МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория и методика профессионального обучения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильТеория и практика профессионального обучения в сфере туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ТиППОвСТ-3-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 159
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 159 159 159 159
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Теория и методика профессионального обучения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.12.2015г. №1409)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Морозова О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование профессиональных компетенций, связанных с овладением содержания теории и методики профессионального обучения в сфере туризма;
формирование системы профессиональных умений и навыков, позволяющих успешно организовать и осуществлять педагогический процесс в системе профессионального обучения в сфере туризма;
развитие методического мышления магистрантов как способности решать методические задачи и производственные ситуации в сфере профессионального обучения туризму.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
ОПК-4 способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации
ОПК-7 способностью и готовностью эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы
ПК-4 способностью и готовностью выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов)
ПК-17 способностью и готовностью проектировать образовательную деятельность с учетом требований работодателей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание ресурсно-информационных баз для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин;
требования к методике преподавания туристских дисциплин в образовательной организации и возможные последствия их нарушений;
возможные проблемные ситуации, которые возникают в процессе преподавания туристских дисциплин;
современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы;
специфику процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
структуру процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристических дисциплин;
закономерности и движущие силы процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
требования работодателей, предъявляемые к будущим специалистам туристского профиля;
особенности педагогического проектирования образовательной деятельности с учетом требований работодателей при преподавании туристских дисциплин.



3.2.Уметь:
3.2.1.формировать ресурсно-информационные базы для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин;
идентифицировать нарушения требований к методике преподавания туристских дисциплин как последствия собственных профессиональных действий;
принимать научно-обоснованные методические решения, в том числе и нестандартные;
выявлять проблемы и находить оптимальные решения возникающих проблемных ситуаций;
профессионально эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы;
выявлять специфику процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
определять структуру процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
выявлять закономерности и движущие силы процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
проектировать образовательную деятельность в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей.



3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения ресурсно-информационных баз для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин;
проявления ответственности за принятия профессиональных решений в сфере методики преподавания туристских дисциплин;
принятия нестандартных решений в ходе обучения студентов методике преподавания туристических дисциплин;
принятия оптимального решения возникающих проблемных ситуаций;
профессиональной эксплуатации современного оборудования (приборов) в соответствии с целями магистерской программы;
выявления сущности процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин;
проектирования образовательной деятельности в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теория и методика профессионального обучения в сфере туризма как наука и учебный предмет
1.1. Теория и методика профессионального обучения в сфере туризма как наука Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Связь теории и методики профессионального обучения в сфере туризма с другими науками Лекции 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Теория и методика профессионального обучения в сфере туризма как учебный предмет Сам. работа 1 8 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Современные проблемы теории и методики профессионального обучения в сфере туризма
2.1. Цели и задачи теории и методики профессионального обучения в сфере туризма в профессиональном туристском образовании Лекции 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Закономерности и принципы теории и методики профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Виды профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Теория и технология профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Содержание туристских дисциплин в системе профессионального обучения
3.1. Основы содержания профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Содержание и структура туристских дисциплин в системе профессионального обучения Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Цели и задачи профессионального образования на основе требования ФГОС нового поколения Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Компетентностный подход в профессиональном обучении в сфере туризма Сам. работа 1 8 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Учебный предмет как система понятий профессионального обучения в сфере туризма
4.1. Понятие как основная дидактическая единица знаний в учебных дисциплинах туристского цикла Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.2. Классификация понятий в учебных дисциплинах туристского цикла Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Теория формирования и развития понятий и ее значение Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.4. Влияние теории развития понятий на решение основных проблем науки и преподавания туристских дисциплин в профессиональном обучении Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.5. Методика развития понятий в процессе профессионального обучения в сфере туризма Практические 1 2 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 5. Методические основы проектирования содержания профессионального образования в процессе изучения дисциплин туристского цикла
5.1. Проектирование содержания профессионального обучения в сфере туризма на основе требований ФГОС нового поколения Практические 1 3 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.2. Критерии и отбор содержания профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.3. Учет требований работодателей в ходе проектирования профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.4. Учет ведущих направлений обновления содержания профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 9 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.5. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в сфере туризма Практические 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.6. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация сферы туризма» Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.7. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Туристское рекреационное ресурсоведение» Сам. работа 1 20 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.8. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация внутреннего туризма» Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.9. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация международного туризма» Сам. работа 1 2 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.10. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Культурно-познавательный туризм» Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.11. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Документационное обеспечение туризма» Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.12. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент туризма» Сам. работа 1 3 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.13. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация туристской индустрии» Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
