МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии и организация анимационной и выставочной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz43_03_01_С-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Быкова В.А.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Технологии и организация анимационной и выставочной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 СЕРВИС (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1169)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины – изучение теории и практики анимационной и выставочной деятельности, формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области создания и внедрения анимационных программ и организации выставок в деятельности туристского комплекса; формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области проектирования анимационных и выставочных программ туристского и гостиничного комплекса.
Задачи дисциплины:
• Ввести понятия «анимация», «выставка» и дифференцировать их
• Познакомить с основными видами туристской анимации и видами выставок
• Сформировать представление об особенностях и значении анимации, выставочного дела
• Научить составлять сценарий анимационных программ туркомплекса и организации выставок
• Способствовать формированию профессионального мастерства будущих работников туристской индустрии

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- о профессиональных требованиях, редъявляемых к профессии аниматора и стендиста.
- о способах организации анимационной и выставочной деятельности в регионе и на туристском предприятии.
- о видах анимационных программ туркомплекса и выставках региона.
- об основных типах анимационных туристских маршрутови организации выставок.
- об основных принципах анимационной и выставочной туристской деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.студенты должны знать:
• Основные понятия современной туристской анимации.
• Виды туристской анимации.
• Особенности и значение гостиничной анимации и выставочного дела.
• Различные анимационные и выставочное формы работы.
• Необходимые материальные предпосылки, обеспечивающие деятельность анимационной и выставочной службы
• Анализировать анимационные и выставочные ресурсы своего региона и выделять среди них объекты анимационного и выставочного интереса
• Определять возможности и перспективы развития анимациооного и выставочного дела региона
• Составлять анимационную программу и программу выставки конкретного учреждения
• Проектировать сценарий анимационных программ туркомплекса




3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- Составления анимационных и выставочных программ туркомплекса
- Разработки анимационных и выставочных мероприятий различных видов
- Планирования деятельности анимационной службы
- Разработки широкого спектра мероприятий рекреационной анимации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Основные понятия туристской анимации. Предпосылки возникновения туристской анимации. Виды анимации. Типология анимации. Структура туристского досуга.
1.1. Основные понятия туристской анимации. Предпосылки возникновения туристской анимации. Виды анимации. Типология анимации. Структура туристского досуга. Лекции 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Основные понятия туристской анимации. Предпосылки возникновения туристской анимации. Виды анимации. Типология анимации. Структура туристского досуга. Сам. работа 3 12 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. 2. Понятие культуры и её связь с анимацией. Этнографический туризм. Праздники. Карнавальное движение. Костюмированные туры.
2.1. Понятие культуры и её связь с анимацией. Этнографический туризм. Праздники. Карнавальное движение. Костюмированные туры. Практические 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Понятие культуры и её связь с анимацией. Эт-нографический туризм. Праздники. Карнавальное движение. Костюмированные туры. Сам. работа 3 14 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. 3. Индустрия развлечений. Тематические парки. Игорный бизнес в анимационной деятельности
3.1. Индустрия развлечений. Тематические парки. Игорный бизнес в анимационной деятельности Практические 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Индустрия развлечений. Тематические парки. Игорный бизнес в анимационной деятельности Сам. работа 3 14 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. 4. Функции гостиничной анимации. Материальная база для обеспечения работы анимационной службы. Виды анимации как элементы анимационных программ.
4.1. Функции гостиничной анимации. Материальная база для обеспечения работы анимационной службы. Виды анимации как элементы анимационных программ. Практические 3 2 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Функции гостиничной анимации. Материальная база для обеспечения работы анимационной службы. Виды анимации как элементы анимационных программ. Сам. работа 3 14 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. 5. Применение игровых методов в туристской анимации. Игра как вид человеческой деятель-ности. Основные направления игровой деятельности в туристской анимации.
5.1. Применение игровых методов в туристской анимации. Игра как вид человеческой деятель-ности. Основные направления игровой деятельности в туристской анимации. Практические 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.2. Применение игровых методов в туристской анимации. Игра как вид человеческой деятель-ности. Основные направления игровой деятельности в туристской анимации. Сам. работа 3 14 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 6. Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий. Анимационные услуги и программы в гостиницах и туркомплексах. Подготовка и разработка анимационных программ гостиницы и туркомплекса.
6.1. Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий. Анимационные услуги и программы в гостиницах и туркомплексах. Подготовка и разработка анимационных программ гостиницы и туркомплекса. Практические 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
6.2. Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий. Анимационные услуги и программы в гостиницах и туркомплексах. Подготовка и разработка анимационных программ гостиницы и туркомплекса. Сам. работа 3 12 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 7. Деятельность анимационной службы. Персонал анимационных служб. Требования, предъявляемые к персоналу анимационной службы.
7.1. Деятельность анимационной службы. Персонал анимационных служб. Требования, предъявляемые к персоналу анимационной службы. Лекции 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.2. Деятельность анимационной службы. Персонал анимационных служб. Требования, предъявляемые к персоналу анимационной службы. Сам. работа 3 12 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.3. терминология и классификация выставочной- ярмарочной деятельности Лекции 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.4. крупнейшие выставочные центры мира Практические 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.5. организация выставки Лекции 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.6. выставочные центры и организации регионов России Практические 3 1 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2
7.7. Зачет 3 0 ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень вопросов к зачёту
1. Терминология и классификация выставочной деятельности.
2. Выставочная деятельность как инструмент маркетинга.
3. Планирование выставочного процесса.
4. Формы участия в выставке.
5. Выбор экспонатов и выставочной программы.
6. Значение выставочного стенда в организационном процессе.
7. Особенности работы на стенде.
8. Экономический анализ рисков выставочного участия.
9. Инфраструктура выставочной деятельности.
10. Структуры, координирующие выставочную деятельность.
11. Международные соглашения в области выставочной деятельности.
12. Значение специализированных выставочных центров для выставочного бизнеса.
13. Выставочная деятельность в регионах России.
14. Выставки стран СНГ и Балтии.
15. Роль государства в организации торговых выставок.
16. Выставочные комплексы Европы.
17. Выставочные центры Азии.
18. Выставочные центры Северной и Южной Америки.
19. Выставочные центры Африки.
20. Выставочные комплексы Австралии.
21. Особенности выставочной деятельности в США, Канаде и Мексике.
22. Особенности международных выставок в системе туристического маркетинга.
23. Теоретические основы анимационной деятельности.
24. Особенности и значение гостиничной анимации.
25. Функции и типологии анимационной деятельности.
26. Организация анимационной деятельности.
27. Структура анимационной службы.
28. Создание и реализация анимационных программ.
29. Функционирование анимационной службы на туристском или сервисном предприятии.
30. Анимация как вид культурно-досуговой деятельности.
31. Виды анимационных программ.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов:
1. Организация анимационной деятельности в гостиницы
2. Теоретические основы анимационной деятельности
3. Создание и реализация анимационных программ
4. Особенности работы на стенде
5. Экономический анализ рисков в выставочного участия
6. Выставочные центры Москвы и Санкт-Петербурга
7. Выставки стран Балтии и СНГ
8. Выставочные комплексы Европы
9. Выставочные центры Азии
10. Выставочные центры Америки и Африки
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Третьякова, Татьяна Николаевна Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: уч. пособие Академия, 2008
Л1.2 Асанова, Ирина Маратовна, И. М. Асанова, С. О. Дерябина Организация культурно-досуговой деятельности: уч. пособие Академия, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гаранин, Николай Иванович Менеджмент туристской и гостиничной анимации: уч.пособие РМАТ.- М. : Сов. спорт, 2004.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
https://elibrary.ru/defaultx.asp

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.