. Условия и факторы, влияющие на потребление спортивно-оздоровительных услуг.
35. Условия эффективной работы организации спортивно-оздоровительного сервиса.
36. Фитнес-тур как вид специализированного туризма.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аванесова Г А Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для вузов Аспект Пресс, 2006
Л1.2 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для вузов М.: Академия, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А. Управление сервисным предприятием. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М.: Логос, 2008. - 320 Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=124142(основная литература)
Э2 Уокер Д. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник [Электронный ресурс] / Д. Уокер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143488 (основная литература)
Э3 Э3 Журнал "Отель" http://hotelline.ru/hotel_subscribe.php(дополнительная литература)
Э4 Проектирование сервисных услуг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. Л. Пастушенко. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2009. - 94 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143488(дополнительная литература)
Э5 Гаврилова С. В., Томская А. Г., Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса. Учебно-методический комплексе [Электронный ресурс] / С. В. Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129175(дополнительная литература)
Э6 Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - М : Дашков и Ко, 2009. - 446 с- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143573(дополнительная литература)
Э7 Курс в Moodle "Спортивно-оздоровительный сервис" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows XP
Microsoft Offiсе 2003
Word
Excel


7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
"КонсультантПлюс"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
18М помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи, учебно-методическая документация.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.







Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л1.1 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: История и современная практика,
предпринимательство, менеджмент..
М. : Аспект-Пресс, 2004
Л1.2 Велединский В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис : учебник  М.:КНОРУС,­2014.
Л1.3 Карпей Э. Энциклопедия фитнеса / пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Фаир-Пресс, 2003
Л1.4 под ред. А.А. Козлова, Е.В. Утишевой Здоровый образ жизни молодежи в контексте социального здоровья. Опыт социолого-философского анализа: монография. СПб. : Стратегия будущего, 2010.
Л1.5 Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник.
2-е изд., испр. М. : Советский спорт, 2004.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л2.1 Аэробика: Теория и методика проведения занятий / под ред. Е.Б. Мякиченко, М.П. Шестакова. М. : Физкультура и спорт, 2002.
Л2.2 Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты : учеб. пособие и . Краснодар : Изд-во КГУФКСТ, 2007.
Л2.3 Ким Н.К., Дьяконов М.В Фитнес : учебник . М. : Советский спорт, 2006.
Л2.4 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность :учебник.М. : Изд-во МГУКИ, 2004
Л2.5 Смирнов С.И Разработка модели качества фитнес-услуг // Ученые запи-ски университета имени П.Ф. Лесгафта. СПб., 2011. № 9
Л2.6 Сафонова, Л. В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
Л2.7 Круглова Т.Э. Подготовка специалистов для сферы фитнесс-услуг // Тра-диции и инновации российского высшего образования в сфере физической культуры. Опыт транскультурного ориентирования :коллективная моногра-фия / под ред. Е.В. Утишевой, Н.Г. Закревской. СПб., 2011
Л2.8 М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учеб. пособие / . М. : Академия, 2004.
Л2.9 Мудрик В.И. Организационно-управленческие основы физической куль-туры и спорта : учеб. пособие. Харьков : Изд-во ХНАДУ, 2008.
Л2.10 Подвигин Г.П., Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Основы безопасности жизнедеятельности на предприятиях сферы сервиса : учеб. пособие . СПб. : Изд-во СПб ГАСЭ, 2001.
6.1.3. Методические разработки
Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л3.1 Платонова Т.В Физкультурно-оздоровительные технологии поддержания физического и духовного здоровья : учеб.-метод. пособие. СПб.. : Изд-во СПб ГАСЭ, 2008.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Э1 Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А. Управление сервисным предприятием. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М.: Логос, 2008. - 320 - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=124142(основная литература)
Э2 Уокер Д. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник [Электронный ресурс] / Д. Уокер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143488 (основная литература)
Э3 Журнал "Отель" http://hotelline.ru/hotel_subscribe.php(дополнительная литература)
Э4 Проектирование сервисных услуг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. Л. Пастушенко. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2009. - 94 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143488(дополнительная литература)
Э5 Гаврилова С. В., Томская А. Г., Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса. Учебно-методический комплексе [Электронный ресурс] / С. В. Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129175(дополнительная литература)
Э6 Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 446 с- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143573(дополнительная литература)

Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис»
С введением балльно-рейтинговой системы, в АлтГУ используется 100-балльная шкала оценивания, которая переводится в 4–балльную для перенесения результатов обучения в зачетную книжку.
Для оценки формирования компетенций по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис» используется 100-балльная шкала.
Порядок оценивания результатов обучения по дисциплине
Сумма баллов текущей успеваемости Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговая сумма баллов
Устный опрос, собеседование, дискуссия Реферат (защита) Эссе (защита) Контрольные работы № №1-5
(тесты) Аналитическая работа
итог
10 10 10 20 10 60 40 100
Примечание:
Для перевода баллов определена граница, разделяющая оценки «зачтено» и «не зачтено».
Для перевода баллов на экзамене разработана шкала перевода.
Шкала перевода из 100–балльной в 4-балльную систему оценивания
результатов обучения на экзамене
Оценка по 4- балльной шкале Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговое количество баллов по 100-балльной шкале
неудовлетворительно 0-9 До 49
удовлетворительно 10-19 50-70
хорошо 20-29 71-85
отлично 30-40 86-100
Интервалы баллов, соответствующие оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». «неудовлетворительно» определяются разработчиками фонда оценочных средств.