Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 63 | 63 | 63 | 63 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.
1.1. | Цель дисциплины заключается в формировании современных теоретических знаний и практических навыков и умений,позволяющих эффективно управлять проектами, инвестиционной деятельностью в туризме. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1 |
ПК-2 | Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристкой организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - современные инструменты управления проектами, методы анализа, прогнозирования и обоснования управленческих решений при построении системы управления проектами в организациях туризма: - принципы и технологии бизнес-моделирования и проектирования в туризме; - методики оценки эффективности бизнес-проектов в туризме. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять методы анализа, прогнозирования и обоснования управленческих решений при построении системы управления проектами в организациях туризма; - формировать идею туристского проекта и организовать проектную деятельность в туризме, на основе современных информационных технологий; - рассчитывать качественные и количественные показатели эффективности туристского проекта. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками прогнозирования и обоснования управленческих решений при построении системы управления проектами в организациях туризма; - владеть навыками проектирования объектов туристской деятельности, навыками расчета качественных и количественных показателей туристского проекта; - оценки эффективности бизнес-планирования туристского проекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Управление проектами | ||||||
1.1. | Понятие и сущность,особенности управления проектами в туризме | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1 |
1.2. | Понятие и сущность,особенности управления проектами в туризме | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1 |
1.3. | Понятие и сущность,особенности управления проектами в туризме | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-2 | Л2.1 |
1.4. | Методы и технология управления проектами | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1 |
1.5. | Методы и технология управления проектами | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-2 | Л2.1 |
1.6. | Методы и технология управления проектами | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-2 | Л2.1 |
1.7. | Организационные структуры управления проектами | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1 |
1.8. | Организационные структуры управления проектами | Лабораторные | 4 | 10 | ПК-2 | Л2.1 |
1.9. | Организационные структуры управления проектами | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-2 | Л2.1 |
1.10. | Анализ и управление рисками в управлении проектами | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | |
1.11. | Анализ и управление рисками в управлении проектами | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-2 | |
1.12. | Анализ и управление рисками в управлении проектами | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-2 | |
Раздел 2. Бизнес-планирование | ||||||
2.1. | Бизнес-моделирование и проектирование | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | |
2.2. | Бизнес-моделирование и проектирование | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-2 | |
2.3. | Бизнес-моделирование и проектирование | Сам. работа | 4 | 5 | ПК-2 | |
2.4. | Оценка эффективности бизнес-проектов | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | |
2.5. | Оценка эффективности бизнес-проектов | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-2 | |
2.6. | Оценка эффективности бизнес-проектов | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-2 | |
2.7. | Информационные технологии в бизнес-планировании | Лекции | 4 | 0 | ПК-2 | |
2.8. | Информационные технологии в бизнес-планировании | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-2 | |
2.9. | Информационные технологии в бизнес-планировании | Сам. работа | 4 | 0 | ПК-2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложениие к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложениие к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложениие к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Буйленко В.Ф. | Туризм: учебник | Ростов н/Д: Феникс, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Управление проектами и бизнес-планирование в туризме | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Управление проектами и бизнес-планирование в туризме | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций. 2. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/ – 3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru. www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ; 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к семинарским занятиям Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. Методические рекомендации по подготовке рефератов Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. Всписок литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. Реферат должен быть выполнен за один месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие в установленный срок реферат, либо получившие оценку «неудовлетворительно», к сдаче экзамена не допускаются. |