МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный планz43_03_01_С-4-2020
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 219
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 219 219 219 219
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 252 252 252 252

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Прудникова Н.Г.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.03.01 "Сервис" (квалификация (степень) "бакалавр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2015 года № 1169

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины: Подготовка специалистов, владеющих знаниями в современной технологии продвижения и продаж туристских услуг, формирование основ и правил функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке.
Задачи дисциплины – усвоение базисных знаний и формирование рациональных подходов к организации работы по реализации туристских услуг; овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг; изучение теории и практики туристских формальностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя
ОПК-3: готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные базовые понятия и технологии процесса разработки туристского продукта, технологии продаж и процесса туристских формальностей с учетом требований потребителя
- процесс организации обслуживания потребителей и (или) туристов в области технологии продаж и туристских формальностей с учетом требований потребителя
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать базовые знания в процессе разработки туристского продукта, технологии продаж и туристских формальностей с учетом требований потребителя
- организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов в области технологии продаж и туристских формальностей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- первоначальными практическими навыками разработки туристского продукта с учетом с учетом требований потребителя и развитием клиентских отношений; практическими навыками технологии продаж и туристских формальностей
- первоначальными практическими навыками технологии продаж и туристских формальностей в обслуживании потребителей и (или) туристов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта.
1.1. 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Лекции 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.2. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Практические 4 2 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.3. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Сам. работа 4 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.4. 2. Туристские услуги. Лекции 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.5. Туристские услуги. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.6. Туристские услуги. Сам. работа 4 10 Л1.1
1.7. 3. Формирование сбытовой сети Лекции 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.8. Формирование сбытовой сети Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.9. Формирование сбытовой сети Сам. работа 4 14 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.10. 4. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Лекции 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.11. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.12. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Сам. работа 4 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.13. 5. Реклама туристского продукта. Лекции 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.14. Реклама туристского продукта. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.15. Реклама туристского продукта. Сам. работа 4 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.16. 6. Нерекламные методы продвижения турпродукта Лекции 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.17. Нерекламные методы продвижения турпродукта Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.18. Нерекламные методы продвижения турпродукта Сам. работа 4 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.19. 7. Офисная технология – как основа технологии продаж Лекции 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.20. Офисная технология – как основа технологии продаж Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.21. Офисная технология – как основа технологии продаж Сам. работа 4 12 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.22. 8. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Лекции 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.23. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.24. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Сам. работа 4 14 Л1.1
1.25. 9. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Лекции 4 0 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.26. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.27. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Сам. работа 4 18 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.28. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Лекции 4 0 ОПК-2, ОПК-3
1.29. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.30. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Сам. работа 4 18 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.31. Участие в выставках. Лекции 4 0 ОПК-2, ОПК-3
1.32. Участие в выставках. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.33. Участие в выставках. Сам. работа 4 18 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.34. Паспортные и визовые формальности. Лекции 4 0 ОПК-2, ОПК-3
1.35. Паспортные и визовые формальности. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.36. Паспортные и визовые формальности. Сам. работа 4 18 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.37. Таможенные формальности. Валютный контроль. Лекции 4 0 ОПК-2, ОПК-3
1.38. Таможенные формальности. Валютный контроль. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.39. Таможенные формальности. Валютный контроль. Сам. работа 4 16 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.40. Санитарный и эпидемиологический контроль. Лекции 4 0 ОПК-2, ОПК-3
1.41. Санитарный и эпидемиологический контроль. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.42. Санитарный и эпидемиологический контроль. Сам. работа 4 17 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.43. Страхование туристов. Виды страховок для туристов. Практические 4 1 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.44. Страхование туристов. Виды страховок для туристов. Сам. работа 4 16 ОПК-2, ОПК-3 Л1.1
1.45. Экзамен 4 9 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
В приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
Л2.2 Н. С. Морозова, М. А. Морозов Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов М.: Академия, 2009
Л2.3 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: Финансы и статистика, 2004
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1.RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru
Э2 Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru
Э3 Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса/ В.Г.Федцов . - М.: Дашков и Ко, 2012-230с . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э4 2.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М.В.Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2012. -205с. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э5 3.Балаева, О. Н. Управление организациями сфер услуг/О.Н. Балаева. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2010. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э6 4.Лолер Э. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера /Э.Лолер. - М.: Альпина Паблишер, 2006. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э7 5.Кашникова, К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг /К.В.Кашникова - Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008 . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э8 6.Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д.Шоул - М.: Альпина Паблишер, 2008. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э9 Курс в Moodle "Туристские формальности и технологии продаж в СКСиТ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3638
6.3. Перечень программного обеспечения
Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, компьютерный класс.

Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
903М учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; трибуна; тумба; стационарный экран PROJECTA; стационарный проектор Panasonik
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Советы по подготовке к зачету и экзамену
Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя:
− работу с программой учебного курса;
− поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение;
− использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий;
− консультирование у преподавателя.

Рекомендации по использованию информационных технологий
Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу).
Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных.
Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов.

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем.
Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета.
Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал.
Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания.