МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии и управление сервисной средой в рекреационном сервисе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.01. Сервис
ПрофильРекреационный сервис
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план43_04_01_РС-2-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 159
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 159 159 159 159
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Тяпкина Ольга Александровна

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент , Козырева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
Технологии и управление сервисной средой в рекреационном сервисе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.04.01 Сервис (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №518)

составлена на основании учебного плана:
43.04.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными технологиями комплексного восстановления физических и духовных сил человека, а также формирование умений их применения в различных организациях рекреационного сервиса

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен осуществлять стратегическое управление организациями в сфере сервиса
ПК-1 Способен научно обосновывать направления деятельности по разработке концепции и стратегии развития сервисной деятельности, внедрять изменения и инновации
ПК-2 Способен планировать и разрабатывать инновационные технологические процессы предоставления услуг
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
- основные приемы и типы управления сервисной средой в рекреационном сервисе;
- основные направления российского и зарубежного опыта внедрения технологических инноваций в сфере сервиса;
- основные методы исследования сервисной деятельности;

3.2.Уметь:
3.2.1.- составить план управления сервисной организации;
- проводить исследование и оценивать его результаты, выявлять факторы конкурентоспособности предприятия сферы сервиса
разработать рекомендации по внедрению инновационных технологий в сфере рекреационного сервиса с учетом его особенностей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- основными методами и приемами анализа, моделирования и стратегического планирования
деятельности организаций;
- навыками и методами выявления факторов конкурентоспособности предприятия сферы сервиса;
- навыками научного обоснования внедрения инновационных технологий в сфере рекреационного сервиса

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Введение в дисциплину Лекции 2 2 Л1.2
1.2. Предпосылки развития рекреационной деятельности Практические 2 2 Л2.1
1.3. Потребности в отдыхе и развлечениях. Сам. работа 2 10
1.4. Специфические особенности отдыха. Взаимоотношения между отдыхом и развлечением. Классификация отдыха: по составу отдыхающих, по продолжительности, по активности. Лекции 2 2 Л1.3, Л1.2
1.5. Национальные и региональные традиции, немаловажный фактор, влияющий на работу по организации отдыха. Практические 2 2 Л2.2
1.6. Классификация отдыха: по составу отдыхающих, по продолжительности, по активности Сам. работа 2 12
1.7. Сущность рекреативных технологий и их использование в процессе социально-культурной деятельности. Лекции 2 2 Л1.1
1.8. Психофизиологические и социокультурные особенности рекреации. Практические 2 2 Л2.2
1.9. Cовременные оздоровительные программы. Фитнес и активный отдых. Веллнес –технологии, как состояния физического и душевного благополучия. Сам. работа 2 18
1.10. Понятие здорового образа жизни. Категории образа жизни человека. Лекции 2 2 Л2.1, Л1.3
1.11. История оздоровления. Культ красоты человеческого тела в исторических предпосылках. Практические 2 2
1.12. Организация рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности Сам. работа 2 20 Л1.2
1.13. Технологии организации культурно-досуговых развлечений. Лекции 2 2 Л1.5
1.14. Анимация как условия организации свободного времени отдыхающих. Практические 2 2 Л1.1
1.15. Формы туристской анимации: анимационные маршруты, гостиничная анимация, дополнительные анимационные услуги. Сам. работа 2 18 Л1.5, Л1.1
1.16. Технологии организации фестивальных и конкурсных форм. Практические 2 2 Л1.5, Л1.2
1.17. Технологии организации игр. Технологии организации азартных игр и развлечений. Сам. работа 2 16 Л2.1
1.18. Аспекты и признаки, составляющие основное содержание физической рекреации. Организованные формы физической рекреации. Практические 2 2 Л2.1, Л1.1
1.19. Понимание физической рекреации как вида физической культуры. Сам. работа 2 12 Л1.3
1.20. Формы досуга в древней Руси. Практические 2 2 Л1.3
1.21. Отношение к отдыху и развлечению в советский период. Досуговые предпочтения в послевоенные годы. в последнее десятилетие советского периода. Современные формы отдыха. Сам. работа 2 14 Л1.2
1.22. Учет возрастных особенностей при организации досуга людей различных возрастов. Практические 2 2 Л1.5
1.23. Формы туристской анимации: анимационные маршруты, гостиничная анимация, дополнительные анимационные услуги. Сам. работа 2 20 Л3.1, Л1.1
1.24. Технологии психологического воздействия и регулирования межличностных и социальных отношений Практические 2 2 Л1.4, Л2.2
1.25. Методы коммуникативного воздействия. Сам. работа 2 19 Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
контрольные вопросы и задания приведены в приложении к рабочей программе
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Панина З.И., Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум: Практикумы, лабораторные работы, сборники задач и упражнений Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л1.2 Ж.А. Романович, С.Л. Калачев ; под общ. ред. Ж.А. Романович. Сервисная деятельность: учебник М.: ИТК «Дашков и К°»,, 2018 biblioclub.ru
Л1.3 Сервис PLUS : научный журнал ФГОУ ВПО РГУТИС., 2 раза в месяц e.lanbook.com
Л1.4 сост. Е.А. Сергодеева, М.Т. Асланова, Е.В. Сапрыкина Коммуникативные технологии в информационном обществе:: СКФУ, 2016 biblioclub.ru
Л1.5 Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2008
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков Инновации в туризме и сервисе: [пособие] Ростов н/Д: Феникс, 2010
Л2.2 Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 под ред. Корнеевца В. С. , Семеновой Л. В. Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма и сервиса : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, г. Калининград, 22 апр. 2011 г. Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Технологии и управление сервисной средой в рекреационном сервисе" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций на экзамене:
В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 35 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-69 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно».
Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе ответа на вопросы по темам (устный опрос):
Ответы обучающихся на вопросы по разделам изучаемой дисциплины могут быть представлены в виде устной беседы преподавателя с обучающимся или письменного ответа, которые рассчитаны на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. За каждый правильный ответ дается 50 баллов. Максимальное количество вопросов, на которые можно ответить обучающемуся – 2. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-69 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно».
Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе тестирования:
Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, предварительно распечатанных преподавателем на стандартных листах формата А4. На тестирование отводится 45 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 50 вопросов. За правильный ответ на каждый вопрос дается 2 балла. Перевод баллов в оценку: 86-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-68 – «удовлетворительно», 0-48 – «неудовлетворительно».
Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе подготовки контрольной работы в виде творческого задания:
Контрольная работа в форме творческого задания является одной из форм текущего контроля знаний студентов. Работа проводится в аудитории, как правило, во время практических занятий, ее продолжительность не более 2 академических часов.
Для выполнения контрольной работы студенту необходимо изучить повод для проведения мероприятия, найти сценарный ход, подобрать материалы. С целью предварительного подбора материалов примерные темы сценариев и названия культурно-досуговых программ даются студентам на предыдущих занятиях.
При подготовке к реализации творческого задания студентам необходимо изучить теоретические источники, рекомендованные преподавателем, и собрать эмпирическую базу (материалы для сценария, результаты опросов, видеоматериалы).
Преподавателю нужно сориентировать студентов по использованию дидактических материалов, схем, слайдов для разработки творческого проекта. Дать студентам список рекомендованной для подготовки литературы. Оказать помощь в работе с литературными источниками.
Проект оформляется в виде презентации и выносится на защиту на практическом занятии. Презентация сопровождается режиссерским исполнением. Рекомендованный объем презентации – 10 - 12 слайдов, время защиты – не более 15 минут. Студент самостоятельно выбирает тему творческого задания.

Общий порядок проведения процедур оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций определены в «Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» от 23.10.2014, №1690/п.