МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Столицы мира
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Быкова В.А.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Столицы мира

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.-комплексное изучение туристских ресурсов столиц мира;
-заложить основы понимания основных мировых исторических и историко-культурных процессов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5: способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-6: способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-местонахождение большинства стран мира и их столиц;
-основные мировые исторические процессы и реально представлять историю происхождения значимых столиц мира
-основные мировые культурные достопримечательности;
-деятельность основных мировых туристических организаций.
3.2.Уметь:
3.2.1.-анализировать основные тенденции развития деятельности трех сфер туристического бизнеса (туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса) применительно к значимости главных городов мировых государств.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- базовой терминологией и фактическими знаниями в области политической географии, мировой истории, истории культуры и туристического бизнеса.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Столицы мира как объект изучения Лекции 3 4 ОК-5, ПК-6
1.2. физико-географическая характеристика туристских стран Лекции 3 4 ОК-5, ПК-6
1.3. физико-географическая характеристика туристских стран (по выбору студента) Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.4. анализ физико-географического положения страны (на выбор студента) Практические 3 2 ОК-5, ПК-6
1.5. глобальный рейтинг туристических стран мира Лекции 3 2 ОК-5, ПК-6
1.6. Особенности изучения природы в страноведении Лекции 3 2 ОК-5, ПК-6
1.7. работа со статистическими данными глобального рейтинга туристических стран мира Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.8. Природные дотопримечательности стран Лекции 3 2 ОК-5, ПК-6
1.9. физико-географическая характеристика туристских стран Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.10. Анализ туристической привлекательности основных столиц Европы Практические 3 4 ОК-5, ПК-6
1.11. Анализ туристической привлекательности основных столиц Европы Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.12. Анализ туристической привлекательности основных столиц Америки Практические 3 4 ОК-5, ПК-6
1.13. Анализ туристической привлекательности основных столиц Америки Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.14. Анализ туристической привлекательности основных столиц Азии Практические 3 4 ОК-5, ПК-6
1.15. Анализ туристической привлекательности основных столиц Азии Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.16. Анализ туристической привлекательности основных столиц Африки Практические 3 4 ОК-5, ПК-6
1.17. Анализ туристической привлекательности основных столиц Африки Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.18. Анализ туристической привлекательности основных столиц Австралии и Океании Практические 3 4 ОК-5, ПК-6
1.19. Анализ туристической привлекательности основных столиц Австралии и Океании Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.20. Методика туристского анализа истории и культуры страны Лекции 3 2 ОК-5, ПК-6
1.21. применение туристского анализа истории и культуры страны Сам. работа 3 6 ОК-5, ПК-6
1.22. Культурно-исторические достопримечательности стран мира Лекции 3 2 ОК-5, ПК-6
1.23. Потребность туристов в исторической информации Практические 3 4 ОК-5, ПК-6
1.24. Особенности изучения экономики и инфраструктуры стран Практические 3 4 ОК-5, ПК-6
1.25. Современные пространственные структуры мира Практические 3 4 ОК-5, ПК-6
1.26. Инфраструктурные и экономические условия развития туризмав странах мира Практические 3 2 ОК-5, ПК-6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Перечень вопросов к зачёту
1. Понятие столицы, виды и типы столичных городов.
2. Функции столичных городов.
3. Многостоличность.
4. Определение урбанизации.
5. Новые столицы.
6. Основные очаги и центры мировой урбанизации
7. Урбанизированное расселение
8. Столица как система
9. Экономико-географическое положение столицы
10. Столица и пространственные отношения
11. Роль сттолиц в системе расселения
12. Мегалополисы
13. Характеристика одной столицы мира мира (по выбору студента)
14. Столицы Европы
15. Столицы Азии
16. Столицы Америки
17. Столицы Африки
18. Столицы Австралии и Океании
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Перечень тем для рефератов
1. Объекты всемирного наследия в столицах зарубежной Европе.
2. Объекты всемирного наследия в столицах зарубежной Азии.
3. Объекты всемирного наследия в столицах Африке.
4. Объекты всемирного наследия в столицах Северной Америке.
5. Объекты всемирного наследия в столицах Латинской Америке.
6. Объекты всемирного наследия в Москве.
7. Туристический потенциал столичных городов Европы.
8. Туристический потенциал столичных городов Азии.
9. Столицы микрогосударств Западной Европы, как центры международного туризма.
15. Туристический потенциал Пекина.
16. Туристический потенциал Нью-Дели.
17. Туристический потенциал Рима.
18. Транспортно-коммуникационная инфраструктура столицы и ее использование в туристско-рекреационных целях (на примере конкретной столицы по выбору студента).
5.3. Фонд оценочных средств
в Приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://biblioclub.ru/
Э2 https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6752
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft PowerPoint 2010
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
https://elibrary.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.