МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектами и бизнес-планирование в туризме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 63
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 63 63 63 63
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Балашова С.П.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Управление проектами и бизнес-планирование в туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины заключается в формировании современных теоретических знаний и практических навыков и умений,позволяющих эффективно управлять проектами, инвестиционной деятельностью в туризме.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристкой организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- современные инструменты управления проектами, методы анализа, прогнозирования и обоснования управленческих решений при построении системы управления проектами в организациях туризма:
- принципы и технологии бизнес-моделирования и проектирования в туризме;
- методики оценки эффективности бизнес-проектов в туризме.
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять методы анализа, прогнозирования и обоснования управленческих решений при построении системы управления проектами в организациях туризма;
- формировать идею туристского проекта и организовать проектную деятельность в туризме, на основе современных информационных технологий;
- рассчитывать качественные и количественные показатели эффективности туристского проекта.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками прогнозирования и обоснования управленческих решений при построении системы управления проектами в организациях туризма;
- владеть навыками проектирования объектов туристской деятельности, навыками расчета качественных и количественных показателей туристского проекта;
- оценки эффективности бизнес-планирования туристского проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление проектами
1.1. Понятие и сущность,особенности управления проектами в туризме Лекции 4 2 ПК-2 Л2.1
1.2. Понятие и сущность,особенности управления проектами в туризме Лабораторные 4 4 ПК-2 Л2.1
1.3. Понятие и сущность,особенности управления проектами в туризме Сам. работа 4 10 ПК-2 Л2.1
1.4. Методы и технология управления проектами Лекции 4 4 ПК-2 Л2.1
1.5. Методы и технология управления проектами Лабораторные 4 8 ПК-2 Л2.1
1.6. Методы и технология управления проектами Сам. работа 4 16 ПК-2 Л2.1
1.7. Организационные структуры управления проектами Лекции 4 4 ПК-2 Л2.1
1.8. Организационные структуры управления проектами Лабораторные 4 10 ПК-2 Л2.1
1.9. Организационные структуры управления проектами Сам. работа 4 18 ПК-2 Л2.1
1.10. Анализ и управление рисками в управлении проектами Лекции 4 2 ПК-2
1.11. Анализ и управление рисками в управлении проектами Лабораторные 4 4 ПК-2
1.12. Анализ и управление рисками в управлении проектами Сам. работа 4 8 ПК-2
Раздел 2. Бизнес-планирование
2.1. Бизнес-моделирование и проектирование Лекции 4 4 ПК-2
2.2. Бизнес-моделирование и проектирование Лабораторные 4 4 ПК-2
2.3. Бизнес-моделирование и проектирование Сам. работа 4 5 ПК-2
2.4. Оценка эффективности бизнес-проектов Лекции 4 2 ПК-2
2.5. Оценка эффективности бизнес-проектов Лабораторные 4 2 ПК-2
2.6. Оценка эффективности бизнес-проектов Сам. работа 4 6 ПК-2
2.7. Информационные технологии в бизнес-планировании Лекции 4 0 ПК-2
2.8. Информационные технологии в бизнес-планировании Лабораторные 4 4 ПК-2
2.9. Информационные технологии в бизнес-планировании Сам. работа 4 0 ПК-2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
приложениие к РПД
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
приложениие к РПД
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приложениие к РПД

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Буйленко В.Ф. Туризм: учебник Ростов н/Д: Феникс, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Управление проектами и бизнес-планирование в туризме portal.edu.asu.ru
Э2 Управление проектами и бизнес-планирование в туризме portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/ –
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ;
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения
лекции.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать
внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и
процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском
искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из
рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также
подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать
преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения
спорных ситуаций.
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной
литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом
учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой
конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной
преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений
по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному
сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект
своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с
реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы
базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы.
Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не
представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать
собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.
Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым
материалом и при подготовке к семинарским занятиям
Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1й – организационный;
2й - закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с
изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно
рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в
процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой
обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных
положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения
рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться
понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие
его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу
(вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым
вопросам.
План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов,
отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне
заменяет конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются
четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно
подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов
источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные
положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать
выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более
или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы
Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных
видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой)
с учетом специфики выбранной студентом очной формы.
Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое
внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.
Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную
литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных
занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины.
Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем
планомерной, повседневной работы.
Методические рекомендации по подготовке рефератов
Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков
самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и
другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений
грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения,
выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности
содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата
может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на
компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает
конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого
исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и
даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по
дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
Всписок литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые
он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие
вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.
Реферат должен быть выполнен за один месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не
представившие в установленный срок реферат, либо получившие оценку «неудовлетворительно»,
к сдаче экзамена не допускаются.