Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 159 | 159 | 159 | 159 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Морозова О.П.
1.1. | формирование профессиональных компетенций, связанных с овладением содержания теории и методики профессионального обучения в сфере туризма; формирование системы профессиональных умений и навыков, позволяющих успешно организовать и осуществлять педагогический процесс в системе профессионального обучения в сфере туризма; развитие методического мышления магистрантов как способности решать методические задачи и производственные ситуации в сфере профессионального обучения туризму. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-4 | способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах |
ОПК-4 | способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации |
ОПК-7 | способностью и готовностью эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы |
ПК-4 | способностью и готовностью выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) |
ПК-17 | способностью и готовностью проектировать образовательную деятельность с учетом требований работодателей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание ресурсно-информационных баз для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин; требования к методике преподавания туристских дисциплин в образовательной организации и возможные последствия их нарушений; возможные проблемные ситуации, которые возникают в процессе преподавания туристских дисциплин; современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы; специфику процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; структуру процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристических дисциплин; закономерности и движущие силы процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; требования работодателей, предъявляемые к будущим специалистам туристского профиля; особенности педагогического проектирования образовательной деятельности с учетом требований работодателей при преподавании туристских дисциплин. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать ресурсно-информационные базы для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин; идентифицировать нарушения требований к методике преподавания туристских дисциплин как последствия собственных профессиональных действий; принимать научно-обоснованные методические решения, в том числе и нестандартные; выявлять проблемы и находить оптимальные решения возникающих проблемных ситуаций; профессионально эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями магистерской программы; выявлять специфику процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; определять структуру процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; выявлять закономерности и движущие силы процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; проектировать образовательную деятельность в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения ресурсно-информационных баз для осуществления образовательной деятельности в процессе преподавания туристских дисциплин; проявления ответственности за принятия профессиональных решений в сфере методики преподавания туристских дисциплин; принятия нестандартных решений в ходе обучения студентов методике преподавания туристических дисциплин; принятия оптимального решения возникающих проблемных ситуаций; профессиональной эксплуатации современного оборудования (приборов) в соответствии с целями магистерской программы; выявления сущности процессов обучения и воспитания, осуществляемых в ходе преподавания туристских дисциплин; проектирования образовательной деятельности в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория и методика профессионального обучения в сфере туризма как наука и учебный предмет | ||||||
1.1. | Теория и методика профессионального обучения в сфере туризма как наука | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Связь теории и методики профессионального обучения в сфере туризма с другими науками | Лекции | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Теория и методика профессионального обучения в сфере туризма как учебный предмет | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Современные проблемы теории и методики профессионального обучения в сфере туризма | ||||||
2.1. | Цели и задачи теории и методики профессионального обучения в сфере туризма в профессиональном туристском образовании | Лекции | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Закономерности и принципы теории и методики профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Виды профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Теория и технология профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Содержание туристских дисциплин в системе профессионального обучения | ||||||
3.1. | Основы содержания профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Содержание и структура туристских дисциплин в системе профессионального обучения | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Цели и задачи профессионального образования на основе требования ФГОС нового поколения | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Компетентностный подход в профессиональном обучении в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Учебный предмет как система понятий профессионального обучения в сфере туризма | ||||||
4.1. | Понятие как основная дидактическая единица знаний в учебных дисциплинах туристского цикла | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Классификация понятий в учебных дисциплинах туристского цикла | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Теория формирования и развития понятий и ее значение | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Влияние теории развития понятий на решение основных проблем науки и преподавания туристских дисциплин в профессиональном обучении | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.5. | Методика развития понятий в процессе профессионального обучения в сфере туризма | Практические | 1 | 2 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Методические основы проектирования содержания профессионального образования в процессе изучения дисциплин туристского цикла | ||||||
5.1. | Проектирование содержания профессионального обучения в сфере туризма на основе требований ФГОС нового поколения | Практические | 1 | 3 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Критерии и отбор содержания профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.3. | Учет требований работодателей в ходе проектирования профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.4. | Учет ведущих направлений обновления содержания профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 9 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.5. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в сфере туризма | Практические | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.6. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация сферы туризма» | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.7. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Туристское рекреационное ресурсоведение» | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.8. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация внутреннего туризма» | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.9. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация международного туризма» | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.10. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Культурно-познавательный туризм» | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.11. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Документационное обеспечение туризма» | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.12. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент туризма» | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.13. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Организация туристской индустрии» | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.14. | Проектирование компетентностного содержания профессионального обучения в процессе преподавания дисциплины «Маркетинговые технологии в туризме» | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Методы профессионального обучения в сфере туризма | ||||||
