Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.02. Туризм |
Профиль | Туристско-рекреационные системы: проектирование и управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_02_ТП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н. доцент Редькин А.Г.
1.1. | Знакомство с механизмами и основными направлениями государственной поддержки, которые необходимы регионам при формировании кластеров. Развитие регионов и повышение их конкурентоспособности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ОПК-5 | Способен обеспечивать обоснование, разработку и внедрение экономической стратегии предприятия, приоритетных направлений его деятельности и уметь оценивать эффективность управленческих решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные государственные направления способствующие развитию кластеров основную нормативно-техническую документацию |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь применять полученные знания, уметь выявлять конкурентоспособные предприятия, Наличие в регионе конкурентных преимуществ для развития кластера проектировать приоритетные направления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | иметь навык разработки новых туристских проектов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Кластеризация туристской отрасли | ||||||
1.1. | организационно-управленческий механизм Развитие конкурентного рынка. | Лекции | 1 | 6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1 | |
1.2. | Анализ местных рынков и компаний на базе вновь созданных факторов производства. | Практические | 1 | 6 | Л1.4 | |
1.3. | Анализ местных рынков и компаний на базе вновь созданных факторов производства. | Сам. работа | 1 | 20 | Л2.4, Л1.2 | |
1.4. | Поддержка конкуренции как движущей силы конкурентоспособности компаний. | Лекции | 1 | 4 | Л1.3 | |
1.5. | Учет местных особенностей развития и выработка эффективных адресных программ по ускорению развития и повышению конкурентоспособности компаний. | Практические | 1 | 4 | Л2.3, Л1.1, Л1.3 | |
1.6. | Учет местных особенностей развития и выработка эффективных адресных программ по ускорению развития и повышению конкурентоспособности компаний. | Сам. работа | 1 | 22 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.7. | Реализация кластерной политики. Стимулирование развития и повышения инновационного потенциала | Практические | 1 | 6 | Л2.3, Л1.2, Л1.3 | |
1.8. | Реализация кластерной политики. Стимулирование развития и повышения инновационного потенциала | Сам. работа | 1 | 20 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.9. | малый и средний бизнес, как формирующий основную массу кластеры и кластерные инициативы. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л2.1 | |
1.10. | малый и средний бизнес, как формирующий основную массу кластеры и кластерные инициативы. | Сам. работа | 1 | 16 | Л1.1, Л1.3, Л1.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1 организационно-управленческий механизм 2 Развитие конкурентного рынка. 3 Поддержка конкуренции как движущей силы конкурентоспособности компаний. 4 Анализ местных рынков и компаний на базе вновь созданных факторов производства. 5 Учет местных особенностей развития и выработка эффективных адресных программ по ускорению развития и повышению конкурентоспособности компаний. 6 Реализация кластерной политики. 7 Стимулирование развития и повышения инновационного потенциала, в первую очередь, малого и среднего бизнеса, которые формируют в основной массе кластеры и кластерные инициативы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1 организационно-управленческий механизм 2 Развитие конкурентного рынка. 3 Поддержка конкуренции как движущей силы конкурентоспособности компаний. 4 Анализ местных рынков и компаний на базе вновь созданных факторов производства. 5 Учет местных особенностей развития и выработка эффективных адресных программ по ускорению развития и повышению конкурентоспособности компаний. 6 Реализация кластерной политики. 7 Стимулирование развития и повышения инновационного потенциала, в первую очередь, малого и среднего бизнеса, которые формируют в основной массе кластеры и кластерные инициативы. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Темный Ю. В. , Темная Л. Р. | Экономика туризма: Учебник, учебное пособие | М.: Финансы и статистика, 2010 | |
Л1.2 | Г.Д. Боуш | Кластеры в экономике. Научная теория, методология исследования, концепция управления : | Омск: Омский государственный университет// ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2013 | |
Л1.3 | Тарасенко, В.В. | Территориальные кластеры: семь инструментов управления : | Альпина Паблишер, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Морозов М. А., Морозова Н. С., Карпова Г. А., Хорева Л. В. | Экономика туризма: учебник | М.: [Федер. агентство по туризму], 2014 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона: Научные монографии | Сибирский федеральный университет, 2013 | biblioclub.ru | |
Л2.2 | И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов | Экономика туризма: учеб. пособие для вузов | М. : Финансы и статистика, 1999 | |
Л2.3 | Здоров А. Б. | Экономика туризма: | М.: Финансы и статистика, 2004 | |
Л2.4 | В. С. Боголюбов, В. П. Орловская | Экономика туризма: учеб. пособие | М.: Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Word, Power Point Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |