МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегии развития туристско-рекреационной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 99
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 99 99 99 99
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Редькин Александр Германович

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Стратегии развития туристско-рекреационной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины заключается в приобретении обучающимися теоретических знаний и практических навыков для овладения содержанием и сущностью стратегического планирования туристско-рекреационной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристкой организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы и основные принципы стратегического планирования и проектирования;
методику организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей.
3.2.Уметь:
3.2.1.диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии;
оперировать основными категориями стратегического планирования и проектирования, понимать их взаимосвязь;
планировать и осуществлять контроль за реализацией стратегического проекта;
выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;
оценивать рыночную ситуацию.


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками стратегического планирования и проектирования.
методами организации и реализации стратегических программ для разных типов туристского продукта;
навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых стратегических программ;
навыками разработки и реализации стратегических проектов, направленных на развитие туристских организаций.


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты стратегического планирования в туризме
1.1. Основные понятия и содержание стратегического планирования в туризме Лекции 7 6 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.2. Теоретические аспекты стратегического планирования в туризме Сам. работа 7 12 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.3. Принципы и процедуры планирования. Методы и показатели планирования Практические 7 4 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.4. Принципы и процедуры планирования. Методы и показатели планирования Сам. работа 7 12 ПК-2 Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.5. Основные положения ФЗ No172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Формы стратегического планирования Сам. работа 7 17 ПК-2 Л1.2, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. Стратегическое планирование и прогнозирование развития рекреационного туризма
2.1. Стратегическое планирование и прогнозирование развития рекреационного туризма Лекции 7 6 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.2. Стратегическое планирование и прогнозирование развития рекреационного туризма Сам. работа 7 16 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.3. Содержание и методы маркетинговых исследований Практические 7 12 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.4. Основные центры рекреационного туризма. Практические 7 2 ПК-2 Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.5. Проблемы развития рекреационной деятельности в России Сам. работа 7 12 ПК-2 Л1.2, Л1.1, Л1.3
Раздел 3. Стратегии развития санаторно-курортной деятельности
3.1. Маркетинговые исследования санаторно-курортной деятельности. Исследования рынка услуг Лекции 7 6 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.2. Общая характеристика текущего состояния санаторно-курортного комплекса. Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации Сам. работа 7 14 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.3. Общая характеристика текущего состояния санаторно-курортного комплекса. Практические 7 12 ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.4. Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации Практические 7 6 ПК-2 Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.5. Санаторно-курортный комплекс Юга России. Проблемы развития курортов России. Горнолыжные курорты международного класса России. Курорты Севера России Сам. работа 7 16 ПК-2 Л1.2, Л1.1, Л1.3
3.6. Экзамен 7 27 ПК-2 Л1.2, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Абабков Юрий Николаевич Маркетинг в туризме: Учебник ИНФРА-М, 2018 znanium.com
Л1.2 Скобкин С.С. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА Учебник для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Шубаева, В. Г. Сердобольская И.О. Маркетинг в туристской индустрии : Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Голубков Е. П. МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Синяева И.М., Жильцова О.Н. МАРКЕТИНГ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Стратегии развития туристско-рекреационных территорий portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.