5.14. Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Маркетинговые технологии в туризме» Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 6. Методы профессионального обучения в сфере туризма
6.1. Система методов профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.2. Характеристика отдельных методов профессионального обучения в сфере туризма Практические 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.3. Методы контроля и оценки в профессиональном обучении в сфере туризма Сам. работа 1 10 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
6.4. Выбор методов профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 7. Средства профессионального обучения в сфере туризма
7.1. Система средств профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
7.2. Условия успешного выбора средств профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 8. Формы организации профессионального обучения в сфере туризма
8.1. Общая характеристика и система форм профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 4 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
8.2. Учебное занятие как основная форма профессионального обучения в сфере туризма Практические 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
8.3. Формы организации профессионального обучения в сфере туризма (помимо учебного занятия: лекция, практическое занятие) Сам. работа 1 7 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
8.4. Внеучебные занятия по дисциплинам туристского цикла Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 9. Инновационные образовательные технологии в преподавании туристских дисциплин
9.1. Инновационные образовательные технологии в преподавании туристских дисциплин с позиций компетентностного подхода Практические 1 2 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.2. Технология проектного профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.3. Компетентностно-ориентированная задачная технология профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.4. Технология кейс-стади в профессиональном обучении в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.5. Технология контекстного профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.6. Педагогическая мастерская как технология инновационного профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.7. Технология коллективной мыследеятельности инновационного профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.8. Диалоговые технологии инновационного профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 4 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
9.9. Использование информационных технологий в профессиональном обучении в сфере туризма Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 10. Воспитание в процессе профессионального обучения в сфере туризма
10.1. Система воспитывающего профессионального обучения в сфере туризма Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
10.2. Воспитательные возможности различных дисциплин туристского цикла Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
10.3. Гражданское и патриотическое воспитание в преподавании туристских дисциплин Сам. работа 1 5 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
10.4. Экологическое воспитание в преподавании туристских дисциплин Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
10.5. Физические воспитание в преподавании туристских дисциплин Сам. работа 1 1 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1
10.6. Экзамен 1 9 ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов В. МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Федотов Б. В. Общая и профессиональная педагогика. Теория обучения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Новосибирский государственный аграрный университет, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Усманов В. В., Слесарев Ю. В., Марусева И. В. Профессиональная педагогика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э2 Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Юрайт" www.biblio-online.ru
Э4 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплине "Теория и методика профессионального обучения" принадлежит особая роль в профессиональной подготовке магистрантов, так как она реализует основную миссию настоящей основной профессиональной образовательной программы - создание условий для профессионального становления обучающихся как преподавателей туристских дисциплин в колледже. Овладение ее содержанием строится на основе преемственных связей с такими дисциплинами, как "Педагогика профессионального образования", "Культурно-исторический подход в профессиональном образовании", "Инновационные технологии в профессиональном обучении","Педагогическое проектирование в профессиональном обучении", "Методы воспитания в профессиональном обучении", "Компетентностный подход в деятельности преподавателя". На основе знаний, умений и навыков, полученных в данных курсах, у магистрантов формируются профессиональные компетенции, позволяющие им в условиях самостоятельной деятельности успешно преподавать различные дисциплины туристского блока.
Задача овладения содержанием туристских дисциплин как объектом проектирования решается на основе актуализации знаний о структуре содержания профессионального образования, принципах и критериях его отбора, ведущих тенденциях развития этого содержания и знаний содержания туристских дисциплин. Важно понять, какие модификации претерпевает содержание туристских дисциплин под влиянием такого рода тенденций, как гуманитаризация, регионализация, интеграция, дифференциация и др. профессионального образования. Особое внимание уделяется компетентностному подходу как важному фактору проектирования содержания образования по дисциплинам туристского блока. Серьезная роль в освоении содержания туристского образования и его проектировании принадлежит ведущим понятиям, на которых строятся дисциплины туристского блока. Их освоение представляет собой процесс становления понятийной структуры мышления будущих преподавателей, в которой наиболее рельефно отражаются процессы модернизации современного туристского образования, а также происходящие в нем инновационные перемены.
Немаловажная роль в проектировании содежания туристского образования отводится учету требований работодателей. Внимание будущих преподавателей обращается на то, какие требования выдвигаю в этом плане работодатели к выпускникам туристской сферы, на освоение механизмов учета этих требований при разрабтке содержания туристского образования, а также на то, как под влиянием этих требований само содержание образования обретет практико-ориентированную направленность, в результате чего и методическое мышление преподавателя оказывается ориентированным на практику. У магистрантов должны возникнуть целостные представления о единстве теории и пратики, о том, как использовать теоретические знания в практической деятельности.
Дальнейший процесс овладения инновационными образовательными технологиями в ходе изучения дисциплины "Теория и методика профессионального обучения" осуществляется в направлении углубления данных технологий с учетом специфики целей и содержания туристских дисциплин. Особое значение принадлежит задачному структурированию образовательного материала как ведущей компетентностно-ориентированной технологии, задающей методологический и методический контекст всем остальным образовательным технологиям. Методы, средства и формы организации обучения, известные из курса "Педагогика профессионального образования", также наполняются конкретикой, обусловленной спецификой содержания туристских дисциплин.
При выполнении самостоятельной работы имеет смысл обратить особое внимание на подготовку к письменным работам и практических заданий, которые предполагают владение основными мыслительными операциями (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение), а также умений критически мыслить, проявлять прогностические способности, системное видение педагогической действительности и др. Темы письменных работ и практические задания составлены таким образом, что охватывают весь круг проблем, рассматриваемых в курсе "Теория и методика профессионального обучения" и формируют все заявленные в курсе компетенции. Такого рода работа позволит успешно выполнить аналогичные задания на экзамене и подтвердить успешность сформированных умений и навыков на основе полученных в курсе знаний.