6.1. | Система методов профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Характеристика отдельных методов профессионального обучения в сфере туризма | Практические | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.3. | Методы контроля и оценки в профессиональном обучении в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.4. | Выбор методов профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Средства профессионального обучения в сфере туризма | ||||||
7.1. | Система средств профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Условия успешного выбора средств профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 8. Формы организации профессионального обучения в сфере туризма | ||||||
8.1. | Общая характеристика и система форм профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.2. | Учебное занятие как основная форма профессионального обучения в сфере туризма | Практические | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.3. | Формы организации профессионального обучения в сфере туризма (помимо учебного занятия: лекция, практическое занятие) | Сам. работа | 1 | 7 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.4. | Внеучебные занятия по дисциплинам туристского цикла | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 9. Инновационные образовательные технологии в преподавании туристских дисциплин | ||||||
9.1. | Инновационные образовательные технологии в преподавании туристских дисциплин с позиций компетентностного подхода | Практические | 1 | 2 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.2. | Технология проектного профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.3. | Компетентностно-ориентированная задачная технология профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.4. | Технология кейс-стади в профессиональном обучении в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.5. | Технология контекстного профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.6. | Педагогическая мастерская как технология инновационного профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.7. | Технология коллективной мыследеятельности инновационного профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.8. | Диалоговые технологии инновационного профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
9.9. | Использование информационных технологий в профессиональном обучении в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 10. Воспитание в процессе профессионального обучения в сфере туризма | ||||||
10.1. | Система воспитывающего профессионального обучения в сфере туризма | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
10.2. | Воспитательные возможности различных дисциплин туристского цикла | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
10.3. | Гражданское и патриотическое воспитание в преподавании туристских дисциплин | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
10.4. | Экологическое воспитание в преподавании туристских дисциплин | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
10.5. | Физические воспитание в преподавании туристских дисциплин | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
10.6. | Экзамен | 1 | 9 | ОК-4, ОПК-4, ОПК-7, ПК-4, ПК-17 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В. | МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Федотов Б. В. | Общая и профессиональная педагогика. Теория обучения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Новосибирский государственный аграрный университет, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Усманов В. В., Слесарев Ю. В., Марусева И. В. | Профессиональная педагогика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплине "Теория и методика профессионального обучения" принадлежит особая роль в профессиональной подготовке магистрантов, так как она реализует основную миссию настоящей основной профессиональной образовательной программы - создание условий для профессионального становления обучающихся как преподавателей туристских дисциплин в колледже. Овладение ее содержанием строится на основе преемственных связей с такими дисциплинами, как "Педагогика профессионального образования", "Культурно-исторический подход в профессиональном образовании", "Инновационные технологии в профессиональном обучении","Педагогическое проектирование в профессиональном обучении", "Методы воспитания в профессиональном обучении", "Компетентностный подход в деятельности преподавателя". На основе знаний, умений и навыков, полученных в данных курсах, у магистрантов формируются профессиональные компетенции, позволяющие им в условиях самостоятельной деятельности успешно преподавать различные дисциплины туристского блока. Задача овладения содержанием туристских дисциплин как объектом проектирования решается на основе актуализации знаний о структуре содержания профессионального образования, принципах и критериях его отбора, ведущих тенденциях развития этого содержания и знаний содержания туристских дисциплин. Важно понять, какие модификации претерпевает содержание туристских дисциплин под влиянием такого рода тенденций, как гуманитаризация, регионализация, интеграция, дифференциация и др. профессионального образования. Особое внимание уделяется компетентностному подходу как важному фактору проектирования содержания образования по дисциплинам туристского блока. Серьезная роль в освоении содержания туристского образования и его проектировании принадлежит ведущим понятиям, на которых строятся дисциплины туристского блока. Их освоение представляет собой процесс становления понятийной структуры мышления будущих преподавателей, в которой наиболее рельефно отражаются процессы модернизации современного туристского образования, а также происходящие в нем инновационные перемены. Немаловажная роль в проектировании содежания туристского образования отводится учету требований работодателей. Внимание будущих преподавателей обращается на то, какие требования выдвигаю в этом плане работодатели к выпускникам туристской сферы, на освоение механизмов учета этих требований при разрабтке содержания туристского образования, а также на то, как под влиянием этих требований само содержание образования обретет практико-ориентированную направленность, в результате чего и методическое мышление преподавателя оказывается ориентированным на практику. У магистрантов должны возникнуть целостные представления о единстве теории и пратики, о том, как использовать теоретические знания в практической деятельности. Дальнейший процесс овладения инновационными образовательными технологиями в ходе изучения дисциплины "Теория и методика профессионального обучения" осуществляется в направлении углубления данных технологий с учетом специфики целей и содержания туристских дисциплин. Особое значение принадлежит задачному структурированию образовательного материала как ведущей компетентностно-ориентированной технологии, задающей методологический и методический контекст всем остальным образовательным технологиям. Методы, средства и формы организации обучения, известные из курса "Педагогика профессионального образования", также наполняются конкретикой, обусловленной спецификой содержания туристских дисциплин. При выполнении самостоятельной работы имеет смысл обратить особое внимание на подготовку к письменным работам и практических заданий, которые предполагают владение основными мыслительными операциями (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение), а также умений критически мыслить, проявлять прогностические способности, системное видение педагогической действительности и др. Темы письменных работ и практические задания составлены таким образом, что охватывают весь круг проблем, рассматриваемых в курсе "Теория и методика профессионального обучения" и формируют все заявленные в курсе компетенции. Такого рода работа позволит успешно выполнить аналогичные задания на экзамене и подтвердить успешность сформированных умений и навыков на основе полученных в курсе знаний. |