Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Ресторанно-гостиничная деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_03_ГД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 195 | 195 | 195 | 195 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цели дисциплины: Сформировать у студентов необходимый уровень знаний по изучению и анализу социально-экономических, мотивационных и ситуационных факторов поведения потребителей с целью его эффективного регулирования и оптимизации управления человеческими ресурсами. Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих сервисной деятельности. Задачи дисциплины: -сформировать у студентов соответствующий понятийный аппарат; -дать студентам представление о психологических основаниях потребительского поведения; -раскрыть природу мотивации потребителей; закономерности поведения покупателя и принятия им решения о покупке; -изучить и уметь осуществлять анализ социально-экономических факторов потребительского поведения; -изучить эффективные приемы и методы воздействий на поведение потребителей; -оценить изменения реакций в поведении потребителей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ОПК-2 | Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - об основных понятиях курса; - внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей; - об основах потребительского поведения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • оперировать основными понятиями теоретического курса; • выявлеть тенденции развития мирового и российского рынка; • применять средства маркетинговых коммуникаций, - выявлять природу мотивации потребителей, психологические особенности поведения покупателя и принятия решения о покупке; • применять принципы построения поведенческих моделей; • выявлять внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. уметь: • выявлять отношение потребителей к продукту; • разрабатывать соответствующую маркетинговую стратегию по оптимизации потребительского поведения; • осуществлять анализ социально-экономических факторов потребительского поведения; • самостоятельно использовать полученные теоретические знания при анализе конкретных ситуаций в практике маркетинговой деятельности; • применять теорию и практику поведения потребителей для разработки маркетинговой стратегии организаций, • планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; • использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований поведения потребителей; • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; формировать и оценивать коммуникативную политику; • уметь увязывать теоретические знания с прикладными задачами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - эффективного воздействия на поведение потребителей; - анализа социально-экономических факторов потребительского поведения; - основных управленческих методов воздействия на потребительское поведение; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Изучение потребителей в системе маркетинга | ||||||
1.1. | Изучение потребителей в системе маркетинга. | Лекции | 4 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Изучение потребителей в системе маркетинга. | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. 2. Определение перспективного целевого рынка. | ||||||
2.1. | Определение перспективного целевого рынка. | Лекции | 4 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Определение перспективного целевого рынка. | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. 3. Личностные факторы, определяющие поведение потребителей. | ||||||
3.1. | Личностные факторы, определяющие поведение потребителей. | Лекции | 4 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. 4. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей. | ||||||
4.1. | Культурные факторы, определяющие поведение потребителей. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 5. 5. Социальные факторы, определяющие поведение потребителей. | ||||||
5.1. | Социальные факторы, определяющие поведение потребителей. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 6. 6. Психологические факторы, определяющие поведение потребителей. | ||||||
6.1. | Психологические факторы, определяющие поведение потребителей. | Практические | 4 | 2 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
6.2. | Психологические факторы, определяющие поведение потребителей. | Сам. работа | 4 | 30 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 7. 7. Ресурсы потребителей. | ||||||
7.1. | Ресурсы потребителей. | Практические | 4 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
7.2. | Ресурсы потребителей. | Сам. работа | 4 | 35 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 8. 8. Распространение инноваций | ||||||
8.1. | Распространение инноваций | Практические | 4 | 1 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
8.2. | Распространение инноваций | Сам. работа | 4 | 30 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 9. 9. Процесс принятия решения о покупке. | ||||||
9.1. | Процесс принятия решения о покупке. | Сам. работа | 4 | 30 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 10. 10. Сущность и факторы покупательского поведения организации. | ||||||
10.1. | Сущность и факторы покупательского поведения организации. | Сам. работа | 4 | 30 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
10.2. | Экзамен | 4 | 9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. сущность поведения потребителей 2. процесс принятия потребительского решения и его факторы 3. факторы внешнего влияния на потребительское поведение 4. культурные ценности в потребительском поведении 5. социальная стратификация, понятие и определения 6. влияния референтных групп на потребительский выбор 7. семья и домохозяйства 8. внутренние факторы поведения потребителей 9. восприятия и обработка информации потребителем 10. методы обучения потребителей 11. мотивы поведения потребителей и их использования в маркетинговых коммуникациях 12. эмоции и их использование в маркетинге 13. персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей 14. знания и отношения 15. консъюмеризм. сущность и значение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. моделирование и использование культурной специфики потребителей продукта/услуги 2. разработка и использование методики социальной стратификации российского общества 3. эмоции в маркетинговой стратегии: анализ и использование 4. определение и использование ситуационных факторов в принятии покупательских решений 5. разработка предложений по интеграции работы с потребителями в систему стратегического управления компанией Студенты готовят эссе по теме «Роль и значение предпринимательской деятельности в России в социокультурном сервисе и туризме: современное состояние, проблемы». Подготовить эссе на тему «Роль, значение и проблемы СКСиТ в экономике страны, региона. Подготовьте эссе на тему: «Состояние сферы СКСиТ и влияние ее на качество жизни населения (на примере Вашего города)». |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
100-балльная шкала 4-балльная шкала (уровень освоения) Критерии 85-100 Отлично (повышенный уровень) Студент твёрдо знает программный материал, системно и грамотно излагает его, демонстрирует необходимый уровень компетенций, чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы, свободно владеет понятийным аппаратом. 65-84 Хорошо (базовый уровень) Студент проявил полное знание программного материала, демонстрирует сформированные на достаточном уровне умения и навыки, указанные в программе компетенции, допускает непринципиальные неточности при изложении ответа на вопросы. 45-64 Удовлетворительно (пороговый уровень) Студент обнаруживает знания только основного материала, но не усвоил детали, допускает ошибки, демонстрирует не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы. 0-44 Неудовлетворительно (уровень не сформирован) Студент не усвоил основное содержание материала, не умеет систематизировать информацию, делать необходимые выводы, чётко и грамотно отвечать на заданные вопросы, демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. А. Васильев | Поведение потребителей: учеб. пособие | М.: Вузовский учебник, 2009 | |
Л2.2 | Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел | Поведение потребителей: учебник: пер. с англ.] | 10-е изд., 2010 | |
Л2.3 | под ред. Н. И. Лыгиной, Г. А. Васильева | Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.rbc.ru | |||
Э2 | www.marketingmix.ru | |||
Э3 | www.4p.ru | |||
Э4 | www.cfin.ru | |||
Э5 | www.rectech.ru | |||
Э6 | www.pcweek.ru | |||
Э7 | www.adwertology.ru | |||
Э8 | www.sostav.ru | |||
Э9 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
В ходе лекционных занятий по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине «Современные проблемы землеустройства и кадастров» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД «Современные проблемы землеустройства и кадастров» Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД «Кадастровая оценка земли», особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательного прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |