МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-4-2020
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 94
самостоятельная работа 131
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 18 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 20 20 38 38
Практические 36 36 20 20 56 56
Сам. работа 54 54 77 77 131 131
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 144 144 252 252

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Прудникова Н.Г.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм" (квалификация (степень) "бакалвр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 года № 1463

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины – овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг, формирование основ и правил функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке.
Задачи дисциплины:
• изучение современной технологии продвижения и продаж туристских услуг;
• знакомство с основами и правилами функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке;
• формирование у студентов рациональных подходов к организации работы по реализации туристских услуг;
• овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг;
• изучение теории и практики туристских формальностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: способностью к разработке туристского продукта
ОПК-3: способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные базовые понятия и технологии процесса разработки туристского продукта, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя;
- особенности технологии продаж туруслуг и туристских формальностей
- особенности процесса обслуживания потребителей и (или) туристов, проводить выбор ресурсов и средств с учетом технологии продаж туруслуг и туристских формальностей
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать основы технологии продаж и разработке туристского продукта с учетом туристских формальностей
- организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов с учетом требований потребителя; использовать основы технологии продаж и разработке туристского продукта с учетом туристских формальностей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- первоначальными практическими навыками разработки туристского продукта с учетом требований потребителя и особенностями технологии продаж туруслуг и туристских формальностей
- способностью организовывать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов с основами технологии продаж и разработке туристского продукта с учетом туристских формальностей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта.
1.1. 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Лекции 7 4 ОПК-3 Л1.1
1.2. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Практические 7 8 ОПК-3 Л1.1, Л1.2
1.3. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Сам. работа 7 10 ОПК-3 Л1.1
1.4. 2. Туристские услуги. Лекции 7 4 ОПК-3 Л1.1
1.5. Туристские услуги. Практические 7 8 ОПК-3 Л1.1
1.6. Туристские услуги. Сам. работа 7 12 ОПК-3 Л1.1
1.7. 3. Формирование сбытовой сети Лекции 7 4 ОПК-3 Л1.1
1.8. Формирование сбытовой сети Практические 7 8 ОПК-3 Л1.1
1.9. Формирование сбытовой сети Сам. работа 7 12 ОПК-3 Л1.1
1.10. 4. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Лекции 7 4 ОПК-3 Л1.1
1.11. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Практические 7 6 ОПК-3 Л1.1
1.12. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Сам. работа 7 10 ОПК-3 Л1.1
1.13. 5. Реклама туристского продукта. Лекции 7 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.14. Реклама туристского продукта. Практические 7 6 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.15. Реклама туристского продукта. Сам. работа 7 10 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.16. 6. Нерекламные методы продвижения турпродукта Лекции 8 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.17. Нерекламные методы продвижения турпродукта Практические 8 6 ОПК-3 Л1.1, Л1.2
1.18. Нерекламные методы продвижения турпродукта Сам. работа 8 6 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.19. 7. Офисная технология – как основа технологии продаж Лекции 8 2 ОПК-3 Л1.1
1.20. Офисная технология – как основа технологии продаж Сам. работа 8 6 ОПК-3 Л1.1
1.21. Офисная технология – как основа технологии продаж Практические 8 4 ОПК-3 Л1.1, Л1.2
1.22. 8. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Лекции 8 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.23. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Практические 8 6 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.24. 9. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Лекции 8 4 ОПК-3 Л1.1, Л1.2
1.25. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Сам. работа 8 6 ОПК-3 Л1.1
1.26. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Практические 8 4 ОПК-3 Л1.1
1.27. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Сам. работа 8 9 ОПК-3 Л1.1
1.28. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Сам. работа 8 10 ОПК-3 Л1.1
1.29. Участие в выставках. Сам. работа 8 10 ОПК-3 Л1.1
1.30. Паспортные и визовые формальности. Лекции 8 4 Л2.1, Л1.2
1.31. Паспортные и визовые формальности. Сам. работа 8 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.32. Таможенные формальности. Валютный контроль. Сам. работа 8 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.33. Санитарный и эпидемиологический контроль. Лекции 8 2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.34. Санитарный и эпидемиологический контроль. Сам. работа 8 10 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.35. Страхование туристов. Виды страховок для туристов. Лекции 8 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.36. Экзамен 8 27 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
В приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л1.2 Гаврилова С. В. , Томская А. Г. , Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс ( ЭБС «Университетская библиотека online») Евразийский открытый институт, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=90828&sr=1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
Л2.2 Н. С. Морозова, М. А. Морозов Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов М.: Академия, 2009
Л2.3 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: Финансы и статистика, 2004
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1.RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru
Э2 Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru
Э3 Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса/ В.Г.Федцов . - М.: Дашков и Ко, 2012-230с . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э4 2.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М.В.Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2012. -205с. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э5 3.Балаева, О. Н. Управление организациями сфер услуг/О.Н. Балаева. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2010. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э6 4.Лолер Э. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера /Э.Лолер. - М.: Альпина Паблишер, 2006. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э7 5.Кашникова, К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг /К.В.Кашникова - Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008 . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э8 6.Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д.Шоул - М.: Альпина Паблишер, 2008. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э9 Курс в Moodle "Туристские формальности и технологии продаж в СКСиТ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3638
6.3. Перечень программного обеспечения
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, компьютерный класс.

Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
406М лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Советы по подготовке к зачету и экзамену
Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя:
− работу с программой учебного курса;
− поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение;
− использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий;
− консультирование у преподавателя.

Рекомендации по использованию информационных технологий
Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу).
Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных.
Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов.

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем.
Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета.
Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал.
Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания.