Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_ГД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 135 | 135 | 135 | 135 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Редькин А.Г., к.г.н., доцент
1.1. | формирование системных знаний о профессиональной этике и этикета и умений использования этих знаний в будущей профессиональной деятельности квалифицированного специалиста |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - роль этических знаний в профессиональной деятельности; - основные требования в области нравственности, предъявляемому современному специалисту сервиса и туризма; - наиболее успешные и эффективные методы и способы общения в рамках осуществления профессиональных функций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - учитывать этические и правовые нормы при разработке экологических и социокультурных проектов; - определять моральную проблематику в ситуациях профессионального общения; - применять принципы теоретического анализа общечеловеческих норм этики к практике деловых отношений; - применять полученные знания в рамках делового общения в профессиональной среде; - составить этический кодекс в области сервиса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - делового общения и этических отношений в целях обеспечения высокой конкурентной позиции своей организации, умелой адаптации в деловом мире; - построения эффективной модели общения; - анализа ситуации нравственного конфликта в деловых отношениях и предлагать варианты их разрешения; - коммуникативными способностями и этическими навыками в общении с клиентами, партнерами, коллегами по работе. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры | ||||||
1.1. | Понятие этики как науки и явления духовной культуры | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Понятие этики как науки и явления духовной культуры | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Понятие этики как науки и явления духовной культуры | Сам. работа | 6 | 16 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции | ||||||
2.1. | Профессиональная этика: сущность, классификация, функции | Лекции | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Профессиональная этика: сущность, классификация, функции | Практические | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Профессиональная этика: сущность, классификация, функции | Сам. работа | 6 | 16 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений | ||||||
3.1. | Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений | Практические | 6 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений | Сам. работа | 6 | 16 | Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма | Лекции | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | «Корпоративная этика»: генезис, особенности, социальные последствия | Сам. работа | 6 | 16 | Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Этикет как социальное явление и феномен культуры | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Этика и этикет в этнокультурных отношениях | Практические | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
3.7. | Виды современного этикета | Лекции | 6 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
3.8. | Этикет делового человека | Сам. работа | 6 | 16 | Л2.1, Л1.1 | |
3.9. | Культура одежды делового человека. Поведение в общественных местах | Практические | 6 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
3.10. | Культура письменной речи и административный речевой этикет | Сам. работа | 6 | 19 | Л2.1, Л1.1 | |
3.11. | Речевой этикет в деловом общении. Культура устной речи | Практические | 6 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
3.12. | Протокольные аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч | Сам. работа | 6 | 18 | Л2.1, Л1.1 | |
3.13. | Ведение деловых бесед по телефону: особенности, правила ведения | Практические | 6 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
3.14. | Этикет деловых приемов. Деловые подарки и сувениры | Сам. работа | 6 | 18 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ермакова Ж., Тетерятник О., Холодилина Ю. | Профессиональная этика и этикет: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Загорская Л. М. | Профессиональная этика и этикет: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | НГТУ, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Профессиональная этика и этикет в социально-культурном сервисе и туризме" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft PowerPoint 2010,MS Office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/ ЭБС znanium.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znanium.com/ ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aclient.integrum.ru/ Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/ Книжный магазин DesignerBOOKS. Режим доступа: http://www.designerbooks.ru/ http://www.ethicscenter.ru/ Этика - образовательный ресурсный центр http://www.abccba.ru/ Этика http://www.vvsu.ru/ddm/search.asp?stype=4 информационные ресурсы по качеству услуг www.rospotrebnadzor.ru; практика принятия арбитражных решений по спорам хозяйствующих субъектов в вопросах нарушения прав потребителей сферы услуг http://www.arbitr.ru ГОСТы в сфере общественного питания http://www.gostexpert.ru/gost деловая практика предприятий питания, периодические издания, тренинги: http://www.restoved.ru/; http://www.horeca.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |